г. Калуга |
|
2 ноября 2017 г. |
Дело N А83-9836/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.11.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
|
судей |
Лукашенковой Т.В. |
|
|
Стрегелевой Г.А. |
|
при участии в заседании: |
|
|
от общества с ограниченной ответственностью "Ялтинский зоопарк "Сказка" (ОГРН 1149102080610, ИНН 9103009594, ул. Садовая, д. 14, оф. 12А, г. Ялта, 298612); |
|
|
от Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (ОГРН 1149102017547, ИНН 9102012160, ул. Жени Дерюгиной, 5а, г. Симферополь, Республика Крым, 295022); |
|
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного комитета ветеринарии Республики Крым на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2017 (судьи Калашникова К.Г., Оликова Л.Н, Голик В.С.) по делу N А83-9836/2016,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ялтинский зоопарк "Сказка" (далее - ООО "Ялтинский зоопарк "Сказка", Общество, зоопарк) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (далее - Комитет, административный орган) от 28.11.2016 N 02-071 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.03.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.06.2017 решение суда от 28.03.2017 отменено, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Комитет просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального права, оставив в силе решение суда первой инстации.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в отношении Общества Комитетом вынесено предписание от 16.10.2016 N 02-014 об устранении нарушений в области ветеринарии путем:
- предоставления до 21.10.2016 в Государственный комитет ветеринарии Республики Крым на бумажном носителе достоверной информации, с указанием пола, возраста, сведений об идентификации (при наличии), дате поступления (рождения) в ранее предоставленном перечне всех животных, содержащихся в Парке львов "Тайган", о проведенных противоэпизоотических мероприятиях в отношении каждого животного, а также документы, подтверждающие законное владение данными животными и птицей (в случае, если на животных и птицу необходимы документы, предусмотренные природоохранным законодательством - соответствующие документы);
- представления с 24.10.2016 по 03.11.2016 всех животных и птиц, содержащихся в Парке львов "Тайган", для осмотра государственными ветеринарными инспекторами и врачами государственной ветеринарной службы Республики Крым.
В соответствии с указанным предписанием Общество в установленные сроки предоставило информацию о количестве животных, а также предоставило для осмотра государственным ветеринарным инспекторам и врачам государственной ветеринарной службы животных и птиц, содержащихся в Парке львов "Тайган".
По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами административного органа составлен акт от 03.11.2016, согласно которому произведен осмотр животных и птиц, которые визуально здоровы, внешних признаков заболеваний не выявлено.
Согласно информации в сети Интернет, подтвержденной Обществом в письме от 10.11.2016 N 004-11/16, Комитету стало известно о наличии в зоопарке гиены, которая не значилась в перечне животных и не была предоставлена для осмотра.
Данный факт послужил основанием для составления в отношении Общества протокола от 15.11.2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Должностным лицом административного органа 28.11.2016 вынесено постановление N 02-071 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 28.11.2016 N 02-071, исходил из доказанности наличия в действиях (бездействии) зоопарка состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленное требование, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, данная норма предусматривает привлечение к административной ответственности только за неисполнение законных предписаний уполномоченных органов.
Согласно предписанию от 18.10.2016 N 02-014, неисполнение которого вменено ООО "Ялтинский зоопарк "Сказка"", зоопарку предписано предоставить на бумажном носителе информацию о животных и птицах зоопарка, поскольку предыдущее предписание от 06.10.2016 N 02-13, содержащее аналогичные требования, не исполнено им в установленный срок. Кроме того, Обществу было предписано предоставить всех животных и птиц для осмотра государственным ветеринарным инспектором.
Как установлено судом апелляционной инстанции, формулировка резолютивной части указанного предписания свидетельствует о том, что оно по существу направлено не на устранение конкретного нарушения к определенному сроку, а на недопущение в будущем любых нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении Обществом своей деятельности.
При этом действующее законодательство не предусматривает право государственного органа выдавать предписания о совершении действий, направленных на предотвращение возможных любых нарушений в будущем.
Изложенные в резолютивной части предписания от 18.10.2016 N 02-014 требования не содержат указание на совершение конкретных действий, обусловленных выявленными нарушениями и направленных на их устранение.
В рассматриваемом случае основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось невыполнение в установленный срок требований предписания от 18.10.2016 N 02-014. Поскольку названное предписание не отвечает требованиям законности и исполнимости, то в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, по существу, направлены на переоценку выводов суда, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, в связи с чем данные доводы подлежат отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2017 по делу N А83-9836/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.