Постановление Правительства Воронежской области от 11 августа 2021 г. N 462
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
В.А. Шабалатов |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 11 августа 2021 г. N 462)
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее соответственно - Порядок, гранты), определяет цели, условия и порядок предоставления грантов, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
1.2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение реализации социальными предприятиями, включенными в реестр социальных предпринимателей, проектов в сфере социального предпринимательства в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", а также в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли".
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - Департамент).
Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.4. Право на получение грантов имеют субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - участники отбора, получатели грантов), одновременно отвечающие следующим условиям:
- признание социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и нахождение в реестр# социальных предпринимателей;
- нахождение на учете в налоговых органах Воронежской области и осуществление деятельности на территории Воронежской области;
- ранее в отношении участника отбора не принималось решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо указанное решение принималось, но сроки оказания аналогичной поддержки истекли;
- с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года;
- прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - отбор).
1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о грантах направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" не позднее 1 ноября текущего года с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
- результатов предоставления грантов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 - 2.10, 3.6 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в срок не позднее 25 октября текущего года в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
2.2. На день подачи заявки об участии в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":
- сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
- участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центрами поддержки предпринимательства, центрами инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
- участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
2.2.2. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.3. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.4. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2.5. Участник отбора не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.2.6. Участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции.
2.2.7. Участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.8. Участник отбора не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.10. Участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, планирует реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, а участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует проект в сфере социального предпринимательства, и размер расходов, предусмотренных на реализацию указанных проектов, составляет не менее 200 000 рублей.
2.3. Для получения гранта участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, на бумажном и электронном носителях заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
- копии документа, выданного центрами поддержки предпринимательства, или центрами инноваций социальной сферы, или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для участников отбора, впервые признанных социальным предприятием);
- паспорта проекта в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии уведомления кредитной организации, подтверждающей открытие расчетного счета;
- аналитической справки о реализации проекта в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (для участников отбора, подтвердивших статус социального предприятия).
Участник отбора в календарном году вправе подать одну заявку, содержащую один проект в сфере социального предпринимательства.
Все представляемые в Департамент копии документов заверяются участником отбора, сведения и данные подписываются руководителем участника отбора и заверяются печатью (при наличии).
Участник отбора вправе представить в Департамент документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы направляются по официальному адресу электронной почты Департамента (business@govvrn.ru). В данном случае документы на бумажном носителе не представляются.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возлагается на участника отбора.
2.4. Департамент регистрирует в порядке очередности представленную участником отбора заявку в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
Форма журнала утверждается приказом Департамента.
2.5. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Участник отбора вправе в течение срока приема заявок внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент. Датой и номером регистрации поступления заявки и документов участника заявки являются дата и номер регистрации уточненной заявки.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.6. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений и документов;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Решение об отклонении заявок участников отбора оформляется приказом Департамента с указанием оснований отклонения заявок.
Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение пяти дней со дня издания приказа.
2.8. Принятые заявки подлежат оценке путем проведения оценки проектов в сфере социального предпринимательства в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию:
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение |
||
1 |
Срок реализации проекта |
менее 1 месяца (включительно) |
от 1 месяца до 3 месяцев (включительно) |
Свыше 3 месяцев |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
2 |
Доля собственных средств, направляемых на реализацию проекта |
более 75 процентов (включительно) |
от 60 (включительно) до 75 процентов |
от 50 (включительно) до 60 процентов |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
3 |
Увеличение количества рабочих мест |
более 10 процентов (включительно) |
от 5 (включительно) до 10 процентов |
от 1 (включительно) до 5 процентов |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
В зависимости от количества набранных баллов формируется рейтинг и присваиваются порядковые номера: занятие соответствующей позиции производится по убыванию количества набранных баллов, начиная с наибольшего к меньшему. В случае равного количества набранных баллов позиция в рейтинге определяется с учетом очередности поступления заявок.
2.9. С целью проведения оценки представленных участниками отбора проектов в сфере социального предпринимательства создается комиссия по грантам социальным предприятиям (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Департамента.
Комиссия создается в составе не менее 7 человек. Число членов комиссии должно быть нечетным.
Членами комиссии могут быть представители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Департамент осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Оценка проектов участников отбора осуществляется комиссией на ее заседаниях в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Заседания комиссии проводятся при условии присутствия на них не менее 2/3 ее состава.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом.
2.10. Информация о результатах рассмотрения заявок отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем формирования рейтинга, и должна содержать:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
- аренда нежилого помещения для реализации проекта;
- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
- оформление результатов интеллектуальной деятельности;
- приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
- оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
- приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.2. Максимальный размер одного гранта составляет 500 000 рублей на одного получателя гранта, минимальный размер гранта составляет 100 000 рублей.
Грант предоставляется при условии софинансирования получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
3.3. Размер гранта определяется пропорционально размеру расходов получателя гранта, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов получателя, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства и рассчитывается по формуле:
3.3.1. Для получателей грантов, впервые признанных социальными предприятиями:
, где:
- размер гранта;
- расходы на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, предусмотренные паспортом проекта.
3.3.2. Для получателей грантов, подтвердивших статус социальных предприятий:
, где:
- размер гранта;
- расходы на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, предусмотренные паспортом проекта;
- понесенные затраты на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, предусмотренные паспортом проекта, до даты подачи заявки.
3.4. В случае если рассчитанный размер гранта превышает максимальный размер гранта, грант предоставляется в размере 500 000 рублей.
3.5. Расчет и распределение грантов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции, и отражается в протоколе заседания комиссии.
На основании протокола заседания комиссии Департамент издает приказ о предоставлении грантов, содержащий сведения о получателях грантов и размерах грантов.
Участники отбора (за исключением участников отбора, заявки которых отклонены) должны быть проинформированы о принятом решении в течение пяти дней со дня издания приказа.
3.6. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора сведений;
- невыполнение условий оказания поддержки, установленных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
- отказ получателя гранта от заключения соглашения;
- уклонение получателя гранта от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка;
- превышение лимита бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренных на соответствующий финансовый год и распределенных по вышестоящим позициям рейтинга.
3.7. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления грантов грант подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.8. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов заключает с получателем гранта соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель гранта в вышеназванный срок не подписал соглашение, получатель гранта признается уклонившимся от его заключения.
3.9. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение с новыми условиями соглашения или соглашение подлежит расторжению в случае недостижения согласия по новым условиям.
3.10. Результатом предоставления гранта является завершение реализации проекта в сфере социального предпринимательства на 01 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
Получатель гранта обеспечивает достижение результата предоставления гранта.
3.11. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке и на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту, направляемые на предоставление грантов.
3.12. Департамент в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета направляет:
- в департамент финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств на лицевой счет, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО);
- в УФК по ВО заявку на кассовый расход, а также копию соглашения.
3.13. Перечисление гранта осуществляется однократно в полном объеме на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении, в течение двадцати рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.14. Получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению с получателем гранта, за счет гранта, предусмотренного настоящим Порядком, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3.15. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверок Департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Положения о даче согласия на проведение указанных проверок включаются в соглашение.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта не позднее 10 декабря года, следующего за годом предоставления гранта, направляет в Департамент отчеты о достижении результата предоставления гранта и об осуществлении расходов средств гранта по формам, подготовленным (сформированным) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.2. Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленного гранта, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель гранта в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета.
При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Департамент принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение десяти рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней с даты получения требования.
При невозврате гранта в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
5.4. Контроль за целевым использованием гранта осуществляет Департамент.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
социальным предприятиям,
включенным в реестр
социальных предпринимателей
Заявка
на участие в отборе
для предоставления гранта
в форме субсидии социальному предприятию,
включенному в реестр социальных предпринимателей
В соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий
социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей,
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)
в лице _________________________________________________, действующего на
основании ______________________________________________________________,
направляет документы для участия в отборе для предоставления грантов
в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социальных
предпринимателей.
Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый
государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей): N ______________ от ___________________
Кем выдан __________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ______________________________________________________
Дата государственной регистрации ___________________________________
Банковские реквизиты:
р/сч N ________________________ в __________________________________
корр/сч ____________________________________________________________
Место нахождения ___________________________________________________
Почтовый адрес для направления корреспонденции _____________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Телефон ____________________________________________________________
Прошу предоставить грант в размере _________________________ на
финансовое обеспечение реализации проекта в сфере социального
предпринимательства "__________________________________________________".
(наименование проекта)
Настоящим __________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя (полностью))
подтверждаю, что: _______________________________________________________
(наименование юридического лица/
индивидуального предпринимателя)
- является субъектом малого предпринимательства в соответствии с
положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и
признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с
частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации / не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
(ненужное вычеркнуть);
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
- не получал средств из бюджета Воронежской области на основании
иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, указанные в
пункте 1.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий социальным
предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей;
- не является кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного
бизнеса;
- не является в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом
Российской Федерации;
- не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- имеет паспорт проекта в сфере социального предпринимательства,
размер расходов на реализацию которого составляет не менее 200 000
рублей;
- не получал аналогичную поддержку (поддержку, условия оказания
которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания),
сроки оказания которой не истекли;
- не признан допустившим нарушение порядка и условий оказания
поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств
поддержки, либо с момента признания допустившим указанные нарушения
прошло более чем три года.
Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в
представленных документах или их копиях, является подлинной, и не
возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов
на предоставление государственной поддержки.
Обязуюсь обеспечить софинансирование расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не
менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
Даю согласие на осуществление департаментом предпринимательства и
торговли Воронежской области и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
грантов.
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о (об)
________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)
как участнике отбора для предоставления грантов в форме субсидий
социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей,
о подаваемой мной заявке и иной информации, связанной с соответствующим
отбором.
В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются
документы на ______ л. в ______ экз.
Руководитель участника отбора _______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата__________________
м.п. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
социальным предприятиям,
включенным в реестр
социальных предпринимателей
Паспорт
проекта в сфере социального предпринимательства
I. Общая характеристика проекта
Наименование проекта |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
X |
собственных средств, включая заемные средства |
|
средств гранта |
|
Целевая группа (категории благополучателей, их количество) |
|
Количество создаваемых рабочих мест по результатам реализации проекта |
|
II. Описание проблемы и обоснование ее актуальности, на решение
которой направлен проект (не более 1 - 2 страниц):
- характеристика текущей ситуации;
- обоснование необходимости реализации проекта (актуальность),
общественная значимость;
- круг лиц, которых касается решаемая проблема;
ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта;
- дальнейшее развитие проекта, распространение опыта.
III. Содержание проекта:
- этапы реализации проекта;
- основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках
реализации проекта;
- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта
за счет средств гранта в соответствии с пунктом 3.1 Порядка
предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям,
включенным в реестр социальных предпринимателей:
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость, рублей |
1 |
|
|
2 |
|
|
. . . |
|
|
Итого: |
|
- планируемые (предполагаемые) расходы в рамках реализации проекта
за счет собственных средств (софинансирование):
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость, рублей |
1 |
|
|
2 |
|
|
. . . |
|
|
Итого: |
|
Руководитель участника отбора ___________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _________________
м.п. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий
социальным предприятиям,
включенным в реестр
социальных предпринимателей
Аналитическая справка
о реализации проекта
в сфере социального предпринимательства
(для участников отбора,
подтвердивших статус социального предприятия)
1. Наименование проекта в сфере социального предпринимательства:
________________________________________________________________________.
2. Срок реализации проекта:
Дата начала реализации проекта _____________________________________
Планируемая дата завершения проекта ________________________________
3. Основные завершенные этапы реализации проекта на дату подачи
заявки __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Общий объем расходов на реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства, предусмотренных паспортом проекта,
_________________________________________________________________________
в том числе:
размер понесенных затрат на реализацию проекта до даты подачи заявки
_________________________________________________________________________
размер планируемых затрат на реализацию проекта по заключенным
договорам и имеющимся обязательствам_____________________________________
размер планируемых затрат на реализацию проекта по планируемым
договорам и обязательствам в будущем ____________________________________
5. Достигнутые результаты, в том числе количество созданных рабочих
мест, количество благополучателей, рост доходов от деятельности,
направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей
решению социальных проблем общества (при наличии)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Руководитель участника отбора ___________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _________________
м.п. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что отбор получателей грантов осуществляется по результатам конкурса.
Для получения гранта участнику отбора необходимо представить в Департамент в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, на бумажном и электронном носителях заявку на участие в отборе с приложением пакета документов.
Принятые заявки подлежат оценке путем проведения оценки проектов в сфере социального предпринимательства в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов. Расчет и распределение грантов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с рейтингом участников отбора, начиная с верхней позиции.
Максимальный размер одного гранта составляет 500 тыс. рублей на одного получателя гранта, минимальный размер гранта - 100 тыс. рублей.
Грант предоставляется при условии софинансирования получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 августа 2021 г. N 462 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 12 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 12 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 12 августа 2021 г. N 3600202108120004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 6 августа 2024 г. N 504
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 8 августа 2023 г. N 555
Изменения вступают в силу с 20 августа 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 14 апреля 2023 г. N 272
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2022 г. N 1006
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 12 августа 2022 г. N 553
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.