принято Думой муниципального района 28 июля 2021 года
В соответствии со статьями 74, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Парфинского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в Парфинском муниципальном районе.
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "Парфинский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации, председатель комитета экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района |
Л.И. Иванова |
Председатель Думы муниципального района |
В.Г. Жукова |
28 июля 2021 года
N 47
Порядок
реализации инициативных проектов в Парфинском муниципальном районе
(утв. решением Думы Парфинского муниципального района от 28 июля 2021 г. N 47)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Парфинского муниципального района или его части, путем реализации инициативных проектов.
1.2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в Администрацию Парфинского муниципального района, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Парфинского муниципального района или его части по решению вопросов местного значения муниципального района или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Парфинского муниципального района.
1.3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Парфинского муниципального района в определении приоритетов расходования средств бюджета Парфинского муниципального района и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Парфинского муниципального района.
1.4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Парфинского муниципального района в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;
3) развитие взаимодействия Администрации Парфинского муниципального района с жителями и территориальным общественным самоуправлением.
1.5. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан Парфинского муниципального района в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
1.6. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) Администрация Парфинского муниципального района;
2) население Парфинского муниципального района;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) товарищества собственников жилья;
5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта.
2. Порядок внесения инициативного проекта
2.1. Инициаторами инициативного проекта (далее - инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Парфинского муниципального района;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) товарищества собственников жилья;
4) староста сельского населенного пункта.
2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения Парфинского муниципального района в пределах территории (части территории) Парфинского муниципального района и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Парфинского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Парфинского муниципального района в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
10) указание на территорию Парфинского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект,
определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения территории, части территории Парфинского муниципального района, предназначенной для реализации инициативных проектов, утвержденным соответствующим решением Думы Парфинского муниципального района;
11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Парфинского муниципального района;
12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
14) указание на способ информирования Администрацией Парфинского муниципального района инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
2.3. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в Администрацию Парфинского муниципального района для решения вопроса определения территории Парфинского муниципального района или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.
Администрация Парфинского муниципального района в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории, части территории Парфинского муниципального района, предназначенной для реализации инициативных проектов.
2.4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Парфинского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей территории Парфинского муниципального района или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания (конференции) граждан жители Парфинского муниципального района должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.
2.5. При внесении инициативного проекта в Администрацию Парфинского муниципального района инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями Парфинского муниципального района;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Парфинского муниципального района;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
3. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей Парфинского муниципального района
3.1. Администрация Парфинского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает в периодическом печатном издании "Парфинский Вестник" и размещает на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями Парфинского муниципального района в адрес Администрации Парфинского муниципального района в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
3.2. Граждане, проживающие на территории Парфинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, направляют в адрес Администрации Парфинского муниципального района замечания и предложения по инициативному проекту.
3.3. Администрация Парфинского муниципального района, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Рассмотрение инициативного проекта
4.1. Инициативный проект рассматривается Администрацией Парфинского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация Парфинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Парфинского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
4.2. Администрация Парфинского муниципального района отказывает в поддержке инициативного проекта в случае:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Парфинского муниципального района;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Парфинского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств бюджета Парфинского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.3. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
4.4. В случае, если в Администрацию Парфинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то Администрация Парфинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Парфинского муниципального района, утвержденном соответствующим решением Думы Парфинского муниципального района и информирует об этом инициаторов проектов.
4.5. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов Парфинского муниципального района, утвержденным соответствующим решением Думы Парфинского муниципального района.
5. Порядок финансирования инициативного проекта
5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Парфинского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Парфинского муниципального района.
5.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Парфинского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
5.3. Администрацией Парфинского муниципального района ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Парфинского муниципального района.
5.4. Не допускается выделение финансовых средств из бюджета Парфинского муниципального района на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые имеют негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
5.5. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета Парфинского муниципального района составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;
3) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
5.6. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры о внесении в бюджет Парфинского муниципального района инициативных платежей, платежные поручения.
5.7. Администрация Парфинского муниципального района обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
5.8. Парфинского муниципального района предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
5.9. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Парфинского муниципального района до конца финансового года.
5.10. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Парфинского муниципального района и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
5.11. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
5.12. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Парфинского муниципального района в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
6. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
6.1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Парфинского муниципального района, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта Администрацией Парфинского муниципального района и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Отчет Администрации Парфинского муниципального района по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в периодическом печатном издании "Парфинского Вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Парфинского муниципального района Новгородской области от 28 июля 2021 г. N 47 "Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Парфинском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Парфинский Вестник" от 29 июля 2021 г. N 24