г. Калуга |
|
01 августа 2018 г. |
Дело N А14-8884/2017 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 01.08.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.08.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Л.В. Солодовой |
судей
|
И.В. Сорокиной В.В. Циплякова |
при участии в заседании: |
|
от истца: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области |
не явился, извещен надлежаще |
от ответчика: Администрация городского округа город Воронеж
от третьего лица: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу |
не явился, извещен надлежаще
не явился, извещен надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.12.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2018 по делу N А14-8884/2017,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г.Воронеж, ул. Бахметьева, 7: нежилое здание, КПП, кадастровый номер 36:34:0507020:1550, площадью 29,4 кв. м; нежилое здание, ротный корпус, кадастровый номер 36:34:0507020:1259, площадью 728,4 кв. м; нежилое здание, гаражи, кадастровый номер 36:34:0507020:1551, площадью 377,8 кв. м; нежилое здание, штаб, кадастровый номер 36:34:0507020:1258, площадью 950,6 кв. м; нежилое здание, спортивно-оздоровительный комплекс, кадастровый номер 36:34:0507020:1265, площадью 950,9 кв. м.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.12.2017, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Администрация городского округа город Воронеж обратилась в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ТУ Росимущества по Воронежской области.
Представители сторон, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд округа не явились. Учитывая требования ст. 284 АПК РФ, кассационная коллегия считает необходимым рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи со следующим.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу пользуется для размещения сотрудников полка патрульно-постовой службы полиции на основании договора безвозмездного пользования N 1401-бп от 10.01.2012 следующими объектами недвижимого имущества, внесенными в реестр муниципальной собственности, расположенными по адресу: г.Воронеж, ул.Бахметьева, 7: нежилые здания КПП, ротный корпус, гаражи, штаб, спортивно-оздоровительный комплекс.
Согласно выпискам из ЕГРП от 02.11.2017 право собственности муниципального образования городского округа город Воронеж зарегистрировано на нежилое здание, КПП, кадастровый номер 36:34:0507020:1550, площадью 29,4 кв. м и нежилое здание, ротный корпус, кадастровый номер 36:34:0507020:1259, площадью 728,4 кв. м.
Ранее данными объектами пользовался муниципальный оперативный полк милиции г. Воронеж, который в соответствии с приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области N 457 от 24.09.2011 присоединен к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу.
08.05.2014 ТУ Росимущества в Воронежской области обратилось к Администрации городского округа город Воронеж с предложением передать в федеральную собственность указанные объекты, используемые Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу для выполнения возложенных на него функций.
20.06.2014 Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж в ответе на обращение отказало ТУ Росимущества в Воронежской области.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу также неоднократно обращалось в Администрацию городского округа город Воронеж с просьбой о передаче указанных объектов в федеральную собственность. При этом Администрация городского округа город Воронеж в ответе от 14.11.2014 за исх. N 2902623 указала на возможность их передачи в федеральную собственность.
27.04.2017 ТУ Росимущества в Воронежской области обратилось в Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж с требованием в течение 30 дней с момента получения претензии передать в федеральную собственность спорные объекты недвижимости.
Ссылаясь на неисполнение требования истца в добровольном порядке, ТУ Росимущества в Воронежской области обратилось в суд с настоящим иском.
Кассационная коллегия полагает, что оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ, суды пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований, руководствуясь при этом следующим.
Согласно ч.2 ст.48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с ч.ч. 9 и 10 ст. 54 Закона N 3-ФЗ используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До возникновения права федеральной собственности на передаваемое имущество федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество.
Процедура передачи имущества из одного уровня собственности в другой, установлены в ч. 11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 10278/13, в случае неисполнения муниципальным образованием обязанности по передаче используемых полицией помещений в федеральную собственность нарушенное право Российской Федерации может быть защищено как посредством обращения в арбитражный суд с заявлением по правилам гл. 24 АПК РФ (о признании незаконным действия либо бездействия), так и в порядке искового производства (иск об обязании передать имущество из одного уровня собственности в другой). Право выбора способа защиты остается за лицом, обратившимся в суд.
Территориальное управление является надлежащим истцом по делу, поскольку в соответствии с пунктом 5.3 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 63, оно имеет право обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов.
Доводы заявителя жалобы о неверном обосновании истцом исковых требований положениями Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", а также о неприменении срока исковой давности, были предметом исследования суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой согласен суд кассационной инстанции.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы судов, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, что в силу ст.286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Кассационная коллегия полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.12.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2018 по делу N А14-8884/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Солодова |
Судьи |
И.В. Сорокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.