Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 ноября 2004 г. N КА-А40/10023-04
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - Российские авиалинии" (далее - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни по делу об административном правонарушении от 04 февраля 2004 года N 10005000-2538/2003 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 мая 2004 года, оставленным без изменения постановлением того же суда от 26 июля 2004 года, оспариваемое постановление Шереметьевской таможни признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Шереметьевская таможня подала кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление отменить в связи с несоответствием требованиям Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК России) от 19 октября 2001 года N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" и Приказа ГТК России от 27 декабря 2001 года N 1255 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов".
Шереметьевская таможня также указывает на неправильное применение арбитражным судом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, так как новый Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) сохранил обязанность декларанта по декларированию ГСМ, что не исключает привлечения его к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" возражало против ее удовлетворения, считал обжалованные акты арбитражного суда первой и апелляционной инстанции соответствующими действующему законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Шереметьевской таможни поддержал доводы кассационной жалобы и просил отменить решение и постановление как принятые с нарушением норм материального права, а представитель ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", возражая против их удовлетворения, просил законно и обоснованно принятые судебные акты оставить без изменения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражным судом установлено, что Постановлением от 04 февраля 2004 года N 10005000-2538/2003 Шереметьевская таможня признала ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и назначила наказание в виде административного штрафа в размере 50% стоимости непосредственного объекта правонарушения, что составляет 15352,5 рублей.
В качестве правонарушения признан факт недекларирования в установленной письменной форме авиагорючесмазочных материалов на воздушное судно, выполнившее рейс N 203. Недекларирование выразилось в непредставлении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств Шереметьевской таможни заявления на перемещение горюче-смазочных материалов.
Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулировался ранее Положением о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2001 года N 524, а также Приказом ГТК России от 19 октября 2001 года N 1000.
В соответствии с пунктом 2 Приложения к Приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
Согласно пунктам 7, 8 Приложения к Приказу N 1000 погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быть использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и т.п. документы.
Таким образом, Приказом ГТК России от 19 октября 2001 года N 1000 не была установлена конкретная форма заявки.
Вступивший с 01 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации в статье 279 предусмотрел, что таможенное оформление транспортных средств, в том числе перемещаемых припасов, производится в упрощенном порядке. При таможенном оформлении таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве и его припасах. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются в таможенный орган путем представления соответственно выездной или въездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно выездной и въездной деклараций.
Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не требовалось отдельного декларирования перемещаемых припасов. Сведения о них могли содержаться в стандартных документах перевозчика.
Рассматривая спор, арбитражный суд установил, что в сводной загрузочной ведомости, являющейся стандартным документом перевозчика, содержались сведения, необходимые для таможенного оформления перемещаемых авиа ГСМ.
В связи с чем правильно признал незаконным привлечение ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Доводы же кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не являются основаниями для отмены принятых по делу решения и постановления.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 11 мая 2004 года и постановление от 26 июля 2004 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-8135/04-79-95 оставить без изменения, а кассационную жалобу Шереметьевской таможни без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 ноября 2004 г. N КА-А40/10023-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании