Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 10 августа 2021 г. N 104
"Об утверждении Порядка проведения министерством экономического развития Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 6.4, 6.5 статьи 8 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения министерством экономического развития Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
В.Б. Шовтак |
Порядок проведения министерством экономического развития Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области
(утв. приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 10 августа 2021 г. N 104)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения министерством экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждения), в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, а также формирования и представления отчетов о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий учреждений, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области.
3. Целями проведения мониторинга качества финансового менеджмента являются:
1) определение качества финансового менеджмента учреждений;
2) анализ изменений качества финансового менеджмента учреждений;
3) определение направлений финансового менеджмента учреждений, требующих совершенствования.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится путем анализа и оценки исполнения учреждениями бюджетных полномочий, включая результаты финансового обеспечения закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, ведения бюджетного учета, составления отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита, управления доходами и управления активами, по показателям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится отделом финансовой, организационной и кадровой работы министерства (далее - отдел ФОКР) ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 15 июня текущего финансового года по следующим направлениям:
1) качество управления доходами областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);
2) качество управления расходами областного бюджета;
3) качество ведения бюджетного учета и составления отчетности;
4) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
5) качество управления активами.
6. Для проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждения в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в министерство информацию для расчета значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
7. Отдел ФОКР не позднее 31 мая текущего финансового года:
1) обобщает полученную от учреждений информацию для расчета значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку и производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента;
2) присваивает оценки показателям качества финансового менеджмента.
8. Расчет значений показателей качества финансового менеджмента, их оценка и расчет оценки качества финансового менеджмента учреждений осуществляется в соответствии с Методикой, являющейся приложением N 4 к настоящему Порядку.
9. На основании рассчитанной в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента учреждений отдел ФОКР составляет в порядке убывания рейтинг учреждений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку доводятся до учреждений не позднее 20 июня текущего года.
10. В срок до 20 июля текущего финансового года учреждения представляют в министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества их финансового менеджмента, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
11. Результаты анализа полученных от учреждений сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества их финансового менеджмента, отдел ФОКР представляет министру экономического развития Новосибирской области в срок до 10 августа текущего финансового года.
Приложение N 1
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Показатели качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес (%) |
Источник информации |
Комментарий |
Показатель оценки деятельности учреждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Показатели качества управления доходами областного бюджета | |||||||
1.1. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
P = ( если если если где:
|
Ед. |
30 |
Позитивным считается снижение просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет |
Е(Р) = 100, если Р < 0, Е(Р) = 50, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
|
2. Показатели качества управления расходами областного бюджета | |||||||
2.1. Исполнение областного бюджета по расходам | |||||||
2.1.1. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
P = где Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенного учреждением; Е - кассовое исполнение расходов учреждения; Р = 0, в случае правомерного использования бюджетных средств |
% |
30 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждения предоставляют Сведения в соответствии с приложением N 1 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, субъекта РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля учреждений в отношении произведенных расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0, т.е. недопущение неправомерного использования бюджетных средств |
Е(Р) = 100, если Р = 0, Е(Р) = 0, если Р > 0 |
2.1.2. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz, где Qz - количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок. Р = 0, в случае когда нарушений не выявлено |
Ед. |
10 |
Информация от учреждения |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины учреждений в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждений. Несоблюдением правил планирования закупок является: нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) и срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок; нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; осуществление закупок, не предусмотренных планами-графиками. Ориентиром для учреждений является недопущение несоблюдения правил планирования закупок |
Е(Р) = 100, если Р = 0, Е(Р) = 0, если Р > 0 |
2.1.3. |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
P = где L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов учреждения (в тыс. рублей); Р = 0, в случае когда нарушений не выявлено |
|
10 |
АС "Бюджет" |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины учреждений, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждений. Ориентиром для учреждений является недопущение нарушений |
Е(Р) = 100, если Р >= 0, Е(Р) = 0, если Р < 0 |
2.1.4. |
Погрешность кассового планирования |
P = где EPt - сумма расходов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); Et - кассовое исполнение расходов в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); |
% |
20 |
АС "Бюджет" |
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов областного бюджета. Ориентиром для учреждений является значение показателя, меньшее или равное 5 |
Е(Р) = 100, если Р <= 5; Е(Р) = 0, если Р > 5 |
2.1.5. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расходам |
P = (
если если если
|
|
10 |
Позитивным считается снижение просроченной дебиторской задолженности по расходам |
Е(Р) = 100, если Р <= 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
|
2.1.6. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расходам |
P = (
если если если где Кр0 - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода; Кр1 - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
|
10 |
Позитивным считается снижение просроченной кредиторской задолженности по расходам |
Е(Р) = 100, если Р < 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
|
2.1.7. |
Размещение учреждениями информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
Р = N где N - общее количество подведомственных учреждений; N |
% |
10 |
Информация от учреждений |
Показатель характеризует полноту размещения подведомственным и учреждениями информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Е(Р) = 100, если Р >= 95; Е(Р) = 0, если Р < 95 |
3. Показатели качества ведения бюджетного учета и составления отчетности | |||||||
3.1. |
Своевременность сдачи отчета об исполнении бюджета |
Р - количество дней отклонения даты о получении отчетности от учреждений от даты представления отчета, установленной министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком). Р = 0 в случае представления отчета учреждением в установленный министерством срок |
Дн. |
30 |
Уведомление о получении отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления отчета учреждением, установленных министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком). Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
Е(Р) = 100, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
3.2. |
Качество представленного отчета об исполнении бюджета |
Р = 0, если отсутствуют доработки в отчете, Р = 1, если доработки не влекут за собой изменения числовых показателей, Р = 2, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей |
Да/нет |
40 |
Журнал-комментарий к отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовленном отчете учреждением. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю |
Е(Р) = 100, если Р = 0, Е(Р) = 50, если Р = 1, Е(Р) = 0, если Р = 2 |
3.3. |
Качество составления аналитических материалов к отчету об исполнении областного бюджета |
Р - показатель соответствия состава пояснительной записки требованиям, установленным МФ и НП НСО, Р = 0, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме в соответствии с требованиями, Р = 1, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но требовала незначительных редакционных доработок, Р = 2, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но без систематизации бюджетных обязательств и потребовала значительных редакционных доработок, Р = 3, пояснительная по результатам отчетного периода представлялась не в полном объеме и/или выявлены ошибки, касающиеся финансовых показателей |
Шт. |
30 |
Аналитические материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета |
Показатель характеризует качество подготовки учреждением аналитических документов. Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя, равное 0 |
Е(Р) = 100, если Р = 0; Е(Р) = 75, если Р = 1; Е(Р) = 50, если Р = 2; Е(Р) = 0, если Р = 3 |
4. Показатели качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита | |||||||
4.1. |
Организация внутреннего финансового аудита |
Наличие решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита: Р = 0 в случае наличия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита; Р = 1 в случае отсутствия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
Да/нет |
10 |
Информация от учреждения |
Выполнение требований о наличии решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
Е(Р) = 100, если Р = 0, Е(Р) = 0, если Р > 0 |
4.2. |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
P = где n - количество требований к проведению внутреннего финансового аудита, установленных федеральными стандартами; e e |
% |
20 |
Информация от учреждения |
Соответствие положений ведомственного (внутреннего) акта учреждения, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением требований, установленных федеральными стандартами. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений |
Е(Р) = 100, если 70 <= Р <= 100, Е(Р) = 50, если 30 < Р < 70, Е(Р) = 0, если 0 <= Р <= 30 |
4.3. |
Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита |
Наличие подразделения (назначение уполномоченных должностных лиц), отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю: Р = 0 в случае наличия подразделения, Р = 1 в случае отсутствия подразделения |
Да/нет |
10 |
Информация от учреждения |
Выполнение требований о функциональной независимости внутреннего финансового аудита |
Е(Р)= 100, если Р = 0, Е(Р) = 0, если Р>0 |
4.4. |
Качество планирования внутреннего финансового аудита |
P = где n - количество требований к планированию внутреннего финансового аудита; е e e |
% |
20 |
Информация от учреждения |
Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений |
Е(Р) = 100, если 70 <= Р <= 100, Е(Р) = 50, если 30 < Р < 70, Е(Р) = 0, если 0 <= Р <= 30 |
4.5. |
Качество проведения аудиторских мероприятий, составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий аудита, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
P = где n - количество требований к заключениям, годовой отчетности деятельности субъекта внутреннего финансового аудита; e e e |
% |
30 |
Информация от учреждения |
Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений |
Е(Р) = 100, если 70 <= Р <= 100, Е(Р) = 50, если 30 < Р < 70, Е(Р) = 0, если 0 <= Р <= 30 |
4.6. |
Качество исполнения предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО |
P = где Qn - количество направленных КСП НСО, контрольным управлением Новосибирской области, УФК по НСО предписаний учреждению; Qp - количество исполненных учреждением предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО; Qc - количество частично исполненных учреждением предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО |
Шт. |
10 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждения предоставляют Сведения в соответствии с приложением N 2 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
Показатель отражает полноту выполнения учреждением предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО. Ориентиром для учреждения является отсутствие неисполненных предписаний |
Е(Р) = 100, если Р <= 1; Е(Р) = 0, если Р > 1 |
5. Показатели качества управления активами | |||||||
5.1. |
Недостачи и хищения государственной собственности |
P = где Sx - сумма выявленных КСП НСО, контрольным управлением Новосибирской области недостач и хищений, допущенных учреждением в отчетном финансовом году (в тыс. рублей); Osr - основные средства (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
Ед. |
50 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для учреждения является отсутствие недостач и хищений |
Е(Р) = 100, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
5.2. |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
Р = Qsob, где Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных учреждением |
Ед. |
30 |
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для учреждения является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью |
Е(Р) = 100, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Применяемые сокращения:
АС "Бюджет" - автоматизированная система "Бюджет" государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
АС "Свод-Смарт" - автоматизированная система государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
Контрольное управление НСО - контрольное управление Новосибирской области;
КСП НСО - Контрольно-счетная палата Новосибирской области;
УФК по НСО - управление федерального казначейства по Новосибирской области;
МФ и НП НСО - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Приложение N 2
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Информация для расчета значений показателей качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Наименование показателя |
Информация |
2.1.1. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
Объем кассового исполнения расходов учреждения |
Объем средств областного бюджета, неправомерное (нецелевое) использование которых допущено учреждением, по форме приложения N 1 к настоящей Информации | ||
2.1.2. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
Количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок |
2.1.7. |
Размещение учреждениями информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
Наличие опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru): общая информация об учреждении; информация о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его исполнении (при наличии); информация о плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (для бюджетных учреждений); информация об операциях с целевыми средствами из бюджета (для бюджетных учреждений); информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах |
4.1. |
Организация внутреннего финансового аудита |
Наличие (отсутствие) решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
4.2. |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
Правовой акт учреждения по организации внутреннего финансового аудита |
4.3. |
Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита |
Наличие (отсутствие) подразделения (назначение уполномоченных должностных лиц), отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю |
4.4. |
Качество планирования внутреннего финансового аудита |
Правовой акт учреждения по планированию внутреннего финансового аудита |
4.5. |
Качество проведения аудиторских мероприятий, составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий аудита, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
Заключения, годовая отчетность деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
4.6. |
Качество исполнения предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО |
Количество предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО: направленных учреждению; исполненных учреждением; частично исполненных учреждением (по форме приложения N 2 к настоящей Информации) |
5.1. |
Недостачи и хищения государственной собственности |
Объем недостач и хищений, допущенных учреждением в отчетном финансовом году |
Размер остаточной стоимости основных средств учреждения на конец отчетного периода | ||
Размер остаточной стоимости материальных запасов учреждения на конец отчетного периода | ||
Размер остаточной стоимости нематериальных активов учреждения на конец отчетного периода | ||
5.2. |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных учреждением |
Приложение N 1
к Информации
для расчета значений показателей
качества финансового менеджмента
Сведения
о выявленных Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольным управлением Новосибирской области, УФК по НСО нарушениях по результатам проверок учреждения в отчетном периоде
на 1 ______________ 20__ г.
Учреждение: ________________________________
Периодичность: годовая
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до второго десятичного знака)
N п/п |
Содержание нарушения (с указанием ссылок на соответствующие пункты, части, статьи нормативных правовых актов, положения которых нарушены) |
Нарушение в денежном выражении |
Принятые органами государственного финансового контроля решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ _____________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Исполнитель ____________ _____________________ __________________
___________ (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
(должность)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Информации
для расчета значений показателей
качества финансового менеджмента
Сведения
об исполнении предписаний Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО, направленных учреждению
на 1 ______________ 20__ г.
Учреждение: ___________________________________
Периодичность: годовая
Единица измерения: штук
Факт нарушения |
Количество предписаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, Управления федерального казначейства по Новосибирской области |
|||
направленных учреждению |
исполненных учреждением |
|||
полностью |
частично |
причины частичного исполнения (неисполнения) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ _____________________ __________________
___________ (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
(должность)
"___" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Таблица значений исходных данных для расчета значений показателей качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Исходные данные для расчета значений показателя |
Значение |
Источник информации |
1.1. |
Просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода |
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) |
1.1. |
Просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода |
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) |
1.2. |
Плановое и фактическое поступление доходов за отчетный финансовый год |
|
Данные бюджетной отчетности |
2.1.1. |
Объем средств областного бюджета, неправомерное (нецелевое) использование которых допущено учреждением |
|
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждения предоставляют Сведения в соответствии с приложением N 1 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
2.1.1. |
Объем кассового исполнения расходов учреждения |
|
АС "Бюджет" |
2.1.2. |
Количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок (в единицах) |
|
Учреждения |
2.1.3. |
Лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей) |
|
АС "Бюджет" |
2.1.3. |
Объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей) |
|
АС "Бюджет" |
2.1.3. |
Кассовое исполнение расходов учреждения (в тыс. рублей) |
|
АС "Бюджет" |
2.1.4. |
1) сумма расходов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); 2) кассовое исполнение расходов в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); 3) количество месяцев в отчетном периоде; 4) t - соответствующий месяц в отчетном периоде |
|
АС "Бюджет" |
2.1.5. |
Dp |
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) |
2.1.6. |
Кр |
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 0503169) |
2.1.7. |
Размещение подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
|
Сведения о размещении подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
3.1. |
Количество дней отклонения даты о получении отчетности от учреждения от даты представления отчета, установленной министерством |
|
Уведомление о получении отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
3.2. |
Наличие и характер доработок в отчетности |
|
Журнал-комментарий к отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
3.3. |
Оценка качества составления пояснительной записки по результатам отчетного периода |
|
Аналитические материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета |
4.1. |
Наличие (отсутствие) решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
|
Учреждения |
4.2. |
Соответствие (несоответствие) ведомственного (внутреннего) правового акта учреждения требованиям, установленным федеральными стандартами, к организации внутреннего финансового аудита |
|
Учреждения |
4.3. |
Наличие (отсутствие) у учреждения подразделения (уполномоченного должностного лица), отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю |
|
Учреждения |
4.4. |
Уровень выполнения установленных требований: - выполнено полностью; - выполнено частично; - не выполнено |
|
Учреждения |
4.5. |
Уровень выполнения установленных требований: - выполнено полностью; - выполнено частично; - не выполнено |
|
Учреждения |
4.6. |
Количество предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО: - направленных учреждению; - исполненных учреждением; - частично исполненных учреждением |
|
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждения предоставляют Сведения в соответствии с приложением N 2 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
5.1. |
Объем недостач и хищений, допущенных учреждением в отчетном финансовом году |
|
Учреждения, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
5.1. |
Размер остаточной стоимости основных средств учреждения на конец отчетного периода |
|
Учреждения |
5.1. |
Размер остаточной стоимости нематериальных активов учреждения на конец отчетного периода |
|
Учреждения |
5.1. |
Размер остаточной стоимости материальных запасов учреждения на конец отчетного периода |
|
Учреждения |
5.2. |
Сведения о фактах выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных учреждением |
|
Учреждения, ДИиЗО НСО, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Применяемые сокращения:
ДИиЗО НСО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
Приложение N 4
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Методика
расчета значений показателей качества финансового менеджмента, их оценки и расчета оценки качества финансового менеджмента учреждений
Показатели, характеризующие качество финансового менеджмента, осуществляемого учреждениями, в разрезе направлений и групп приведены в приложении N 1 к Порядку.
Для оценки качества "управления доходами областного бюджета" по группам рассчитываются показатели, характеризующие эффективность управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, качество планирования поступлений доходов.
Для оценки качества "управления расходами областного бюджета" по группам рассчитываются показатели, указывающие на осуществление контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств, соблюдением правил осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, эффективность управления кредиторской и дебиторской задолженностью.
Для оценки качества "ведения бюджетного учета и составления отчетности" рассчитываются показатели, характеризующие своевременность и качество представляемой бюджетной отчетности.
Для оценки качества "организации и осуществления внутреннего финансового аудита" рассчитываются показатели, характеризующие соблюдение требований по организации и проведению внутреннего финансового аудита, качество исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, Управления федерального казначейства по Новосибирской области.
Для оценки качества "управления активами" рассчитываются показатели, характеризующие управление и распоряжение государственной собственностью.
Показатели и единицы измерения указаны в графах 1, 2, 3, 4 приложения N 1 к Порядку, источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 6 приложения N 1 к Порядку.
По итогам расчета показателей рассчитывается оценка качества финансового менеджмента учреждения по каждому направлению мониторинга.
Оценка качества финансового менеджмента по направлению рассчитывается на основании:
- оценки по каждому из показателей, указанных в графе 8 приложения N 1 к Порядку;
- весовых коэффициентов показателей, группы указанных в графе 5 приложения N 1 к Порядку.
Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 приложения N 1 к Порядку, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 8 приложения N 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений, и зафиксировать результат, соответствующий выбранному диапазону.
В случае если для учреждения не применим какой-либо показатель, вес указанного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям (направлениям оценки) качества финансового менеджмента.
Расчет оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению (КФМi) каждого учреждения осуществляется по следующей формуле:
КФMi = ,
где:
Vj - весовой коэффициент j-ой группы;
В - итоговое значение балльной оценки j-ой группы;
i - номер направления (в соответствии с номером таблиц);
j - номер группы в i-ом направлении (в соответствии с номером группы в таблицах).
Итоговое значение оценки по группе (Bj) рассчитывается по следующей формуле:
Bj = ,
где:
КVj - весовой коэффициент показателей в j-ой группе;
Кj - значение балльной оценки показателя в j-ой группе.
Анализ качества финансового менеджмента производится путем сравнения уровня оценок, полученных учреждением по каждому показателю, со средним значением оценки показателя всех учреждений.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SP) производится по следующей формуле:
SP = ,
где:
Кj - оценка учреждения, полученная по рассчитываемому показателю и не корректированная на весовой коэффициент;
n - общее количество учреждений, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных учреждением по каждому из показателей, заносятся в форму согласно приложению N 4 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 6"
На основании полученной по каждому учреждению оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению, формируется рейтинг учреждений, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок учреждений и сгруппированный по группам в зависимости от значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем учреждениям.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента учреждения (MR) по i-му направлению рассчитывается по следующей формуле:
MR = ,
где:
- сумма оценок учреждений по i-му направлению;
N - количество учреждений, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента по соответствующему направлению.
Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента учреждений, заполняется по форме согласно приложению N 6 к Порядку и разбивается на группы:
- учреждения, получившие высокие рейтинговые оценки (КФМi > 1,1 MR);
- учреждения, получившие средние рейтинговые оценки (0,9 MR <= КФМi <=1,1 MR);
- учреждения, получившие низкие рейтинговые оценки (0,9 MR > КФМi).
Приложение N 5
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Рейтинг учреждений по результатам
оценки качества финансового менеджмента за
______________________
(отчетный период)
Наименование учреждения |
Значение оценки качества финансового менеджмента |
Коэффициент сложности |
Рейтинговая оценка |
Высокие рейтинговые оценки | |||
|
|
|
|
Средние рейтинговые оценки | |||
|
|
|
|
Низкие рейтинговые оценки | |||
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Отчет о результатах мониторинга качества финансового
менеджмента, проведенного в отношении
_________________________________________________
(наименование учреждения)
за _________________
(отчетный период)
Номер показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Результаты значения оценки показателя |
Среднее значение оценки показателя, сложившееся по всем учреждениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку проведения министерством
экономического развития Новосибирской
области мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственных
получателей бюджетных средств областного
бюджета Новосибирской области
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на
повышение качества финансового менеджмента
на 1 ________________ 20__ г.
Учреждение
_________
Периодичность: годовая
Наименование показателя |
Отклонение от среднего значения оценки по показателю (значение ниже среднего) в % |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________ _________________________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Исполнитель _______________ _____________ ____________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
Заполнение сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
В графе 1 Сведений указывается наименование показателя качества финансового менеджмента (далее - показатель), оценка которого по результатам мониторинга ниже среднего значения оценки, сложившейся по всем учреждениям.
В графе 2 Сведений указывается отклонение от значения оценки ниже среднего по показателю в % (процентах).
В графе 3 Сведений указывается (указываются) причина (причины) отклонения от значения показателя ниже среднего значения оценки.
В графе 4 Сведений указываются наименование и основание проведения мероприятия, направленного на улучшение значения показателя (далее - мероприятие).
В качестве основания проведения мероприятия могут указываться разработка, актуализация нормативных правовых актов, организация повышения квалификации сотрудников и иные нормативные правовые акты учреждения.
В графе 5 Сведений указывается планируемый срок завершения мероприятия.
В графе 6 Сведений ставится отметка после завершения мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 10 августа 2021 г. N 104 "Об утверждении Порядка проведения министерством экономического развития Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области"
Вступает в силу с 10 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2021 г. N 5401202108130001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 14 июля 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.