г. Калуга |
|
29 марта 2018 г. |
Дело N А83-5603/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.03.2018.
Полный текст постановления изготовлен 29.03.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Лукашенковой Т.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Симсититранс" (ОГРН 1149102030516, ИНН 91020199660, ул.Мамеди Эмир-Усеина, 14, г.Симферополь, Республика Крым, 295049) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Муниципального казенного учреждения Управления наружной рекламы и информатизации администрации города Симферополя Республики Крым (ОГРН 1179102000373, ИНН 9102223316, ул.Пушкина, 35, г.Симферополь, Республика Крым, 295011) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от администрации города Симферополя Республики Крым (ОГРН 1149102098749, ИНН 9102048470, ул.Горького, 15, г.Симферополь, Республика Крым, 295000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Симсититранс" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.09.2017 (судья Чумаченко С.А.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017 (судьи Градова О.Г., Горошко Н.П., Карев А.Ю.) по делу N А83-5603/2017,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Симсититранс" (далее- общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконными действий муниципального казенного учреждения Управление наружной рекламы и информации администрации города Симферополя Республики Крым по внесению предписаний о демонтаже объектов наружной рекламы информации от 11.04.2017 NN 340-357, NN 366-373, NN 375-383.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.09.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление судов, указывая на нарушение и неправильное применения судами норм материального и процессуального права, выводы судов противоречат фактическим обстоятельствам дела. Общество считает, что заключенный между исполнительным комитетом Симферопольского городского совета и обществом договор о размещении остановок общественного транспорта в г.Симферополе от 01.12.2009, действующий до 01.12.2019, является основанием для законного размещения на остановочных павильонах рекламных носителей, при этом размещение рекламных носителей согласовано решениями исполкома Симферопольского городского Совета от 10.04.2009 N 850, от 11.06.2010 N 1607, от 14.02.2011 N 154, от 10.06.2011 N 1144. По мнению подателя жалобы, управление нарушило Порядок демонтажа объектов наружной рекламы и информации, утвержденный решением 16-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 02.04.2015 N 223, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления.
Из материалов дела следует, установлено судами, по факту установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации (далее по тексту - ОНРИ) с нарушением требований пункта 4 Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 157 (далее - Правила N 157), обществу управлением наружной рекламы и информации администрации г.Симферополя (далее - управление, уполномоченный орган) выданы 11 и 13 апреля 2017 года предписания N N 340-357, 366-383 о демонтаже ОНРИ, расположенных на остановочных павильонах в г.Симферополе, и в течение трех дней со дня выдачи предписаний удалить информацию, размещенную на этих рекламных конструкциях.
Не согласившись с предписаниями о демонтаже ОНРИ, общество оспорило ненормативные правовые акты управления в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 19 обозначенного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Судебными актами установлено, что в соответствии с пунктами 2.13, 9.1 Правил N 157, действующими в муниципальном образовании г.Симферополь, разрешительным документом на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на согласованном месте является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которое оформляется и выдается Администрацией в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
Доводы общества о том, что таким разрешением для размещения ОНРИ является заключенный между исполнительным комитетом Симферопольского городского совета и обществом договор о размещении остановок общественного транспорта в г.Симферополе от 01.12.2009, действующий до 01.12.2019, обоснованно отклонены судами обеих инстанций, поскольку этот договор ни в соответствии со статьей 14 Закона Украины "О рекламе", пунктом 3 Типовых правил размещения наружной рекламы, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины N 2067 от 29 декабря 2003 года и положениями Порядка размещения наружной рекламы в г.Симферополе, утвержденного решением Исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 30.08.2011 N 2008, ни тем более в соответствии с Законом N 38-ФЗ не является разрешительным документом для размещения ОНРИ.
Нарушений порядка принятия предписаний о демонтаже ОНРИ судами не установлено.
При указанных обстоятельствах основания для признания незаконными оспариваемых предписаний отсутствовали.
В опровержение доводов общества суд округа считает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, установлены арбитражными судами верно и в объеме, достаточном для рассмотрения спора, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.09.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017 по делу N А83-5603/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.