В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утвержденным приказом ФАС России от 19 июня 2018 года N 834/18 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2018, регистрационный N 53047), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), приказами ФАС России от 17.05.2019 N 619/19 "Об открытии дела об утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2020 год" (далее - Приказ ФАС России N 619/19) и от 13.07.2020 N 646/20 "Об открытии дела об утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2021 год" (далее - Приказ ФАС России N 646/20) открыты дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2020 и 2021 годы соответственно.
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела заявления от 13.05.2019 N РД-07/3135 (вх. от 13.05.2019 N 80369/19) и от 29.06.2020 N РД-07/2110 (вх. от 30.06.2020 N 112971/20) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО "Газпром энерго" по национальной (общероссийской) электрической сети, на 2020 и 2021 годы соответственно, и сообщает.
Требования к заявлению об установлении цен (тарифов) и составу обосновывающих материалов утверждены Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила государственного регулирования). В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Правил государственного регулирования организации, осуществляющие регулируемую деятельность, к заявлениям должны прилагаться обосновывающие материалы, в том числе баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности.
Баланс электрической энергии, в том числе объем заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, не представлен в качестве обосновывающих материалов в пакетах документов от 13.05.2019 N РД-07/3135 и от 29.06.2020 N РД-07/2110.
ООО "Газпром энерго" письмом от 02.12.2020 N АИ-07/6360 (вх. от 02.12.2020 N 206084/20) сообщило о неоднократности направления обращений в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" о согласовании прогнозного объема передачи электрической энергии по сетям ЕНЭС, находящимся во владении ООО "Газпром энерго" по ВЛ-110 кВ Изобильная-Чингирлау и ВЛ-220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-ПС Каргалинская.
Письмом ФАС России от 10.12.2020 N СП/108272/20 направлен запрос в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" о предоставлении информации в отношении заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по договору N ДПИ-2 от 17.11.2011 о порядке использования объекта электросетевого хозяйства ВЛ-220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-Гелий 3, ВЛ-220 кВ ПС Каргалинская 220-ПС Гелий 3 между ООО "Газпром энерго" и ПАО "ФСК ЕЭС".
В ответ на обращение ПАО "ФСК ЕЭС" письмом от 17.12.2020 N МА-6094 сообщило о невозможности согласования объемов отпуска электрической энергии и мощности на 2021 год в отношении Южно-Уральского филиала ООО "Газпром энерго" ввиду покупки у ПАО МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" части ВЛ, которая имело непосредственное присоединение к сетям Южно-Уральского филиала ООО "Газпром энерго" на опоре N 52.
ФАС России установлено, что ООО "Газпром энерго" является сетевой организацией, которая на праве аренды владеет объектом электросетевого хозяйства ВЛ-220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-ПС "Гелий 3" - ПС "Каргалинская", что подтверждается договором арены имущества с ПАО "Газпром" N 01/1600-Д-144/16 от 29.02.2016. Линия электропередачи напряжения 220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-ПС "Гелий 3" - ПС "Каргалинская" имеет общую протяженность 160,11 км, в том числе участок от Кумертаусской ТЭЦ до ПС "Гелий 3" имеет протяженность 140,11 км, участок от ПС "Гелий 3" до ПС "Каргалинская" - 8,3 км от опоры N 1 до опоры N 24(52) и 11,7 км от опоры N 24(52) до опоры N 1 приемного портала ПС "Каргалинская".
29.12.2018 между ПАО "ФСК ЕЭС" и ПАО "МРСК Волги" заключен договор купли-продажи недвижимого имущества N 1830-010035 в отношении объекта недвижимости - линия электропередачи BЛ 220 кВ Каргала-Гелий 3.
Таким образом, с 1 января 2019 года на опоре N 52 только ПАО "ФСК ЕЭС" имеет технологическое присоединение к сетям ООО "Газпром энерго" и, по мнению ПАО "ФСК ЕЭС", данная точка не может быть местом исполнения обязательств по какому-либо договору об оказании услуг по передаче электрической энергии.
Вместе с тем, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-290941/19 от 10.09.2020 N 09АП-41276/2020 принято, что сделка купли-продажи BЛ 220 кВ Каргала-Гелий 3 не влияет на условия договора N ДПИ-2 от 17.11.2011 о порядке использования объекта электросетевого хозяйства, а отсутствие потребителя на опоре N 52 BЛ 220 Каргала-Гелий 3 не изменяет обстоятельств, при которых заключен договор N ДПИ-2. Судом установлено, что договор N ДПИ-2 от 17.11.2011 о порядке использования объекта электросетевого хозяйства BЛ-220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-Гелий 3, ВЛ-220 кВ ПС Каргалинская 220-ПС Гелий 3 между ООО "Газпром энерго" и ПАО "ФСК ЕЭС" является действующим и предусматривает согласование ПАО "ФСК ЕЭС" объема заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии.
Судебные акты по делу N А40-290941/19 рассматриваются в кассационной инстанции.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2005 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования отношений с участием владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" с начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Учитывая, что до настоящего времени согласованного с ПАО "ФСК ЕЭС" объема заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС, находящихся во владении ООО "Газпром энерго" по ВЛ-110 кВ Изобильная-Чингирлау и ВЛ-220 кВ Кумертауская ТЭЦ-ПС Каргалинская, не представлено в адрес ФАС России, отношения между ООО "Газпром энерго" и ПАО "ФСК ЕЭС" не урегулированы, тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО "Газпром энерго" не могут быть установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Правилами государственного регулирования, приказываю:
1. Прекратить рассмотрение дел об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2020 и 2021 годы, открытых Приказами ФАС России N 619/19 и N 646/20 соответственно.
2. Отказать в установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2020 и 2021 годы.
3. Контроль настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2021 г. N 221/21 "О прекращении рассмотрения дел об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго"
Текст приказа опубликован не был