г. Калуга |
|
29 мая 2018 г. |
Дело N А83-7961/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.05.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании:
от Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" (ОГРН 1149204069002, ИНН 9204508543, ул. Воронина, д. 2, г. Севастополь, 299040) - Саковича А.В. - представителя по доверенности от 15.09.2017 N 45/551;
от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым (ОГРН 1149102012740, ИНН 9110000391, ул. Революционная, д. 61, г. Евпатория, Республика Крым, 297408) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Евпатории Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.12.2017 (судья Лукачев С.О.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 (судьи Карев А.Ю., Голик В.С., Малышева И.А.) по делу N А83-7961/2017,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление Черноморского флота" (далее - Учреждение, заявитель, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым (далее - Управление, пенсионный фонд) от 12.04.2017 N 091S19170002659.
Решением суда от 18.12.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Учреждения, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Федеральное казенное учреждение "Управление Черноморского флота" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.01.2015, состоит на учете в территориальном органе Пенсионного фонда, является плательщиком страховых взносов.
09.02.2017 Учреждением в Управление представлены сведения о застрахованных лицах за январь 2017 года по форме СВЗ-М.
07.03.2017 после обнаружения ошибки в количестве застрахованных лиц Учреждением в Управление представлены "дополнительные" сведения о застрахованных лицах по форме СВЗ-М еще на 1 застрахованное лицо.
21.03.2017 пенсионным фондом составлен акт N 091S18170002588 о выявлении правонарушения.
12.04.2017 Управлением вынесено решение о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы Управления о нарушении плательщиком страховых взносов установленного срока представления сведений по форме СЗВ-М за январь 2017 года в отношении одного застрахованного лица.
Посчитав решение незаконным, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Учреждение является страхователем по данному виду страхования, и согласно п. 2 ст. 14 данного закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.04.2016, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Из материалов дела следует, что заявитель представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за январь 2017 года по электронным каналам связи 09.02.2017 в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок. Сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за январь 2017 года представлены 07.03.2017 с нарушением срока. Указанные действия пенсионный фонд оценил как непредставление страхователем в установленный срок сведений и применил ответственность.
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 этого закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ошибка в исчислении количества застрахованных лиц была Учреждением установлена самостоятельно и исправлена, в отчетность внесены изменения. Действия Учреждения правомерно оценены как реализация права на дополнение и уточнение переданных сведений, предусмотренного ст. 15 Закона N 27-ФЗ.
Приведенные в кассационной жалобе доводы подлежат отклонению как направленные на переоценку доказательств по делу, что в полномочия суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит.
Несогласие заявителя жалобы с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.12.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 по делу N А83-7961/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.