г. Калуга |
|
23 августа 2018 г. |
Дело N А23-7874/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.08.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.08.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Лукашенковой Т.В., Стрегелевой Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилье" (ОГРН 1064024013855, ИНН 4024008895, ул. Фокина, 21, г. Людиново, Калужская область, 249406) - Игнатовой Е.В. - представителя по доверенности от 19.03.2018, Шурупова О.А. - представителя по доверенности от 25.06.2018;
от Государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312, ул. Суворова, 71А, г. Калуга, 248030) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от муниципального унитарного предприятия "Людиновские тепловые сети" (ОГРН 1034004100558, ИНН 4024007517, ул. Фокина, 3, г. Людиново, Калужская область, 249400) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилье" на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2018 (судья Харчиков Д.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 (судьи Еремичева Н.В., Тимашкова Е.Н., Большаков Д.В.) по делу N А23-7874/2017,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилье" (далее - заявитель, ООО "Жилье", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Калужской области (далее -инспекция) от 13.10.2017 N 4041.
Дело рассматривалось с участием муниципального унитарного предприятия "Людиновские тепловые сети" (далее - МУП "Людиновские тепловые сети").
Решением суда от 02.03.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 14.06.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм жилищного законодательства, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителей общества, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество является управляющей организацией по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Калужская область, г. Людиново, ул. 3 Интернационала, д. 27, д. 31; ул. Герцена, д. 23А; ул. Карла Маркса, д. 10; ул. Кропоткина, д. 9, д. 13, д. 15; ул. Крупской, д. 3, д. 22, д. 22а, д. 24, д. 66; ул. Маяковского, д. 11, д. 21, д. 35, д. 37; ул. Московская, д. 2, д. 4, д. 5, д. 6, д. 11, д. 19, д. 23; ул. Машиностроителей, д. 2А; ул. Щербакова, д. 16; ул. Энгельса, д. 68/1, д. 68/2.
Договор на поставку коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в вышеуказанных МКД между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией отсутствует.
В связи с обращением ресурсоснабжающей организации МУП "Людиновские тепловые сети" в отношении ООО "Жилье" инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки было выдано предписание от 21.04.2017 N 1784, в соответствии с которым обществу предписано в срок до 30.05.2017 устранить нарушения в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и пункта 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 14.09.2017 по делу N А23-3149/2017 обществу отказано в удовлетворении требования о признании недействительным предписания от 21.04.2017 N 1784.
На основании приказа от 22.09.2017 N 4967 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка с целью исполнения обществом предписания от 21.04.2017 N 1784.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 13.10.2017 N 5280, согласно которому обществом в нарушение требований подпунктов "а" и "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и пункта 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 так и не были заключены договора горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в отношении вышеуказанных домов.
Инспекцией выдано предписание от 13.10.2017 N 4041, которым обществу предписано в срок до 27.11.2017 устранить нарушение в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и пункта 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Ссылаясь на то, что предписание от 13.10.2017 N 4041 является незаконным и нарушает права и интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, обеспечивается посредством управления таким домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством. Управление управляющей организацией является одним из таких способов.
Из частей 1 - 3 статьи 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация осуществляет свои функции на основании договора управления, в соответствии с которым она по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется помимо прочего предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Перечень коммунальных услуг указывается в договоре управления.
В правоотношениях с собственниками помещений по предоставлению коммунальных услуг управляющая организация выступает как исполнитель коммунальных услуг, который в соответствии с пунктами 6, 13, подпунктом "б" пункта 31 Правил N 354 обязан заключить договор с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия таких договоров определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Особенности заключения договоров ресурсоснабжения установлены в Правилах N 124. В соответствии с пунктами 4, 5 этих Правил исполнитель (управляющая организация) направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку о заключении договора ресурсоснабжения, приложив к ней документы, перечисленные в пунктах 6, 7 Правил N 124, а также те, что предусмотрены нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг.
Таким образом, законодательство обязывает заключить договор как управляющую компанию, так и ресурсоснабжающую, то есть предписывает обеим сторонам принимать меры по внесению правовой определенности в правоотношения по ресурсоснабжению.
Поскольку решениями собраний собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов в качестве управляющей организации выбрано общество, то оно на основании указанных норм права обязано заключить договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме.
Заключение управляющей организацией соответствующего договора ресурсоснабжения обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг в соответствии с договором управления.
Таким образом, указание инспекцией в оспариваемом предписании на необходимость выполнения соответствующих обязанностей, соответствует, как правильно установили суды, требованиям действующего законодательства.
Иные доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с оценкой суда обстоятельств по делу и доказательств, представленных в материалы дела, а потому не могут быть положены в основу отмены обжалуемых судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка судом первой или апелляционной инстанции.
Неправильное применение норм материального права и нарушения норм процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в кассационной жалобе не указаны и судом кассационной инстанции не установлены, а потому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 по делу N А23-7874/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.