В целях развития региональной системы оценки качества подготовки обучающихся приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по повышению качества общего образования на 2021 год.
2. Сектору мониторинга качества образования и аттестации обучающихся (Дышекова О.М.) довести настоящий приказ до сведения муниципальных органов управления образованием.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Мисостову Е.Н.
И.о. министра |
А. Езаов |
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 февраля 2021 г. N 22/99
План
мероприятий по повышению качества общего образования на 2021 год
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Мониторинговые исследования качества общего образования | |||
1. |
Проведение мониторинга уровня освоения образовательных программ основного общего образования в 9-х классах по русскому языку и математике в формате онлайн-тестирования |
март |
Минпросвещения КБР, ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов", ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
2. |
Проведение мониторинга уровня сформированности метапредметных навыков и умений (определение уровня сформированности функциональной грамотности в 5-х, 8-х, 10-х классах и читательской грамотности в 4-х классах) |
март, октябрь |
Минпросвещения КБР, ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов", ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
3. |
Проведение мониторинга уровня сформированности личностных результатов в 4-х, 8-х, 10-х классах (в 10% образовательных организаций) |
апрель, ноябрь |
Минпросвещения КБР, ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов", ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
4. |
Проведение независимых исследований качества образования (ВПР, НИКО, РММ) в 4 - 11-х классах |
в течение года по отдельному графику |
Минпросвещения КБР, ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" |
5. |
Проведение мониторинга уровня достижения предметных результатов по русскому языку и математике в 7-х, 8-х классах в школах с низкими образовательными результатами |
март - апрель |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
6. |
Диагностические исследования уровня компетентности учителей (выявление профессиональных дефицитов) |
февраль - март |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
Организационно-методическое сопровождение обеспечения качества общего образования | |||
7. |
Разработка положения о порядке проведения мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования |
март |
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов", ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
8. |
Методическое сопровождение школ, показывающих низкие образовательные результаты, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (консультации, семинары, индивидуальные собеседования, разработка локальных нормативных актов) |
в течение года |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
9. |
Проведение семинара-совещания для руководителей образовательных организаций по вопросам развития внутренней системы оценки качества образования |
март |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
10. |
Проведение серии инструктивно-методических совещаний для руководителей образовательных организаций по вопросам повышения качества образования |
в течение года по отдельному графику |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
11. |
Методическое сопровождение учителей школ, работающих в сложных социальных условиях, молодых специалистов и педагогов с опытом работы менее 3 лет |
в течение года по отдельному графику |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
12. |
Создание сетевого сообщества молодых педагогов |
июль |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
13. |
Создание постоянно действующей консультационной линии поддержки профессиональной деятельности молодых педагогов |
апрель |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
14. |
Распространение лучших образовательных практик школ, показывающих стабильно высокие результаты (постоянно действующий онлайн-семинар) |
в течение года последняя неделя месяца |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
15. |
Разработка адресных методических рекомендаций для образовательных организаций по результатам проведения диагностических работ по русскому языку и математике в 10-х классах |
февраль |
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов", ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
Развитие кадрового потенциала | |||
16. |
Проведение обучающих семинаров по повышению профессиональной компетентности педагогов в области оценки качества образования (по предметным областям) |
в течение года |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
17. |
Проведение республиканского конкурса профессионального мастерства "Я иду на урок" |
апрель |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
18. |
Проведение обучающих семинаров для учителей-предметников по вопросам совершенствования методик подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к ГИА |
январь - апрель |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
19. |
Проведение серии практико-ориентированных семинаров для педагогических работников "Использование технологий формирования функциональной грамотности обучающихся с учетом результатов оценочных процедур" (ВПР, ГИА, НИКО, PISA и др.) |
в течение года по отдельному графику |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
20. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование компетенций учителей по формированию метапредметных умений и навыков у обучающихся, в том числе функциональной грамотности |
в течение года по отдельному графику |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников", руководители муниципальных методических объединений |
21. |
Внедрение кластерных комплексных моделей учительского роста в образовательных организациях |
по отдельному графику ЦНППМ |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников", РУМО, общеобразовательные организации |
Поддержка обучающихся с разными образовательными потребностями | |||
22. |
Проведение курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, на базе стажировочных площадок по соответствующим нозологиям |
в соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий ЦНППМ |
ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников", ГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", общеобразовательные организации |
23. |
Разработка положения о порядке проведения мониторинга реализации адаптированных образовательных программ в образовательных организациях |
март |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников", ГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
24. |
Проведение семинаров, практических занятий, мастер-классов для педагогов по совершенствованию методик преподавания учебных предметов в соответствии с ФГОС ОВЗ |
в течение года по отдельному графику ЦНППМ |
Минпросвещения КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников", ГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 18 февраля 2021 г. N 22/99 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества общего образования на 2021 год"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)