г. Калуга |
|
11 апреля 2018 г. |
Дело N А08-2874/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.04.2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.04.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Радюгиной Е.А. |
|
Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "ВАЛИО-С" (ОГРН 1153123010556; г. Белгород, ул. Архиерейская, д.4а) |
Тимофеева А.А. - представителя (доверен. от 01.03.2018 г.) Сивцева И.В. - представителя (доверен. от 25.07.2017 г.) |
от Белгородской таможни (г. Белгород, ул. Николая Чумичова, 9а) |
Ивановой М.Е. - представителя (доверен. от 27.02.2018 г.) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу ООО "ВАЛИО-С" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.09.2017 г. (судья Мироненко К.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2017 г. (судьи Ольшанская Н.А., Михайлова Т.Л., Осипова М.Б.) по делу N А08-2874/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВАЛИО-С" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Белгородской таможни от 22.03.2017 г. N 10101000/210/220317/Т0001/1 о взыскании с ООО "ВАЛИО-С" ввозных таможенных пошлин (без учета пени) в размере 5424187 руб. 44 коп. и требований об уплате таможенных платежей от 03.04.2017 г. N 126, 127, 128, 129, 130.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 19.09.2017 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2017 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ВАЛИО-С" просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "ВАЛИО-С" в рамках договоров, заключенных с ООО "Ландорс" (Республика Беларусь), ввезло на территорию Российской Федерации товары: "Стальной радиатор...", "Алюминиевый радиатор...", "Биметаллический радиатор...", "Труба полипропиленовая...", "Труба полиэтиленовая...", "Труба композитная полипропиленовая...", "Детали строительные из пластмасс (зажимы)...", "Изделия из черных металлов для крепления (крюки)...", "Ящик герметичный под счетчик...", "Коробки для автоматических выключателей...", "Тройник...", "Рамки прозрачная и белая...", "Ящик герметичный под счетчик...", "Дюбель с ударным шурупом..." (товары 39, 73, 76, 85 групп ТН ВЭД ЕАЭС), страна происхождения - Украина.
Согласно сведениям, содержащимся в таможенных декларациях на товар, в Республике Беларусь в отношении товара были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.
Декларирование товара при его ввозе на территорию Российской Федерации не производилось.
По итогам камеральной таможенной проверки Белгородской таможней было принято решение от 22.03.2017 г. N 10101000/210/220317/Т0001/1 о взыскании с ООО "ВАЛИО-С" ввозных таможенных пошлин (без учета пени) в размере 5424187 руб. 44 коп на основании требований ч. 6 ст. 217 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и направлены требования об их уплате.
Не согласившись с решением и требованиями Белгородской таможни, ООО "ВАЛИО-С" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 36 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Указом Президента Российской Федерации от 16.12.2015 г. N 628 "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины" установлено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" приостановить с 1 января 2016 г. действие Договора о зоне свободной торговли, подписанного в г. Санкт-Петербурге 18 октября 2011 г., в отношении Украины.
Статьей 217 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрены дополнительные случаи декларирования товаров.
В силу ч. 6 ст. 217 Федерального закона N 311-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в случае, если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин.
Правилами декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 г. N 32, установлено, что декларирование товаров осуществляется путем подачи декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации, заявления в произвольной форме.
Поскольку общество ввезло на территорию Российской Федерации товар с территории Республики Беларусь, где при ввозе данного товара, страной происхождения которого является Украина, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, и в отношении этого товара на территории Российской Федерации освобождение от уплаты таможенных пошлин не предоставляется, то в силу вышеприведенных норм права общество обязано было руководствоваться требованиями статьи 217 Федерального закона N 311-ФЗ и Правилами декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 г. N 32.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии у общества обязанности по декларированию спорного товара и уплате ввозных таможенных пошлин, отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.09.2017 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2017 г. по делу N А08-2874/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.