г. Калуга |
|
3 сентября 2018 г. |
Дело N А36-4442/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.09.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.,
при ведении протокола в судебном заседании кассационной инстанции помощником судьи Частиковой О.В.,
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" (ОГРН 1054800190037, ИНН 4822001244, пр. Победы, д.87а, г. Липецк, 398024) - Моисеева В.Н. - представителя по доверенности от 25.06.2018 N 182/18;
от Государственной жилищной инспекции Липецкой области (ОГРН 1024840833456, ИНН 4826036760, ул. Советская, д. 3, оф. 414, г. Липецк, 398001) - Новичковой Л.Н. - представителя по доверенности от 09.01.2017;
от акционерного общества "Жилищное эксплуатационное Управление" (399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д.120) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Липецкой области, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.10.2017 (судья Серокурова У.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 (судьи Донцов П.В., Семенюта Е.А., Ольшанская Н.А.) по делу N А36-4442/2017,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ЛЭСК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - ГЖИ, инспекция, административный орган) от 22.02.2017 N 661.
К участию в деле привлечено АО "Жилищное эксплуатационное Управление" (далее - АО "ЖЭУ").
Решением суда от 18.10.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.04.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение, постановление суда и направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей общества, ГЖИ, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ОАО "ЛЭСК" является ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей поставку электрической энергии на территории Липецкой области, в том числе в жилые многоквартирные дома.
На основании заявления жителя многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу: г. Елец, пр. Победы, д.5, распоряжением инспекции от 12.01.2017 N 309 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка, по результатм которой составлен акт от 22.02.2017 N 2033.
Инспекцией обществу выдано предписание от 22.02.2017 N 661, которым предписано в срок до 24.04.2017 произвести перерасчет размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды за июль-декабрь 2016 года жителям вышеуказанного МКД в соответствии с п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N 354).
Не согласившись с указанным предписанием, общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг.
Порядок расчета платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определен пунктом 44 Правил N 354, действовавшим в спорный период (с 30.06.2016 по 31.12.2016) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603.
Во втором абзаце данного пункта предусмотрено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Следовательно, полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Следовательно, полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирного дома после 01.07.2016 были приняты решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, в дело не представлено.
Таким образом, проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными судами доказательствами и положениями вышеуказанных норм, суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда о том, что требование инспекции в оспариваемом предписании является законным и не нарушающим права и интересы общества.
Доводы заявителя кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов либо опровергали выводы суда первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемых судебных актов.
Поскольку, суды правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, судебная коллегия кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов по делу и удовлетворения кассационной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.10.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 по делу N А36-4442/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.