г.Калуга |
|
27 июня 2018 г. |
Дело N А23-5091/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.06.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Ключниковой Н.В. Стрегелевой Г.А. |
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аква" (400048, г.Волгоград, шоссе Авиаторов, д.8, корп.Г, ОГРН 1143443003483, ИНН 3443927110) - не явились;
от заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый торг, д.5, ОГРН 1024001345598, ИНН 4026003620) - Чуриков М.А., дов. от 09.01.2018 N 6д, Васильев А.А., дов. от 31.05.2018 N 21д;
от третьего лица - муниципального предприятия города Обнинска Калужской области "Теплоснабжение" (249038, Калужская область, г. Обнинск, проезд Коммунальный, д.21, ОГРН 1024000952293, ИНН 4025020133) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аква" на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.12.2017 (судья Кретова И.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 (судьи Тимашкова Е.Н., Мордасов Е.В., Еремичева Н.В.) по делу N А23-5091/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аква" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - УФАС, управление) от 24.05.2017 N 40-34РНП/2017 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие города Обнинска Калужской области "Теплоснабжение" (далее - предприятие).
Решением суда от 07.12.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся судебные решения отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на жалобу управление просит судебные решение и постановление оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители УФАС поддержали доводы отзыва на жалобу.
Общество и предприятие надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 28.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0137300037717000095 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлась поставка запорной арматуры.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 2 555 552,36 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N 0137300037717000095-3 победителем аукциона признано общество с предложенной ценой контракта 1 716 681,10 руб.
20 апреля 2017 г. предприятие (заказчик) составило протокол об отказе от заключения контракта, из которого усматривается, что общество уклонилось от заключения контракта, т.к. в регламентированный срок не представило ни надлежащее обеспечение исполнения контракта, ни информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
2 мая 2017 г. предприятие заключило государственный контракт с ООО "Сталькор" - участником, занявшим второе место по результатам проведения электронного аукциона.
4 мая 2017 г. предприятие обратилось в УФАС с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам аукциона N 0137300037717000095.
24 мая 2017 г. УФАС приняло решение N 40-34РНП/2017 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Полагая, что решение УФАС является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 37 названного Закона предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 21 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 127 777,62 руб. В случае, если в ходе электронного аукциона участником закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона N 44-ФЗ.
Так как общество снизило цену контракта более чем на 25 %, на него распространяются положения частей 2, 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, сумма обеспечения исполнение контракта для общества должна составлять 191666,43 руб.
Судами установлено, что 19.04.2017 общество подписало и направило заказчику проект контракта, к которому приложило платежное поручение от 18.04.2017 N 161 на сумму 127 777,62 руб. (обеспечение исполнения контракта), кроме того, приложило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, - один исполненный контракт.
Сумма обеспечения не соответствует требованиям части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Довод кассационной жалобы о том, что вместе с подписанным проектом контракта им было представлено несколько контрактов, исполненных по Федеральному закону N 223-ФЗ, и один контракт, исполненный по Федеральному закону N 44-ФЗ, но выгрузился лишь один контракт, исполненный в рамках Закона N 44-ФЗ, а другие контракты не выгрузились, был предметом исследования судов, данному доводу дана правовая оценка с учетом требований части 22 статьи 122 Закона N 44-ФЗ и суды пришли к выводу о том, что общество не представило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не переоценивает установленные судами первой и апелляционной инстанций обстоятельства.
Так как общество не представило обеспечение исполнение контракта в необходимом размере, не представило и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, суд пришел к правильному выводу о том, что общество не исполнило требования статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет Федеральная антимонопольная службы.
Решением УФАС от 24.05.2017 в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения об обществе.
Суды признали законным данное решение и отказали обществу в удовлетворении его требования.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Так как обществом по платежному поручению N 259 от 27.04.2018 уплачена государственная пошлина по кассационной жалобе в размере 3000 руб. вместо 1500 руб., обществу подлежит возврату из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины в соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 07.12.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 по делу N А23-5091/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аква" из федерального бюджета 1500 (одну тысячу пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 259 от 27.04.2018.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.