г. Калуга |
|
04 октября 2018 г. |
Дело N А48-5789/2017 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
Судей |
Ермакова М.Н. Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "ЛивныИнтерТехнология" (303826, Орловская область, Ливенский район, с. Навесное, ОГРН 1035715000386, ИНН 5715004073) |
Панкратова В.В. - представителя (дов. от 03.05.2018 б/н, пост.) |
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Орловской области (303850, Орловская область, г. Ливны, ул.Победы, д. 159, ОГРН 1055702000144, ИНН 5702007422)
от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области (302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159) |
Перепелицы М.А. - представителя (дов. от 09.11.2017 N 03-23/17512, пост.) Мурыкиной Ю.Н. - представителя (дов. от 10.01.2018 N 03-23/00122, пост.)
не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.02.2018 (судья Володин А.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 (судьи Осипова М.Б., Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А.) по делу N А48-5789/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛивныИнтерТехнология" (далее - ООО "ЛивныИнтерТехнология", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Орловской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения инспекции от 04.05.2017 N 8 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.02.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов по эпизоду, связанному с применением ставки 10 % по налогу на добавленную стоимость, отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и отказать налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (правильности исчисления и уплаты в бюджет всех видов налогов и сборов) за период с 01.01.2013 по 30.12.2015, о чем составлен акт от 20.01.2017 N 2 и принято решение от 04.05.2017 N 8, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 719 058 руб.; статьей 126 НК РФ за неполное представление сведений по форме 2-НДФЛ в виде штрафа в сумме 1 200 руб.; статьей 123 НК РФ за неправомерное неперечисление налоговым агентом сумм НДФЛ, подлежащих удержанию и перечислению в виде штрафа в сумме 66 516 руб., а также ему доначислены налог на добавленную стоимость в сумме 4 149 862 руб., транспортный налог - 14 560 руб. и пени за их несвоевременную уплату в общей сумме 246 063 руб. 90 коп.
Основанием для вынесения указанного решения в оспариваемой налогоплательщиком части, послужили выводы инспекции неправомерном невключении обществом в налоговую базу сумм денежных средств, полученных из федерального бюджета по реализации молока в виде финансовой помощи, и неисчислении налога на добавленную стоимость в отношении таких субсидий в общеустановленном порядке; необоснованном применении обществом при реализации молока с 17.05.2014 по 31.12.2015 ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% при отсутствии документов, подтверждающих его соответствие товарам, облагаемым налогом по соответствующей ставке согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908.
Решением Управления ФНС России по Орловской области от 13.07.2017 N 169 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Частично не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 146, 154, 164, 166, Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о наличии у общества правовых оснований для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 % при реализации молока, в связи с чем доначисление налога произведено инспекцией необоснованно.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами.
В силу ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.
Пунктом 2 статьи 164 НК РФ установлена пониженная налоговая ставка 10 процентов при реализации продовольственных и других товаров отдельных наименований, а также предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по определению кодов видов таких товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
По общему правилу, в соответствии с абзацем 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ, при реализации молока и молокопродуктов налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 10 процентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%" от 31.12.2004 N 908 утверждены Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации.
Перечень документов, которым подтверждается право на применение льготной ставки, в законе отсутствует.
Вместе с тем в налоговый орган и в суд налогоплательщиком представлены следующие документы: декларации о соответствии N Д-RU.ПТ56.В.00152 сроком действия с 14.12.2012 по 14.12.2013, N Д- RU.АЯ22.В.00475 сроком действия с 12.12.2013 по 12.12.2014, ветеринарные свидетельства, копия приказа N 4/1-П от 14.04.2034 о пастеризации молока коровьего сырого, технологическую схему пастеризации молока коровьего сырого от 05.05.2014, письмо ФБУ "Орловский ЦСМ" N 14-02/520 от 30.05.2017 о годности к эксплуатации принадлежащего обществу прибора - анализатора молока "Клевер-2" N 3833 по результатам поверки, письмо Управления ветеринарии Орловской области N ВН-1740 от 01.04.2016, подтверждающего, что в связи с термической обработкой пастеризованное молоко не требует наличия ветеринарно-сопроводительных документов.
В данных документах коды ОКП, присвоенные молоку, производимому обществом - 98 1112, 92 2211, 10.51.11, что соответствует Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при реализации.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно признал неправомерным доначисление обществу налога на добавленную стоимость в размере 3 595 291 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и сделанных на их основании выводов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 21.02.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 по делу N А48-5789/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А.Радюгина |
Судьи |
М.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.