г. Калуга |
|
3 августа 2018 г. |
Дело N А64-7023/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.08.2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.08.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И.
Ермакова М.Н.
при участии в судебном заседании: | ||
от ООО "Глобус-Моторс" (ОГРН 1066829018178, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 29)
от Инспекции ФНС России по г. Тамбову (ОГРН 1046882321903, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Сосюры Д.Д. - представителя (доверен. от 27.12.2017 г. N 05-23/042026) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобус-Моторс" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.01.2018 г. (судья Игнатенко В.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 г. (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А64-7023/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Глобус-Моторс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 30.06.2017 г. N 13-16/15097 в части доначисления земельного налога за 2016 год в размере 285720 руб. и пени в сумме 1522 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.01.2018 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Глобус-Моторс" просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Тамбову проведена камеральная налоговая проверка представленной 30.01.2017 г. ООО "Глобус-Моторс" налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год, по результатам которой принято решение от 30.06.2017 г. N 13-16/15097 о доначислении 285720 руб. земельного налога и пени в сумме 1522 руб.
В обоснование принятого решения инспекцией положены выводы о занижении обществом земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2016 год, в связи с тем, что плательщик неправомерно применил кадастровую стоимость земельного участка 68:29:0303001:450, установленную решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 г. по делу N А64-4725/2014.
Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 21.08.2017 г. N 05-09/2/89 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, ООО "Глобус-Моторс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как установлено судами, решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 г. по делу N А64-4725/2014 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450, расположенного по адресу г. Тамбов, ул. Бастионная, 29, равной рыночной стоимости, составляющей 5511735 руб.
В рамках дела N А64-4725/2014 общество оспаривало кадастровую стоимость этого земельного участка, установленную Постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1276 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области", в соответствии с которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области по состоянию на 1 января 2013 года.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 г. N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов территории Тамбовской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Тамбовской области по состоянию на 1 января 2014 года, признано утратившим силу Постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1276.
Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 г. N 165-О-О, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 г. N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов территории Тамбовской области" принято после принятия решения Арбитражным судом Тамбовской области от 12.11.2014 г. по делу N А64-4725/2014, вступившего в законную силу 12.12.2014 г.
Общество кадастровую стоимость спорного земельного участка, установленную Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 г. N 1498, которое в соответствии со ст. 5 НК РФ вступило в силу 28.12.2014 г., не оспаривало.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Руководствуясь вышеприведенными положениями и исходя из фактических обстоятельств дела, суды сделали правомерный вывод о применении в 2016 г. кадастровой стоимости, установленной Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 г. N 1498, и внесенной в государственный кадастр недвижимости, и отсутствии у налогоплательщика оснований для применения рыночной стоимости, определенной решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 г. по делу N А64-4725/2014, в рамках которого оспаривалась кадастровая стоимость, установленная Постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1276.
Доводы кассационной жалобы о правомерном применении обществом рыночной стоимости земельного участка, установленной указанным решением суда, отклоняются, так как противоречат приведенным нормам права и материалам дела.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.01.2018 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 г. по делу N А64-7023/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 г. N 165-О-О, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
...
Общество кадастровую стоимость спорного земельного участка, установленную Постановлением Администрации Тамбовской области от 28.11.2014 г. N 1498, которое в соответствии со ст. 5 НК РФ вступило в силу 28.12.2014 г., не оспаривало.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 августа 2018 г. N Ф10-2663/18 по делу N А64-7023/2017