г. Калуга |
|
18 декабря 2017 г. |
Дело N А83-1626/2016 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Егорова Е.И. |
судей |
Ермакова М.Н. |
|
Радюгиной Е.А. |
| ||||
При участии в заседании от: |
|
|
||
Службы финансового надзора Республики Крым 295006, Республика Крым, г. Симферополь, бул. Ленина, д. 5/7 ОГРН 1149102017536 |
|
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом; |
||
общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство-Приват" 295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, д.41, офис 1 ОГРН 115910205940 |
|
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом; |
||
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 29 ОГРН 1147746357153 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю 295053, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мате Залки, д.1/9 ОГРН 11477463920904 |
|
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом;
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2017 (судья Лукачев С.О.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 (судьи: Горошко Н.П., Градова О.Г., Карев А.Ю.) по делу N А83-1626/2016,
УСТАНОВИЛ:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Благоустройство-Приват" (далее - Общество) о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам в сумме 46 704,13 руб., которые образовались в переходном периоде по состоянию на 01.01.2015.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.07.2016, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2017 решение суда первой инстанции от 29.07.2016 и постановление апелляционной инстанции от 07.12.2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2017 в удовлетворении заявленных Службой требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Служба финансового надзора Республики Крым выражает несогласие с решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции. По мнению подателя жалобы, выводы судов не основаны на законе, не соответствуют обстоятельствам дела. Просит отменить решение и постановление арбитражных судов и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на жалобу не представили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, арбитражный суд округа полагает возможным оставить судебные акты без изменения.
Из материалов дела следует, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым, в котором по состоянию на 01.01.2015 за налогоплательщиком - Обществом числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 46 704,13 руб.
На основании подпункта 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254, Службой в адрес Общества было направлены предписания о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.
Отсутствие информации об уплате Обществом суммы задолженности стало причиной обращения Службы в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суды руководствовались следующим.
Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" установлены особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 указанного Закона Служба финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
Во исполнение названного Закона Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года.
Пунктами 9, 10 указанного Порядка установлено, что Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации) в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо. В случае, если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию.
Судами установлено, что Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Благоустройство-Приват" числится задолженность в размере 46704,13 руб.
Службой в адрес Общества были направлены предписания от 28.05.2015 (исх. N 05-14/2863), от 23.10.2015 (исх. N 05-14/5741) о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым. Однако Обществом требование предписания исполнено не было.
При этом суды пришли к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие возникновение у Общества задолженности перед бюджетом в переходный период в размере 46 704,13 руб.
Заявитель не оспаривает тот факт, что реестр был сформирован налоговым органом в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления службе расчетов и документов (налоговые декларации, отчетности, карточки лицевого счета, налоговое дело должника), на основании которых сумма задолженности была включена в реестр.
Из представленных в материалы дела налоговых деклараций, реестра выданных и полученных налоговых накладных, расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов, судами установлено, что ООО "Благоустройство-Приват" в налоговый орган подавались соответствующие налоговые декларации и расчеты, о чем свидетельствуют подписи директора Общества (Ильинский Е.Г.), главного бухгалтера Общества (Амелина Л.Ш.), а также оттиски печати Общества на копиях последних.
Согласно доводам налогоплательщика у него отсутствует какая-либо задолженность перед бюджетом за переходный период
При таких обстоятельствах, арбитражный суд округа полагает возможным согласиться с выводами судов, так как факт наличия первичных документов подтверждающих необходимость уплаты 822, 00 руб. не может подтверждать наличие у Общества задолженности в сумме 46 704,13 руб., предъявленной к взысканию. Кроме того, Службой не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что задекларированная сумма 822,00 руб. является составной частью суммы 46 704,13 руб., подлежащей взысканию.
Ссылка суда первой инстанции на судебную практику по иным делам является неправомерной, так как в этих делах судами установлены иные фактические обстоятельства.
Учитывая, что Служба финансового надзора Республики Крым не представила в материалы дела ни одного доказательства, опровергающих установленные арбитражными судами обстоятельства, то арбитражный суд округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 по делу N А83-1626/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
М.Н. Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.