г.Калуга |
|
29 января 2018 г. |
Дело N А84-5300/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 24 января 2018.
В полном объеме постановление изготовлено 29 января 2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи судей |
Бессоновой Е.В. Николаевой Н.Н. Смирнова В.И.
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жуковой В.Ю.
при участии в заседании:
от ООО "Плоск" (295051, г. Симферополь, пер. Элеваторный, д. 10-а): Ракацкая В.О. по доверенности от 09.01.2018 N 5, Луценко В.Г. по доверенности от 09.01.2018 N 4,
от Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (299000, г. Севастополь, ул. Демидова, д. 13): Карнишаускене В.А. по доверенности от 07.07.2017,
от государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Шевченко Дарьи Владимировны (299000, г. Севастополь, ул. Демидова, д.13): не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, кассационную жалобу ООО "Плоск" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2017 (судьи Омельченко В.А., Градова О.Г., Карев А.Ю.) по делу N А84-5300/2016,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Плоск" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), о признании незаконным решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (далее - Севреестр) от 30.06.2016 N 91/5/15-44925 об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях об объекте с кадастровым (учетным) номером 91:02:001010:1318, о признании незаконными действий государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Шевченко Дарьи Владимировны по регистрации 20.10.2016 права собственности на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Молодых Строителей, 10-а N 91-91/001-91/001/119/2016-844/1; в качестве устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя просит обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя восстановить в Государственном кадастре недвижимости сведения о здании ТП-1905, с кадастровым номером 91:02:001010:1318, внесенные 21.01.2016 и зарегистрировать право собственности на здание ТП-1905, кадастровый паспорт 91:02:001010:1318, площадью 71,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Молодых Строителей, 10-а.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 14 июня 2017 года требования общества удовлетворены.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2017 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с состоявшимся Постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить полностью и оставить в силе решение Арбитражного суда г. Севастополя от 14.06.2017 года.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Общества поддержал доводы жалобы. Представитель Севреестра настаивал на законности и обоснованности состоявшегося постановления суда апелляционной инстанции.
Государственный регистратор не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, что не препятствует в силу положений ст. 284 АПК РФ рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Выслушав доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 06.04.2004 определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым по делу N 2-22/5690-04 по иску ООО "Плоск" (далее - истец) к ООО "Сферос" (далее - ответчик) о взыскании 1 000 000 гривен утверждено мировое соглашение.
Согласно пункту 1.1. мирового соглашения в счет полного погашения долга в сумме 1 000 000 гривен по договору купли-продажи акций от 30.12.2003 года N КВ/103/1 в части уступленной ООО "Научно-производственное предприятие "ЭС.Т. Ком" истцу (по договору уступки права требования от 17.02.2004 года), ответчик передает, а истец принимает имущество, принадлежащее ответчику на праве собственности на основании "Соглашения о внесении изменений в учредительный договор о создании общества с ограниченной ответственностью "Сферос" от 27.12.20002, зарегистрированного Исполнительным комитетом Железнодорожного районного Совета г. Симферополя, рег. N 04055570Ю0030739 в реестре субъектов предпринимательской деятельности от 15.01.2003, в том числе, трансформаторную подстанция ТП-1905: одноэтажный каменный бокс, расположенный перед фасадами жилых домов NN 10, 14 по ул. Молодых Строителей в г. Севастополе. Год постройки - 1996. Внутри смонтирована трансформаторная подстанция.
01.07.2004 между сторонами составлен акт N 1 приема-передачи имущества, которым зафиксировано, что трансформаторная подстанция находится в рабочем состоянии.
31.05.2007 ГКП "Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества" г. Севастополя внесена регистрационная надпись на правоустанавливающем документе по реестровым N 4067, согласно которой зарегистрировано здание трансформаторной подстанции ТП-1905 (не введенное в эксплуатацию), расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Молодых Строителей, 10-а.
14.01.2016 общество с ограниченной ответственностью "Плоск", обратилось в Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о данном ранее учтенном объекте недвижимости.
21.01.2016 Севреестром выдан кадастровый паспорт на здание ТП-1905, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Молодых Строителей, 10-а, назначение "нежилое здание", наименование "ТП-1905", присвоен кадастровый номер 91:02:001010:1318.
30.06.2016 Севреестром вынесено решение об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях об объекте с кадастровым (учетным) номером 91:02:001010:1318, внесены изменение в наименование характеристики и ее значение, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, вместо здание принято указывать объект незавершенного строительства.
20.09.2016 государственным регистратором Севреестра в Едином государственным реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности ООО "Плоск" на ТП-1905 на объект незавершенного строительства, адрес (местоположение): г. Севастополь, ул. Молодых Строителей, 10-а, N 91-91/001-91/001/119/2016-844/1, присвоен кадастровый номер 91:02:001010:1318.
Полагая, что решения Севреестра противоречат требованиям закона и иных нормативных актов, а также нарушает его права в предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для исправления технических ошибок в кадастровых сведениях.
Напротив, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание регистрационную надпись ГКП "Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества" от 31.05.2007 на определении Хозяйственного суда Автономной Республики Крым по делу N 2-22/5690-04 об утверждении мирового соглашения, сделал вывод о том, что Севреестр обоснованно реализовал свое право на исправление технической ошибки.
Суд округа полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 указанного Закона до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя регулируются Законом города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (далее - Закон N 46-ЗС).
В соответствии с частью 1 статьи 2 данного Закона права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности.
К правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - ранее возникшие права), применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 7 Закона N 46-ЗС).
Частями 3 и 4 статьи 7 Закона N 46-ЗС установлено, что перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя. В случае обращения заявителя с заявлением о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, зарегистрированного до вступления в силу Федерального конституционного закона, государственная регистрация права, ограничения (обременения) права осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом о регистрации, с учетом положений настоящей статьи, на основании такого заявления, в котором указаны реквизиты документов, являвшихся основанием возникновения права, ограничения (обременения) права и хранящихся в органах и (или) организациях, осуществлявших регистрацию прав до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами. Представление заявителями таких документов в данном случае требуется только в случаях их отсутствия в названных органах и (или) организациях. Указанные в настоящем пункте документы включаются в состав дела правоустанавливающих документов, являющегося неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав.
Как верно указал суд первой инстанции, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (части 1 и 2 статьи 2 Закона N 122-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Пунктом 5 указанной статьи Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Закона о кадастре вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) является уникальной характеристикой объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Суд первой инстанции обоснованно сослался на правовую позицию, выраженную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08, согласно которой вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона N 221-ФЗ объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка включение в Государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих указанные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется органом кадастрового учета. Согласно пункту 5 Порядка источниками для включения в Государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются, в том числе, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. В силу пунктов 8 и 12 Порядка включение в Государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется на основании переданных организациями технического учета копий технических паспортов объектов технического учета в орган кадастрового учета по его письменному запросу.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 46-ЗС сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Частью 2 ст. 8 Закона N 46-ЗС установлено, что в срок до 01 января 2017 года орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, включает в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных на территории города Севастополя с учетом установленных настоящей статьей особенностей и предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащих такие сведения документов, в том числе документов государственного земельного кадастра, инвентарных дел (инвентаризационных документов), государственного фонда документации по землеустройству, обеспечивая при этом:
1) внесение в реестр объектов недвижимости соответствующего кадастрового округа сведений об объектах недвижимости с присвоением объектам недвижимости кадастровых номеров, в порядке, установленном Законом о кадастре, с учетом изменения адреса (описания местоположения) объектов недвижимости, категории земель и вида разрешенного использования земельных участков;
2) открытие в отношении каждого объекта недвижимости кадастровых дел и помещение в них документов, на основании которых осуществлены государственная регистрация земельных участков или государственный технический учет иных объектов недвижимости, независимо от языка, на котором они были составлены, а также документов, содержащих перевод на русский язык документов, составленных не на русском языке, в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Принимая во внимание приведенные нормы права, суд первой инстанции с учетом положений статьи 71 АПК РФ обоснованно произвел оценку представленных доказательств на предмет отнесения спорного помещения трансформаторной подстанции к объектам недвижимого имущества. При этом правомерно отмечено, что ни Закон N 221-ФЗ ни Закон N 46-ЗС не позволяют регистрирующему органу оценивать тот или иной объект, сведения о котором подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. Прямой обязанностью такого органа является установление лишь наличия прав, оформленных в установленном законом порядке, которые по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства.
В частности, дана верная оценка ответу Филиала ПАО "ЭК "Севастопольэнерго" в г. Севастополе от 06.12.2016 исх. N 152, а также приняты во внимание инвентарная карточка учета основных средств N 1 от 01.07.2004 и акт приемки-передачи (внутреннего помещения) основных средств от 01.07.2004.
Исследовав указанные доказательства, суд пришел к выводу, что здание ТП-1905, площадью 71,6 кв. м, расположенная по адресу: г. Севастополь, ул. Молодых Строителей, д. 10-а - является объектом недвижимости - здание.
Указанные выводы судом округа в силу положений статьи 286 АПК РФ переоценке не подлежат.
Как указывалось ранее, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание регистрационную надпись ГКП "Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества" от 31.05.2007 на определении Хозяйственного суда Автономной Республики Крым по делу N 2-22/5690-04 об утверждении мирового соглашения, сделал вывод о том, что Севреестр обоснованно реализовал свое право на исправление технической ошибки.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы сделанными при неправильном применении норм материального права в силу следующего.
Виды кадастровых ошибок и способы их устранения предусмотрены статьей 28 Закона N 221-ФЗ.
Кадастровые ошибки подразделяются на технические (описки, опечатки, технические, грамматические и подобные им), допущенные против правоустанавливающих документов самим органом кадастрового учета и им же устраняемые по заявлениям заинтересованных лиц, а также воспроизведенные в кадастре ошибки в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр, устраняемые в порядке учета изменений объекта недвижимости.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28 Закона N 221-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) - ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях).
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Процедура исправления технической ошибки установлена в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона N 221-ФЗ (утратил силу с 01.01.2017).
Из пунктов 4, 18, 45, 48, 49 Порядка следует, что при обнаружении технической или кадастровой ошибки органом кадастрового учета должностное лицо, выявившее такую ошибку, составляет протокол выявления технической (кадастровой) ошибки. В протоколе выявления технической (кадастровой) ошибки указываются дата обнаружения такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в ГКН сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.
В протоколе выявления технической ошибки указано, что значение характеристики объекта, содержащееся в ГКН "здание", не соответствует значению характеристики, содержащееся в документе - "объект незавершенного строительства".
При этом ни в протоколе, ни в решении от 30.06.2016 г. не указано обоснование для квалификации соответствующих внесенных в ГКН сведений как ошибочных.
Как следует из пояснений Севреестра, данных при рассмотрении настоящего спора, во внимание принята исключительно регистрационная надпись ГКП "Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества" от 31.05.2007 на определении Хозяйственного суда Автономной Республики Крым по делу N 2-22/5690-04 об утверждении мирового соглашении - "не введенное в эксплуатацию".
Тем не менее, ни содержание данной надписи на правоустанавливающем документе, ни объем представленных в материалы дела доказательств, оцененных судом первой инстанции, не дают бесспорных оснований для квалификации внесенных в ГКН сведений о ранее учтенном объекте, в качестве технической ошибки.
Более того, при подобных обстоятельствах устранение технической ошибки с учетом противоречий в правоустанавливающем документе и нанесенной на него регистрационной надписи, а также отсутствии у органа полномочий оценивать тот или иной объект, сведения о котором подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости, возможно на основании судебного акта об исправлении такой ошибки, как это определено положениями статьи 28 Закона N 221-ФЗ. Противное ставит под сомнение достоверность содержащихся в ГКН сведений о спорном объекте после вынесения органом самостоятельного решения.
На основании изложенного суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что судом первой инстанции судебный акт принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и при правильном применении норм материального права.
Постановление суда апелляционной инстанции, как принятое при неправильном применении норм материального права - подлежит отмене, а кассационная жалоба общества - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.287, ст.288, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2017 по делу N А84-5300/2016 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда города Севастополя от 14.06.2017 по настоящему делу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Бессонова |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.