г. Калуга |
|
12 сентября 2018 г. |
Дело N А84-2742/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.09.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Судей |
Сладкопевцевой Н.Г. Аникиной Е.А. Козелкина И.И. |
||||
|
|
||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковтуновой И.Б., при участии в судебном заседании : | |||||
от истца ООО "СЕВЭНЕРГОСБЫТ" |
|
Гладченко Е.И. (доверенность от 16.07.2018), |
|||
от ответчика ГУП города Севастополя "Управляющая компания "Север" |
|
представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу государственного унитарного предприятия города Севастополя "Управляющая компания "Север" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.09.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2018 по делу N А84-2742/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество ограниченной ответственностью "СЕВЭНЕРГОСБЫТ" (далее - истец, ООО "СЕВЭНЕРГОСБЫТ" ) обратилось с иском к государственному унитарному предприятию города Севастополя "Управляющая компания "Север" (далее - ответчик, ГУП "УК "Север") о взыскании 1 246 336,98 руб. задолженности за потребленную электроэнергию.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 25.09.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2018, исковые требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Считая принятые по делу судебные акты незаконными и необоснованными, принятыми с нарушением норм материального права, ГУП "УК "Север" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить приняв новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
По мнению заявителя, суд не принял во внимание то обстоятельство, что 315 многоквартирных домов находятся не в управлении, а на обслуживании Предприятия на основании распоряжения Правительства города Севастополя от 26.02.2015 N 89-РП "Об определении зон обслуживания многоквартирных домов на территории города Севастополя" до проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании.
Как считает заявитель жалобы, поскольку в силу пункта 1 письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 оплата электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме (далее - МКД) осуществляется потребителями в таком МКД в составе платы за коммунальные услуги, которую управляющая компания не начисляет, соответственно, начисление за общедомовые нужды (ОДН) истец должен производить напрямую жильцам.
Заявитель также указал, что согласно пункту 3 письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 для расчета ОДН с 01.01.2017 должен использоваться норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, действующий на 01.11.2016. Однако, учитывая, что для г. Севастополя на 01.11.2016 такой норматив утвержден не был, утвержденные с 01.01.2017 нормативы могут быть применены, по мнению заявителя, только с 01.01.2018. Согласно пункту 3 указанного письма после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 4-48, 156 ЖК РФ. Соответствующие решения собственников МКД отсутствуют.
Заявитель также не согласен с расчетом ОДН, в который необоснованно, по его мнению, включены площади неосвещаемых подвалов и чердаков, что не соответствует общему порядку расчетов ОДН, предусмотренному формулой 15, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ( в ред.09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N354).
В письменном отзыве истец с доводами жалобы ответчика не согласился, считая их необоснованными, просил отказать в удовлетворении жалобы, указав на обязанность управляющей организации оплатить электроэнергию, приобретаемую для нужд потребителей.
При этом отметил, что перечень жилых домов, находящихся в управлении ГУП "УК Север" определен распоряжением Правительства Севастополя от 26.02.2015 N 89 "Об определении зон обслуживания многоквартирных домов на территории города Севастополя".
Кроме того, энергоснабжающая организация указывает на то, что норматив потребления коммунальной услуги, утвержденный постановлением Правительства г.Севастополя от 28.12.2016 N 1295-ПП, правомерно применен в расчетах за спорный период, поскольку согласно пункту 5 данного постановления норматив введен в действие с 01.01.2017.
В силу части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется по следующим основаниям.
Как установлено судом первой и апелляционной инстанции и следует из материалов дела, правоотношения сторон возникли из договора энергоснабжения N 3113517, заключенного с исполнителем коммунальных услуг 10.01.2017 (далее - Договор).
Пунктами 4.2 и 4.3 Договора согласован порядок расчета платы за электрическую энергию по тарифам, установленным уполномоченным органом власти.
В пункте 4.4 Договора оговорено, что окончательный расчет за расчетный период производится на основании ежемесячно выставляемых гарантирующим поставщиком счетов, счетов-фактур до 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Из расчетных ведомостей электропотребления за периоды с 01.01.2017 по 31.01.2017 и с 01.02.2017 по 28.02.2017, подписанных без возражений представителем Предприятия (ответчика), усматривается порядок исчисления платы за полученную электроэнергию по каждому жилому дому, а также полученным ответчиком нарочно актам приема-передачи от 31.01.2017 N 961, от 28.02.2017 N 5559. Предприятию поставлена электроэнергия в январе 2017 в объеме 218 247 кВт/ч на сумму 640 454,68 руб., в феврале 2017 в объеме 207 034 кВт/ч на сумму 605 882,30 руб. и выставлены счета на указанные суммы.
Ссылаясь на то, что управляющая организация в добровольном порядке не удовлетворила требование об уплате задолженности. предъявленное ресурсоснабжающей организацией в претензии, последняя обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая спор по существу, руководствуясь при этом статьями 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса РФ, суд первой и апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком обязательств по оплате полученной электрической энергии, отметив, что доказательства погашения задолженности по оплате электроэнергии в полном объеме за период с 01.01.2017 по 28.02.2017 ответчиком не представлены, в связи с чем исковые требования в размере 1 246 336 руб. 98 коп. подлежат удовлетворению.
При этом суд исходил из обязанности управляющей организации оплачивать электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды в находящиеся в управлении последней многоквартирные дома и руководствовался следующим.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Правил N 354 и статьями 155 и 161 ЖК РФ управляющая компания во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями является исполнителем коммунальных услуг, выполняет функции управляющей организации.
В силу п. 14 Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Пунктом 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения) предусмотрено, что исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.
Согласно пункту 68 Основных положений исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
Таким образом, как правильно указал суд, в силу своего статуса, управляющая компания обязана приобретать электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по электроснабжению, использования электрической энергии на общедомовые нужды (ОДН).
Факт передачи истцом электроэнергии в соответствии с Приложением N 9 к Договору, в т.ч. и на ОДН и принятия ее ответчиком подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В рассматриваемом деле спор возник в связи с начислением стоимости электрической энергии на общедомовые нужды.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии обязанности управляющей организации оплачивать электроэнергию при не заключении договора и оплате собственниками помещений электроэнергии непосредственно ресурсонабжающей организации были предметом рассмотрения суда и обоснованно отклонены ввиду следующего.
Согласно п.п. 21, 21(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), управляющая компания даже в случае наличия решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги; наличия заключенных договоров между собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
В соответствии с пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Как установлено судом, управляющая компания осуществляет свою хозяйственную деятельность на основании лицензии, перечень жилых домов, находящихся в управлении, определен распоряжением Правительства Севастополя от 26.02.2015 N 89-Рп "Об определении зон обслуживания многоквартирных домов на территории города Севастополя".
В соответствии с Распоряжением Правительства Севастополя от 26.02.2015 N 89-РП жилой фонд Севастополя, состоящий из многоквартирных домов (далее - МКД), собственники помещений, в которых не выбрали способ управления, передан на обслуживание 10 управляющим компаниям. На основании данного распоряжения управляющие компании заключили договоры энергоснабжения с ООО "СЕВЭНЕРГОСБЫТ". В рамках исполнения указанных договоров гарантирующий поставщик осуществляет поставку энергосресурса в МКД, а управляющие компании оплачивают стоимость поставленного ресурса.
Таким образом, часть домов выбрала управляющую организацию самостоятельно по решению собственников, а часть домов передана Управляющей компании Распоряжением Правительства Севастополя.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает такой вид управления многоквартирными домами, как обслуживание Управляющей компанией, суд пришел к правильному выводу о том, что данные дома переданы в управление ответчику до момента выбора собственниками иного способа управления.
Все указанные дома в части ОДН включены в перечень точек поставки (Приложение N 9 к Договору). Действия по их исключению из данного приложения ответчиком не предпринимались.
Спорные дома ответчик продолжает обслуживать в соответствии с распоряжением Правительства города Севастополя от 20.07.2017 N 333-РП.
Как указано в ответе на вопрос 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п. 1 ст. 162 ГК РФ могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. Поэтому в подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с п. 14 Правил.
Исходя из изложенного, управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и обязана содержать общее имущество в многоквартирном доме, выполнять мероприятия по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлять несанкционированное подключение, внедоговорное потребление коммунальных услуг и др.), обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Как разъяснено в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме).
Исходя из изложенного, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей организацией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Соответственно, независимо от решения собственников многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией в рассматриваемом случае не изменяет статуса последней по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирного дома.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2018 N 308-ЭС18-3279 по делу N А63-9878/2017.
Таким образом, при выборе собственниками помещений в многоквартирных домах управления общим имуществом управляющей организацией ГУП "УК "Север" суд пришел к правильному выводу об обязанности последней оплачивать поставленную в находящиеся в ее управлении на общедомовые нужды электроэнергию независимо от не заключения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договора энергоснабжения и внесения потребителями напрямую ресурсоснабжающей организации платы за коммунальные услуги.
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что в г. Севастополе включение платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в состав тарифа на оплату содержания жилого помещения возможно только с 01.01.2018.
Постановлением Правительства Севастополя N 1295-ПП от 28.12.2016, вступившим в силу с 01.01.2017, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Севастополя.
При этом ссылка заявителя жалобы на п. 3 письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения" не может быть принята во внимание, поскольку основана на неверном понимании данных разъяснений. В указанном письме разъяснено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016.
Учитывая, что норматив на ОДН был утвержден в установленном законом порядке с 01.01.2017, истцом правомерно в расчете задолженности был применен указанный норматив.
Довод ответчика о неверном определении общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в спорных многоквартирных домах, с учетом площади чердаков и технических подвалов, судами правомерно отклонен, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). В состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Доводы заявителя жалобы в отношении расчета задолженности не могут быть приняты во внимание, поскольку в нарушение статьи 65 АПК РФ, контррасчет в материалы дела не представил.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку. При этом доводы жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 25.09.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2018 по делу N А84-2742/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Г.Сладкопевцева |
Судьи |
Е.А.Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод ответчика о неверном определении общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в спорных многоквартирных домах, с учетом площади чердаков и технических подвалов, судами правомерно отклонен, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). В состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование)."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 сентября 2018 г. N Ф10-2708/18 по делу N А84-2742/2017
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2708/18
05.09.2018 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2245/17
22.03.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2245/17
25.09.2017 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-2742/17