23 ноября 2017 г. |
Дело N А54-599/2017 |
г. Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
|
судей |
Егорова Е.И. |
|
|
Чаусовой Е.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания помошником судьи при участии в заседании: от ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" (Рязанский филиал) 390011, г.Рязань, Южный Промузел, д.23 ОГРН 1041621008824 от МИФНС России N 3 по Рязанской области 390046, г.Рязань, ул. Горького, д.1 ОГРН 1046213016409 |
Земсковой О.Г.
Варзина В.А. - представитель, дов. от 10.05.17г. N 22
Куколева В.А. - представитель, дов. от 30.09.16г. N 67 2.2-10/15581 Курохтина А.А. - представитель, дов. от 10.01.17г. N 2.2-10/00063 |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области кассационную жалобу МИФНС Росси N 3 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 25.04.17г. (судья Ю.М.Шишков) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.17г. (судьи Е.В.Рыжова, Е.В.Мордасов, В.Н.Стаханова) по делу N А54-559/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Рязанская ТЭЦ" (далее Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России 3 по Рязанской области (далее - налоговый орган) от 24.10.16г. N 4103.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 25.04.17г. заявление удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.17г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки уточненной налоговой декларации Общества по земельному налогу за 2015 год (акт от 30.08.16г. N 25515). Основанием для его принятия явился вывод налогового органа о неправомерном исчислении Обществом налога с кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, определенной решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области 14.01.16г. N 153 и от 07.04.16г. N 55 об изменении (пересмотре) кадастровой стоимости земельных участков Общества. Налоговый орган исходил из того, что в качестве налоговой базы должна быть использована кадастровая стоимость земельных участков Общества, определенная на основании Постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области" от 14.10.13г. N 10-П.
Решением УФНС России по Рязанской области от 19.12.16г. N 2.15-12/16855 решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявление Общества, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст.389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
Согласно ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Рассматривая спор по существу, суды установили, что в 2010-2011 годах Обществом, не согласным с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области по состоянию на 01.01.08г., утвержденных Постановление Правительства Рязанской области от 25.11.09г. N 324, оспаривалась в судебном порядке правомерность отнесения принадлежащих ему земельных участков к 5-й и 9-й группам видов разрешенного использования.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Рязанской области по делам N N А54-398/2011, А54-399/2011, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-6153/2010, А54-364/2011 было установлено, что принадлежащие ему земельные участки отнесены к 5-й и 9-й группам видов разрешенного использования неправомерно, поскольку относятся к 10-й группе видов разрешенного использования.
Правовым последствием указанных судебных актов явился пересчет кадастровой стоимости земельных участков общества в сторону уменьшения исходя из установленного судом вида разрешенного использования земельных участков.
При проведении работ по оценке кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.13г., результаты которой были утверждены Постановлением Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области" от 14.10.13г. N 10-П, принадлежащие Обществу земельные участки вновь были отнесены к 5-й и 9-й группам видов разрешенного использования.
Ссылаясь на указанные судебные акты, Общество обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области с заявлениями от 25.02.14г. N 333-01.17 и от 23.05.14г. N 940-01.17 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
Решения Комиссии от 27.03.14г. N 9 и от 09.06.14 N 30, которыми в удовлетворении заявлений Общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков было отказано, были оспорены Обществом в судебном порядке.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Рязанской области от 24.04.15г. по делу N А54-2155/2014 и от 10.12.15г. по делу N А54-3445/2014 отказы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области в удовлетворении заявлений Общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков были признаны незаконными.
Во исполнение указанных судебных актов Комиссия приняла решения от 14.01.16г. N 153 и от 07.04.16г. N 55 об изменении (пересмотре) кадастровой стоимости земельных участков Общества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для подачи Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год, в которой налоговая база была рассчитана исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определенной решениями Комиссии от 14.01.16г. N 153 и от 07.04.16г. N 55 об изменении (пересмотре) кадастровой стоимости земельных участков Общества.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" от 30.06.15г. N 28, обоснованно указали, что обращения Общества и в Комиссию, и в Арбитражный суд Рязанской области были направлены именно на изменение кадастровой стоимости земельных участков в связи с выявлением недостоверных сведений о земельных участках, результатом рассмотрения этих обращений явился пересмотр (уменьшение) кадастровой стоимости земельных участков, таким образом, данные обращения Общества являлись требованиями об оспаривании результатов кадастровой стоимости земельных участков.
Поскольку решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области от 14.01.16г. N 153 и от 07.04.16г. N 55 была уменьшена кадастровая стоимость земельных участков Общества, содержащаяся в данных государственного кадастра именно на 01.01.15г., суды сделали правомерный вывод о том, что для исчисления налога за 2015 год Обществом обоснованно использовалась кадастровая стоимость земельных участков, определенная указанными решениями Комиссии.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения ст.71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы кассационной жалобы налогового органа были положены им в основу оспариваемого решения, заявлялись им в судах первой и апелляционной инстанций, были проверены судами и получили в принятых актах правовую оценку.
Повторение этих же доводов в кассационной жалобе суд кассационной инстанции рассматривает как попытку переоценки доказательств, что в силу ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа по изложенным в ней доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 25 апреля 2017 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2017 года по делу N А54-599/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 3 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.