г.Калуга |
|
3 сентября 2018 г. |
Дело N А62-1172/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 3 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
судей |
Николаевой Н.Н. Шелудяева В.Н. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Шабалиным И.А. |
|
|
при участии:
от акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" (г.Смоленск, ул.Танишевой, д.15): Черткова Н.В. - представитель по доверенности от 07.06.2018 N 198;
от Главного Управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (г.Смоленск, ул.Кловская, д.13): Ковальчук О.В. - представитель по доверенности от 09.01.2018 N 1;
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго" (г.Смоленск, ул.Тенишевой, д.33): не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от Мальтэ Нины Олеговны (Смоленская область, г.Темкино): не явились, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 (судьи В.Н. Стаханова, Еремичева Н.В., Мордасов Е.В.) по делу N А62-1172/2017,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" (далее - заявитель, АО "АтомЭнергоСбыт") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным предписания от 25.01.2017 N 0077/52/2017 об устранении нарушений требований законодательства при начислении платы за помещение и коммунальные услуги, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 27.02.2017 произвести корректировку (перерасчет) ранее начисленной платы жильцам многоквартирного дома N 22 по ул.Советской в с.Темкино Смоленской области за объём электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды, за период с 01.06.2014 по 30.06.2016.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго" (далее - ПАО "МРСК-Центра"); Мальтэ Нина Олеговна (далее - Мальтэ Н.О.).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.08.2017 заявленные требования общества удовлетворены, предписание N 0077/52/2017 от 25.01.2017 Главного Управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" признано недействительным. Взыскано с инспекции в пользу АО "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" 3 000 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.08.2017 отменено. В удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с постановлением ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра"-"Смоленскэнерго" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что имеется акт разграничения балансовой принадлежности от 01.03.2006, и акт технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от 14.01.2013, соответственно прибор не может быть установлен на стене дома, но установлен обществом на границе балансовой принадлежности. Поэтому податель жалобы полагает, что исчисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды должно проводиться по показаниям его прибора учета.
Инспекция в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены дома без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит, а также обязанности оплатит потери электрической энергии в этих сетях. Поскольку прибор учета не входит в состав общедомового имущества и установлен не легитимно, исчисление платы должно проводиться по нормативу согласно положениям пункта 48 Правил N 354. Дополнительно сослались на правовые позиции, изложенные в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2015 N 301-ЭС15-1669, от 26.12.2016 N 308-ЭС16-7314, от 21.12.2015 N 305-ЭС15-11564.
Иные стороны отзывов, либо пояснений суду не представили, представителей в судебное заседание не направляли, что в силу положений в силу части 3 статьи 284 АПК РФ АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Представители акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "СмоленскАтомЭнергоСбыт" и Главного Управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" в судебном заседании поддержали жалобу и возражения на неё. Представитель общества пояснила, что обязанность установки прибора учета лежит на собственниках помещений в многоквартирном жилом доме, данную обязанность они не выполнили.
Суд округа, с учётом заявленных доводов, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленными ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на неё, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела в адрес Инспекции из Прокуратуры Темкинского района Смоленской области поступило заявление гражданки Мальтэ Н.О., в котором указывалось, что она проживает в многоквартирном доме N 22 по ул.Советской в с.Темкино Смоленской области, добросовестно оплачивает электроэнергию по квитанциям согласно показаниям индивидуального прибора учета в квартире, одновременно не оплачивает ОДН, поскольку полагает, что данные по ОДН "берутся с потолка" (в квитанциях указываются, то значительные суммы, в несколько раз превышающие ее индивидуальное потребление, то минусовые показатели; в октябре 2016 года сделан какой-то перерасчет и вообще ничего оплачивать не надо); в указанном доме два подъезда - 12 квартир, есть "жилые" квартиры и "нежилые" (собственники проживают по другим адресам); в одной квартире собственник умер, зарегистрированный в ней человек находится в местах лишения свободы, а квитанции все приходят; в одной квартире находится магазин; система отопления - индивидуальная, большинство квартир отапливаются с помощью АГВ, в одной квартире - печное отопление, а в одной - электрические батареи; в каждой квартире имеются индивидуальные приборы учета, кроме того, имеется общедомовой прибор учета; при неоднократных обращениях в Темкинский участок заявительнице всегда устно отвечали, что не могут попасть во все квартиры, а именно в квартиру, где электрическое отопление; заявительница полагает, что в таких случаях должны привлекаться органы МВД, а не взыскиваться денежные средства с добросовестных потребителей электроэнергии; поскольку сама заявительница проверить тоже не может, то просила проверить данные раздельно по всем квартирам и магазину, данные о дате пломбирования, акты проверки об исправности либо неисправности за период с июня 2014 года по август 2016 года общедомового прибора учета и приборов учета в квартирах, а также просила сообщить данные о выявленных фактах без учетного и бездоговорного потребления электрической энергии жильцами дома и какие меры к ним приняты; просила указать федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие обозначенные вопросы.
Инспекцией проведена внеплановая проверка, результаты проверки оформлены актом N 3312/52 от 25.01.2017, из которого следует, что:
- по информации, предоставленной Администрацией муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области, собственниками помещений многоквартирного дома N 22 по ул.Советской в с.Темкино Смоленской области избран непосредственный способ управления многоквартирным домом (далее - МКД);
- по информации, предоставленной ПАО "МРСК-Центра", МКД N 22 по ул.Советской в с.Темкино Смоленской области оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии типа "ЦЭ6807п", коэффициент трансформации - 10, место установки общедомового прибора учета - выносной щит на опоре; срок государственной поверки указанного прибора - II квартал 2021 года; согласно акту проверки состояние схемы измерения электроэнергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию прибора учета от 23.11.2016 трансформатор тока демонтирован; согласно акту обследования на предмет установления наличия/отсутствия технической возможности установки общедомового прибора учета электроэнергии от 14.01.2013 в указанном доме отсутствует техническая возможность оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета; установка прибора учета соответствующего вида невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем или без создания новых внутридомовых инженерных систем;
- анализ представленной АО "АтомЭнергоСбыт" информации показал, что с 01.06.2014 по 30.06.2016 расчет платы за "электроснабжение", в том числе на общедомовые нужды, произведен с применением формулы 12 Приложения N 2 к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); плата за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, рассчитана исходя из показаний прибора учета, установленного на опоре, с распределением пропорционально площади помещений собственников;
- с 01.07.2016 объем электрической энергии на общедомовые нужды предъявляется в размере, не превышающем такой объем, рассчитанный по нормативу потребления коммунальной услуги; необходимый перерасчет выполнен и отражен в платежном документе за октябрь 2016 года.
Инспекцией в акте сделаны выводы, что общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен на опоре в нарушение требований законодательства РФ без соглашения между собственниками помещений данного МКД и ПАО "МРСК-Центра" об установке общедомового прибора учета электроэнергии в границах объектов электроэнергетики указанной организации. Следовательно, прибор учета, установленный на опоре, не может являться общедомовым и предъявление к оплате электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды, в соответствии с его показаниями, жильцам указанного МКД необоснованно. При отсутствии общедомовой прибор учета электроэнергии плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитывается по формуле 15 Приложения N 2 к Правилам N 354.
По результатам данной проверки в адрес АО "АтомЭнергоСбыт" вынесено предписание 0077/52/2017 от 25.01.2017 со сроком исполнения 27.02.2017: в соответствии с пунктом 48, формулами 10, 15 Приложения N 2 к Правилам N 354 произвести корректировку (перерасчет) ранее начисленной платы жильцам многоквартирного дома N 22 по ул.Советской в с.Темкино Смоленской области за объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды, за период с 01.06.2014 по 30.06.2016; размер корректировки отразить в платежных документах за расчетный период, в котором будет исполнено предписание.
Полагая указанное предписание не соответствующим положениям законодательства и нарушающим его законные права и интересы, АО "АтомЭнергоСбыт" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.08.2017 заявленные требования общества удовлетворены.
Суд первой инстанции счел спорный прибор учета установленным с соблюдением действующего в тот период законодательства, поскольку установка указанного прибора учета произведена до вступления в действие "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), а также до вступления в действие приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 627).
Отменяя указанное решение постановлением от 07.05.2018 и отказывая в удовлетворении требований общества о признании недействительным предписания Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" от 25.01.2017 N 0077/52/2017 суд апелляционной инстанции указал, что применение приборов учета, установленных в ненадлежащем месте, для расчетов не отвечает правовым основам функционирования розничных рынков электрической энергии и не обеспечивает соблюдение общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, в частности, соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Формулировка оспариваемого предписания не вызывает неоднозначного толкования, носит определенный и четкий характер, исключающий какую-либо неясность. Оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов заявителя, является законным и обоснованным, обладает признаками исполнимости, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для признания недействительным предписания инспекции и удовлетворения заявленных требований общества.
Не согласившись с постановлением ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра"-"Смоленскэнерго" обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами N 354, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции, действовавшей в период с 01.06.2014 по 30.06.2016).
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги, должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, различен в зависимости от наличия или отсутствия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
Пунктом 44 Правил урегулирован порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению.
Пунктом 48 Правил предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета.
"Правила содержания общего имущества многоквартирного дома", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), устанавливают имущество, входящее в состав общего имущества дома.
Согласно пункту 1 Правил N 491 состав общего имущества определяется: а) собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Пунктом 7 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 137 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), предусмотрено, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).
Согласно пункту 144 Основных положений N 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Пунктом 8 Правил N 491 установлено, что внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Следовательно местом исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, является точка поставки, которая по общему правилу располагается в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (пункт 2 Основных положений N 442, пункт 2 N 861).
Сетевая организация обязывалась обеспечить передачу электроэнергии в точке поставки потребителя услуг. Объем услуг определяется объемом фактического потребления электроэнергии и мощности, то есть объемом полезного отпуска (подпункт "а" пункта 15, пункт 15 (1) Правил N 861).
Объем полезного отпуска фиксируется приборами учета, а при отсутствии таковых рассчитывается способами, предусмотренными законодательством.
В силу изложенных правовых норм в отношении многоквартирных домов законодательство императивно определяло как точки поставки электроэнергии, так и порядок расчета объема полезного отпуска при наличии общедомовых приборов учета и в отсутствии таковых.
В данном случае судами установлено, что прибор учета электроэнергии установлен за пределами внешней границы стены жилого дома и находится в собственности энергоснабжающей организации.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 23.03.2006, на который ссылается общество, границей сетей являются контакты присоединения кабельных наконечников ВЛ-0,4 кВ N 2 во ВРУ-0,4 кВ многоквартирного жилого дома N 22 по ул. Советской в с. Темкино Смоленской области, а сам прибор учета установлен в выносном щите учета (ВЩУ) на опоре N А-6 (письмо АО "АтомЭнергоСбыт" филиал "СмоленскАтомЭнергоСбыт" от 30.12.2016 N 67-4/6969).
Однако, указанный акт получил оценку суда апелляционной инстанции и как доказательство легитимности установки прибора учета обоснованно отклонен, поскольку подписан сетевой организацией и МУП "Жилищник, которая не являлась управляющей организацией данного дома. Согласно письму администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области от 10.04.2017 N 0703 данный дом до настоящего времени не обслуживался управляющей компанией, договоры управления не заключались.
Ссылка общества на акт от 14.01.2013 как доказательство невозможности установки прибора учета на стене дома так же получила оценку суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонена, поскольку данный акт составлен представителем ПАО "МРСК-Центра-"Смоленскэнерго" зам. начальника Темкинского РЭС по РУ в присутствии начальника Темкинского ПСУ, в отсутствие представителя собственников многоквартирного дома.
Кроме того, доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме принимали какие-либо решения о включении в состав общего имущества внешних сетей в материалы дела не представлено.
Соглашений, актов согласования места установки общедомового прибора учета за границами МКД между сетевой организацией и собственниками МКД по адресу Смоленская область, Темкинский район, с. Темкино, ул. Советская, д. 22 не представлено.
Сведений о том, что жильцы дома уведомлялись о проведении обследования МКД на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета на границе балансовой принадлежности не имеется.
При таких обстоятельствах достаточных оснований считать, что показания прибора учета могут быть восприняты как показания общедомового прибора учета электрической энергии не имеется.
В случае непредставления доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности установки приборов учета на границах балансовой принадлежности в многоквартирных домах, и отсутствия решения собрания собственников, принятого в порядке пункта 8 Правил N 491, определение объема потребленной многоквартирными домами электрической энергии, осуществляется по нормативу потребления. При этом показания приборов учета, установленных не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, для определения объёма потребленного многоквартирными домами энергоресурса, применению не подлежат.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу, что предписанием инспекция на общество возложена законная обязанность определить объем электроэнергии, предоставленной на ОДН по правилам пункта 48 Правил N 354.
С учетом изложенного оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов общества.
Оснований для переоценки вывода суда апелляционной инстанции, установленных им фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как они не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных ими обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 по делу N А62-1172/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.