Определение Верховного Суда РФ от 11 августа 2021 г. N 301-ЭС21-12872 по делу N А17-6057/2017
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.04.2021 по делу N А17-6057/2017 Арбитражного суда Ивановской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Головное управляющее предприятие Бисер" об оспаривании постановления Федеральной антимонопольной службы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Головное управляющее предприятие Бисер" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 04.07.2017 N 4-14.32-829/00-22-17 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 23 744 480 рублей.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 01.02.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.04.2021, решение суда первой инстанции отменено, постановление антимонопольного органа изменено в части назначенного штрафа, размер которого снижен до 11 872 240 рублей, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ФАС России просит отменить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций в части снижения суммы штрафа в связи с несоответствием выводов, изложенных в судебных актах, обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов жалобы оснований для их удовлетворения не установлено.
Как следует из обжалуемых судебных актов, решением антимонопольного органа от 05.08.2016 по делу N 1-00-177/00-22-15 общество признанно нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом нарушение выразилось в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.
На основании указанного решения ФАС России было вынесено постановление от 04.07.2017 N 4-14.32-829/00-22-17 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
При этом суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учли выводы о законности и обоснованности решения ФАС России от 05.08.2016 по делу N 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства, изложенные во вступивших в законную силу судебных актах арбитражных судов по делу N А40-175855/2016.
Суд апелляционной инстанции, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств посчитал возможным уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 11 872 240 рублей. Суд округа согласился с данными выводами, которые не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования в Верховном Суде Российской Федерации.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 11 августа 2021 г. N 301-ЭС21-12872 по делу N А17-6057/2017
Текст определения опубликован не был