г. Калуга |
|
5 июля 2018 г. |
Дело N А83-4913/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.07.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Стрегелевой Г.А., Радюгиной Е.А.,
при участии в судебном заседании:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (ОГРН 1149102174968, ИНН 9102065772, ул. 60 лет Октября, д. 30, г. Симферополь, Республика Крым, 295024) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Службы финансового надзора Республики Крым (ОГРН 1149102017536, ИНН 9102012153, бульвар Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Министерства здравоохранения Республики Крым (пр. Кирова, д. 13, г. Симферополь, Республика Крым, 295005) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (бульвар И. Франко, д. 12-14, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.10.2017 (судья Авдеев М.П.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 (судьи Градова О.Г., Голик В.С., Омельченко В.А.) по делу N А83-4913/2015,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Службе финансового надзора Республики Крым (далее - Служба) о признании недействительным пункта 1, пункта 2 представления от 28.08.2015 N 07-14/4561; частично недействительным пункта 3 представления в части суммы 552164,79 рублей (уточненные требования).
В деле участвовали: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым, Министерство здравоохранения Республики Крым.
Решением суда от 10.05.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.07.2016, заявленные требования были удовлетворены.
Постановлением суда кассационной инстанции от 07.11.2016 решение суда от 10.05.2016 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.07.2016 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением суда от 27.10.2017 требования удовлетворены частично: признаны недействительными пункты 1, 2 представления Службы от 28.08.2015 N 07-14/4561.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.03.2018 решение суда от 27.10.2017 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Служба просит отменить решение от 27.10.2018 и постановление от 01.03.2018 в части признания недействительными пунктов 1,2 представления от 28.08.2015 N 07-14/4561, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании обращения граждан Службой финансового надзора Республики Крым проведена внеплановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.11.2014 по 01.07.2015, по результатам которой составлен акт от 21.08.2015 N 07-22/05.
Проверкой установлены нарушение законодательства и иных нормативно-правовых актов на общую сумму 29139,52 руб., в том числе:
1) в нарушение требований п. 3.5 раздела 3 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 605 при отсутствии установленного Министерством здравоохранения Республики Крым размера выплат стимулирующего характера, заместителям директора и главному бухгалтеру неправомерно начислены и выплачены стимулирующие надбавки в сумме 1326504,00 руб., в том числе начисления составили 307683,72 руб.;
2) в нарушение п. 5.2 Приложения 1 к "Порядку определения размера заработной платы руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях (организаций) здравоохранения Республики Крым", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 31.12.2014 N 368 (далее - Приказ N 368), которым разрешено заместителям главного врача вести работу в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой до 25% должностного оклада врача соответствующей специальности, неправомерно проведены начисления и выплаты заместителю директора по хозяйственным вопросам и заместителю директора по экономическим вопросам, а также завышена оплата заместителю директора по лечебно-консультативной работе и экспертной оценке качества медицинской помощи (проведена выплата в размере 50% вместо 25%). В результате неправомерно начислено и выплачена надбавка за совмещение профессии в сумме 31585,99 руб., в том числе начисления составили 7326,40 руб.;
3) в нарушении п. 13 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р), в результате применения завышенных норм за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 Учреждением излишне списано 17867,35 л. бензина и дизельного топлива на общую сумму 651049,53 руб.
Представлением от 28.08.2015 N 07-14/4561 Служба обязала Учреждение: 1) рассмотреть указанное представление и принять меры по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем; 2) в порядке, определенным законодательством, принять меры по устранению нарушения законодательства в части неправомерного начисления и выплаты стимулирующих выплат на сумму 1326504 рублей; 3) в порядке, определенным законодательством, принять меры по устранению нарушения законодательства в части неправомерной выплаты за совмещение на сумму 31585, 99 рублей; 4) в порядке, определенным законодательством, принять меры по устранению нарушения законодательства в части излишнего списания бензина и дизельного топлива на сумму 651049, 53 рублей.
Информацию о принятых мерах с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений, предоставить в Службу в срок до 30.09.2015.
Не согласившись с пунктами 1, 2, и 3 представления в части суммы 552164,79 руб., Учреждение обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Учреждения в части признания недействительными пунктов 1, 2 представления, суд правомерно исходил из следующего.
Пункт 3.5 раздела 3 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организации) здравоохранения Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 605 (в редакции, действовавшей на момент выплат, далее - Положение N605) предусматривал, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются в зависимости от показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иных показателей эффективности деятельности учреждения (организации); размер таких выплат устанавливается Минздравом Крыма.
Пунктом 6 Порядка определения размера заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденного Приказом Минздрава Крыма от 31.12.2014 N 368 (в ред. от 29.05.2015, действовавшей на момент выплат, далее - Порядок N 368) предусмотрена выплата стимулирующего характера (в том числе надбавка за высокие результаты работы) заместителям и главным бухгалтерам.
Подпункт 6.2 Порядка N 368 предусматривал, что для заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается самостоятельный перечень выплат стимулирующего характера за интенсивность труда, качество работы, высокие результаты работы, учитывающий целевые показатели эффективности деятельности учреждения; этот перечень согласовывается комиссией Минздрава Крыма.
Названная норма законодательства регулировала установление размера таких выплат Минздравом Крыма только в отношении руководителя учреждения (организации), а пункт 4.1 Приказа Минздрава Крыма от 31.12.2014 N 368 предписывал учреждениям (организациям) разработать свои Положения о порядке и условиях начисления стимулирующих выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру.
Учреждением было разработано и утверждено 12.01.2015 Положение о выплатах стимулирующего характера работникам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи".
Этим Положением и Положением об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" установлено, что размер стимулирующих выплат заместителям и главному бухгалтеру определяется руководителем учреждения по итогам оценки трудовой деятельности в соответствии с согласованным Минздравом Крыма перечнем показателей и критериев такой оценки за прошедший квартал.
Таким образом, заявитель был вправе определить размер стимулирующих выплат заместителям и главному бухгалтеру.
Выводы суда о законности доплаты за совмещение профессий заместителю директора по лечебно-консультативной работе и медицинской помощи правомерно основаны на положениях статей 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд правомерно признал недействительными пункты 1,2 представления от 28.08.2015 N 07-14/4561.
Судами первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам, приведенным Службой по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе. В ней, по существу, заявитель повторяет все, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.10.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по делу N А83-4913/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.