В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Финансовому управлению администрации Арсеньевского городского округа (Черных) при формировании проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться прилагаемыми основными направлениями бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Абрамова) направить настоящее постановление для размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления С.Л. Черных.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
Утверждены
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
05 августа 2021 г. N 417-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьей 21 муниципального правового акта Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе" с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2020-2021 годах.
Определяющее влияние на формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, положениях Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года".
Целью основных направлений бюджетной политики на 2022-2024 годы является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа с учетом сложившейся экономической ситуации в Арсеньевском городском округе, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Арсеньевского городского округа на 2022-2024 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
Необходимым условием достижения целей и решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 02 июня 2021 года N 282-па утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арсеньевского городского округа на период с 2021 по 2025 годы, предусматривающий:
проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления;
увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемые в аренду имущество и земельные участки;
недопущение наличия просроченной кредиторской задолженности, осуществление анализа дебиторской задолженности и принятие мер по ее сокращению.
Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита - это не только вопрос устойчивости бюджета городского округа, это вопрос общего экономического равновесия. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета городского округа.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году и первой половине 2021 года
Бюджетная политика Арсеньевского городского округа в 2020 году была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации.
При исполнении бюджета Арсеньевского городского округа в 2020 году администрация Арсеньевского городского округа руководствовалась следующими приоритетами:
обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета;
выполнение всех принятых расходных обязательств;
повышение уровня и качества жизни населения городского округа;
создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Проведение сбалансированной политики Арсеньевского городского округа в 2020 году позволило обеспечить исполнение бюджета городского округа за 2020 год по доходам в объеме 1 967 285,8 тыс. рублей (при плане - 1 975 940,2 тыс. рублей) или на 99,6% к плановым показателям, по расходам - 1 958 275,6 тыс. рублей (при плане - 1 998 814,4 тыс. рублей) или на 98,0% к плановым показателям. По итогам 2020 года бюджет Арсеньевского городского округа исполнен с профицитом в сумме 9 010,2 тыс. рублей.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений бюджета Арсеньевского городского округа, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в местный бюджет, позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
Исполнение доходной части бюджета в 2020 году по налоговым и неналоговым доходам в объеме 650 972,3 тыс. рублей (при плане - 663 175,0 тыс. рублей) или на 98,2 % к плановым показателям, что позволило осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ Арсеньевского городского округа и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей, при наличии подтверждающих платежных документов.
В 2020 году бюджет городского округа сохранял социальную направленность (57,2% всех расходов). В приоритетном порядке обеспечивалось финансирование из бюджета городского округа таких социально значимых направлений, как образование (44,1%), культура (3,0%), физическая культура и спорт (5,8%), социальная политика (4,3%).
Администрацией Арсеньевского городского округа выполняются следующие мероприятия по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов:
проведение оценки эффективности налоговых расходов (пониженных ставок по налогам);
обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений;
обеспечение положительной динамики в достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации;
недопущение просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение роста по налогу на доходы физических лиц;
недопущение роста недоимки по налогам, формирующим краевой и местный бюджет;
обеспечение снижения просроченной дебиторской задолженности, в том числе за аренду имущества и земельных участков.
Ежегодно проводится оценка налоговых расходов. В 2019 году разработан и утвержден постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 29 ноября 2019 года N 872-па Порядок оценки налоговых расходов по местным налогам, установленными муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа в пределах полномочий.
В 2021 году по итогам оценки налоговых расходов за 2019 год определено, что неэффективных налоговых расходов в Арсеньевском городском округе нет, так как способствует снижению социальной напряженности.
В целях оптимизации расходов повышенное внимание уделяется мониторингу использования средств бюджета городского округа главными распорядителями бюджетных средств с учетом соблюдения обоснованности заявленных в кассовый план расходов, в том числе на оплату труда и на коммунальные расходы и своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета.
По результатам проведенной Министерством финансов Приморского края в 2020 году оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Приморского края за 2019 год Арсеньевскому городскому округу присвоена надлежащая 3 степень качества управления бюджетным процессом.
Сложившаяся в 2020 году неблагоприятная экономическая обстановка, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, привела к острой необходимости принятия всех возможных мер с целью преодоления ее негативных последствий в различных аспектах жизни общества, что оказало значительное влияние на динамику доходов бюджета городского округа.
В целях поддержки хозяйствующих субъектов, наиболее пострадавших в условиях пандемии, в 2020 году в Арсеньевском городском округе для данных плательщиков были приняты следующие меры поддержки:
установлена льготы по земельному налогу в виде снижения ставки в 2 раза на 2020 год;
снижена налоговая ставка по единому налогу на вмененный доход с 15% до 7,5% на период 2-3 квартала 2020 года;
введен мораторий на взимание арендной платы за пользованием муниципальным имуществом до конца 2020 года.
В Арсеньевском городском округе продолжает применяться механизм обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством размещения бюджета и отчета об исполнении бюджета городского округа на официальном сайте Арсеньевского городского округа в доступной для граждан форме. Проведены публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа.
В целях обеспечения публичности и доступности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на постоянной основе ведется работа в части наполняемости единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджета Арсеньевского городского округа проводится работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н.
Кроме этого, в целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете Арсеньевского городского округа, в соответствии с приказом Министерства финансов Приморского края от 14 мая 2020 года N 65, ведется работа по размещению бюджетных данных на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика Арсеньевского городского округа на долгосрочную перспективу сохранит преемственность заявленных в предыдущие годы ориентиров и продолжит последовательно реализовываться по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования доходного потенциала, выполнения социальных гарантий, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, принятие мер увеличения доходов от внебюджетной деятельности;
- приоритизация бюджетных расходов. Инструменты бюджетной политики должны быть взаимоувязаны с комплексом планируемых мероприятий по задачам, срокам осуществления в рамках реализации полномочий органов самоуправления и достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Арсеньевского городского округа с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и необходимости реализации на территории Арсеньевского городского округа программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
- повышение эффективности бюджетных расходов. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования. Муниципальные программы должны основываться на стратегической приоритезации бюджетных расходов: в первоочередном порядке необходимо предусматривать в проекте бюджета бюджетные ассигнования в составе муниципальных программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач, определенных в указах президента Российской Федерации и нормативно правовых актах Правительства Российской Федерации.
Развитие муниципальных программ должно осуществляться на проектных принципах управления. В результате муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности администрации Арсеньевского городского округа, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса путем совершенствования и развития системы информирования граждан о состоянии общественных финансов посредством размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации об организации бюджетного процесса в Арсеньевском городском округе, об осуществлении бюджетных полномочий и отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; посредством размещения информации в разделе "Открытый бюджет для граждан" официального сайта администрации Арсеньевского городского округа (www/ars.town); посредством проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета Арсеньевского городского округа за отчетный период.
Также неотъемлемым условием повышения прозрачности и открытости бюджета является развитие системы инициативного бюджетирования, которое подразумевает широкое вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Арсеньевского городского округа, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения в городском округе, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития городского округа.
Администрацией Арсеньевского городского округа будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизма взаимодействия с администраторами доходов в части качественного администрирования доходных источников бюджета городского округа и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Учитывая существенное влияние на доходы бюджета принимаемых решений по установлению налоговых льгот, предоставление налоговых преференций должно быть направлено на стимулирование экономического роста и увеличение налоговой базы. Принятие решений о предоставление новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма возможно только после проведения оценки эффективности предлагаемой к введению налоговой преференции и должно сопровождаться определением источника для такого решения.
В случае выявления по результатам оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по устранению (сокращению) неэффективных налоговых льгот, в том числе пониженных ставок по налогам, или изменению условий их предоставления.
Также будет продолжено развитие внутреннего финансового контроля по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для городского округа задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.
Бюджетная и налоговая политика Арсеньевского городского округа на долгосрочную перспективу позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 августа 2021 г. N 417-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 7 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном сетевом издании Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 6 августа 2021 г.