г.Калуга |
|
2 ноября 2018 г. |
Дело N А83-4733/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 ноября 2018 года.
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Бессоновой Е.В. Шелудяева В.Н. |
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Крым-Турсервис" (Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, д.18): не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру по Республике Крым (Республика Крым, г.Симферополь, пр-т.Кирова, д.13): не явились, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Крым-Турсервис" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 (судьи Голик В.С., Омельченко В.А., Привалова А.В.) по делу N А83-4733/2016,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крым-Турсервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным отказа Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - заинтересованное лицо, Комитет, ответчик) в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: нежилое здание литера 5, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 с кадастровым номером 90:25:030103:431, выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 03.06.2016 N 90/021/968/2016-8929; об обязании Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "КРЫМ - ТУРСЕРВИС" ранее возникшее право собственности на объект недвижимого имущества: нежилое здание литера 5, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 с кадастровым номером 90:25:030103:431.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2017 заявление общества удовлетворено, отказ Комитета в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: нежилое здание литера 5, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 с кадастровым номером 90:25:030103:431, выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации от 03.06.2016 N 90/021/968/2016-8929, признан незаконным. Суд обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - зарегистрировать за обществом ранее возникшее право собственности на объект недвижимого имущества: нежилое здание литера 5, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 с кадастровым номером 90:25:030103:431. Взыскал с Комитета в пользу общества государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2017 отменено, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с постановлением ООО "Крым-Турсервис" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление оставив в силе решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение судом апелляционной инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Отзыва, либо пояснений, от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру по Республике Крым в суд округа не поступило.
Стороны в судебное заседание представителей не направляли, что в силу положений части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, установлено судами, ООО "Крым-Трусервис" является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц.
В выписке ЕГРЮЛ имеются сведения о регистрации общества на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, регистрационный номер 31331893, дата регистрации 19.02.2001, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения - 02.09.2014, ОГРН1149102037160.
Таким образом, общество привело свои учредительные документы в соответствии с нормами статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом N 124-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.2014 N 506-ФЗ.
15.07.2003 между Крымским закрытым акционерным обществом по туризму и экскурсиям "Крымтур" (КЗАО "Крымтур") и ООО "КРЫМ -ТУРСЕРВИС" заключен договор купли-продажи целостного имущественного комплекса N 01/03.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.5 договора, передаточным балансом и актом приемапередачи к нему КЗАО "Крымтур" передал, а ООО "КРЫМ -ТУРСЕРВИС" принял (купил) в собственность имущество целостного имущественного (совокупные валовые активы) филиала ЗАО "Крымтур" базы отдыха "Коралл", расположенной по адресу: Республика Крым, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, д.18, в состав которого входит, в том числе, нежилое здание (литера 5).
Согласно пункта 1.4 договора, право собственности на вышеуказанный целостный имущественный комплекс со всеми входящими в него объектами, переходит к покупателю (ООО "КРЫМ - ТУРСЕРВИС") с момента подписания акта приема-передачи от продавца к покупателю.
25.03.2003 между ЗАО "Крымтур" и ООО "Крым-Турсервис" подписан акт приема-передачи целостного имущественного комплекса с приложением N 1, в котором перечислено все имущество согласно перечню.
Указанный договор зарегистрирован в Коммунальном предприятии "Ялтинское бюро технической инвентаризации" 29.08.2003, регистрационный номер 1353636, на основании решения регистратора о регистрации права собственности от 29.08.2003, что подтверждается выпиской о регистрации права собственности от 29.08.2003 номер 1353636.
16.12.2005 Коммунальным предприятием "Ялтинское бюро технической инвентаризации" издан приказ N 60/1 "Об отмене решения о государственной регистрации права собственности ООО "Крым-Турсервис" на домовладение N 18 по ул.Ялтинской в пгт.Гурзуф г.Ялта", которым отменена проведенная 29.08.2003 регистрация права заявителя на целостный имущественный комплекс база отдыха "Коралл", и внесены соответствующие изменения в инвентарное дело, также признано недействительным извлечение из реестра прав собственности N 1353636 от 29.08.2003.
Посчитав приказ КП "Ялтинское бюро технической инвентаризации" незаконным, ООО "Крым-Турсервис" обратилось в Хозяйственный суд Республики Крым с административным иском.
Решением Хозяйственного суда Республики Крым от 23.02.2006 иск ООО "КрымТурсервис" удовлетворен, признан противоправным приказ Коммунального предприятия "Ялтинское бюро технической инвентаризации" N 60/1 "Об отмене решения о государственной регистрации права собственности ООО "Крым-Турсервис" на домовладение N 18 по ул.Ялтинской в пгт.Гурзуф г.Ялта", возложена обязанность на КП "Ялтинское бюро технической инвентаризации" восстановить запись в инвентарном деле о регистрации права собственности ООО "Крым-Турсервис" на домовладение N 18 по ул.Ялтинской в пгт.Гурзуф в г.Ялта. Указанным решением также восстановлены права заявителя на иные объекты недвижимого имущества (литеры) по данному адресу, которые не касаются предмета спора по настоящему делу.
Решение Хозяйственного суда Республики Крым от 23.02.2006 по делу N 2-29/4473-2006А оставлено без изменений определениями Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 28.04.2006 и Высшего Административного суда Украины от 07.12.2006.
12.04.2016 ООО "Крым-Трусервис" обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру по Республике Крым с заявлением о проведении государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: нежилое здание (литера 5), расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 с кадастровым номером 90:25:030103:431, входящее в состав целостного имущественного комплекса базы отдыха "Коралл", расположенной по адресу: Республика Крым, г.Ялта пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 и приобретенное заявителем на основании договора купли-продажи целостного имущественного комплекса от 15.07.2003 N 01/03, предоставив документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество.
Решением государственного регистратора от 25.05.2016 отказано в государственной регистрации N 90/021/968/2016-8929 ранее возникшего права собственности на указанный объект недвижимости за ООО "Крым-Турсевис" со ссылкой на абзацы 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.01.1997 N 122-ФЗ (далее - Закон N 122-ФЗ).
В решении об отказе в государственной регистрации права заинтересованное лицо указало об отсутствии сведений о регистрации за ООО "Крым-Турсевис" права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18, что усматривается из ответа МУП "Бюро технической инвентаризации г.Ялта" по состоянию на 31.12.2013, а также что сам договор купли-продажи имущественного комплекса не подтверждает возникновения права собственности на него.
Не согласившись с указанным, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2017 требования общества удовлетворены.
Суд первой инстанции исходил из отсутствия у органа регистрации прав оснований для отказа в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объект недвижимого имущества, при этом признал подтвержденным право собственности общества на целостный имущественный комплекс (совокупные валовые активы) филиала закрытого акционерного общества "Крымтур" - базу отдыха "Коралл", расположенный по адресу: Республика Крым, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18, в состав которого входит, в том числе, нежилое здание (литера 5).
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2017 отменено.
Суд апелляционной инстанции указал, что не усматривает совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации прав незаконным, и приходит к выводу об отсутствии нарушенных прав общества, подлежащих судебной защите в данном споре.
Не согласившись с постановлением ООО "Крым-Турсервис" обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа считает жалобу общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктами 1, 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. К заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества, на момент совершения сделки.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18 Закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В обоснование своего права на объект недвижимого имущества - нежилое здание (литера 5) заявитель ссылается на договор купли-продажи от 15.07.2003 N 01/03 целостного имущественного комплекса, в состав которого, по его утверждению, входит также нежилое здание литера 5. Судами двух инстанций обоснованно исследовался вопрос первичного приобретения и последующего отчуждения имущественного комплекса, отмены регистрации сделки и последующего признания указанной отмены недействительной и не восстановление записи в инвентарном деле о регистрации права собственности.
Изложенное означает, что состоявшимися судебными актами хозяйственного суда на орган возложена обязанность восстановления приобретенного обществом на основании договора купли-продажи права на целостный имущественный комплекс. Тем не менее, при рассмотрении настоящего спора было установлено следующее. При проведении правовой экспертизы представленных на регистрацию документов регистрирующим органом выявлен факт отсутствия сведений о внесении записи о государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества за ООО "Крым-Турсервис". Запись в регистрационной книге, после ее отмены на основании приказа КП "Ялтинское бюро технической инвентаризации" восстановлена не была. В обоснование доводов кассационной жалобы ее заявитель указывает, что нежилое здание литера 5 было поставлено на кадастровый учет, в связи с чем является ранее учтенным объектом. Коль скоро оно обладает признаками недвижимого имущества, а его характеристики в полном объеме соответствуют данным, указанном в техническом паспорте и акте приема-передачи, основания для отказа в государственной регистрации нежилое здание литера 5 отсутствуют.
Оценивая данные доводы, суд округа полагает необходимым обратить внимание на следующее. Пунктом 3 статьи 9 Закона N 122-ФЗ установлено, что к компетенции органа, осуществляющего государственную регистрацию, отнесена проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав. При проведении государственной регистрации проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления (абзац 3 пункта 1 статьи 13 Закона N 122-ФЗ). Согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Поскольку ранее учтенные объекты недвижимости считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре, сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не носят временного характера.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 301 утвержден Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. Исходя из совокупного анализа приведенных положений, следует, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся на основании учетных документов и правоустанавливающих документов.
Следовательно, соответствующий учет объектов недвижимости должен быть синхронизирован с данными о подтвержденном (реально существующем) праве на данный объект. Поэтому, сам по себе факт постановки на кадастровый учет объекта недвижимого имущества, учитывая технический характер данного учета, в отрыве от реально существующего права не может являться безусловным основанием для государственной регистрации этого объекта.
Формирование Единого государственного реестра прав (ЕГРП) до 01.01.2018 было регламентировано в Правилах ведения Единого государственного реестра прав (приказ Минэкономразвития от 23.12.2013 N 765), и предусматривало следующее. Единый государственный реестр прав состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества: на каждый объект открывается раздел с подразделами I (описание объекта), II (вещные права), III (ограничения); внутри каждого подраздела имеется градация в зависимости от вида недвижимого имущества (например: I-1; I-2, I-3, I-4, I-5, I-6, I-7, I -8, I-9), разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества (сначала следует раздел о земельном участке, затем о расположении на нем объекта (объектов) недвижимости, затем о его частях и т.д). Из положений раздела XXII Правил следует, что ведение разделов Единого государственного реестра прав, открытых на единый недвижимый комплекс, расположенный на территории одного регистрационного округа, осуществляется соответствующими территориальными органами; ведение разделов Единого государственного реестра прав, открытых на единый недвижимый комплекс, расположенный на территории более одного регистрационного округа, осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации прав (пункт 167). Раздел Единого государственного реестра прав, содержащий записи о едином недвижимом комплексе, идентифицируется кадастровым номером, если на момент представления документов на государственную регистрацию прав такой объект недвижимости учтен в государственном кадастре недвижимости в качестве единого недвижимого комплекса.
Если на момент представления документов на государственную регистрацию прав такой объект недвижимости не учтен в государственном кадастре недвижимости в качестве единого (одного) объекта недвижимости, при условии, что в государственном кадастре недвижимости учтены все объекты недвижимости, составляющие данный единый недвижимый комплекс, такой раздел Единого государственного реестра прав при его открытии и внесении в него первой записи о праве на единый недвижимый комплекс идентифицируется условным номером. Кадастровый номер такого единого недвижимого комплекса вносится в раздел Единого государственного реестра прав в случае поступления из органа кадастрового учета данных об учете единого недвижимого комплекса в качестве одного объекта недвижимости (пункт 168). В записи подраздела I-10 вносятся сведения об объектах недвижимого имущества, входящих в состав единого недвижимого комплекса, согласно пунктам 31 - 34 настоящих Правил (пункт 169).
Из названных правил также следует, что в ЕГРП после записи относительного единого недвижимого комплекса (или предприятия) структурно располагаются записи об отдельных его частях, если они представляют собой недвижимые объекты. Схожие правила предусмотрены в отношении регистрации предприятия как имущественного комплекса разделом YIII Правил. Изложенные принципы формирования Реестра воспроизведены в новом Порядке ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, принятым во исполнение положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, кадастровый учет отдельных объектов не являлся препятствием регистрации права на единый недвижимый комплекс, то есть, применительно к обстоятельствам данного дела, не препятствовал синхронизации существующего права с правом, регистрация которого по законодательству Украины была восстановлена судебными актами. Поскольку одновременно с внесением в Реестр записи о едином комплексе (или предприятии, как едином имущественном комплексе) последовательно вносятся записи (открываются разделы) на каждый входящий в его состав объект недвижимости, указанное позволяло в дальнейшем регистрировать сделки как с единым недвижимым имуществом в целом, так и с отдельными его частями; преобразовывать единый объект недвижимости, разделять и т.п., т.е. не ограничивало собственника в его правах. Довод кассационной жалобы на этот счет, соответственно, не может быть принят во внимание.
Необоснован и довод заявителя кассационной жалобы о том, что Госкомрегистр располагал возможностью достигнуть того же результата, одновременно рассмотрев поступившие заявления в отношении всех объектов недвижимости, к одному из которых были приложены подлинники документов, раскрывающие состав единого комплекса пообъектно. В рассматриваемом случае смысл регистрации заключается во внесении в ЕГРП записи о праве по законодательству Украины, т.е. о ранее возникшем праве. В отличие от первичной регистрации единого недвижимого комплекса (или предприятия, как имущественного комплекса), позволяющей, в силу Закона N 122-ФЗ и указанных Правил, сначала зарегистрировать права на отдельные объекты, а затем право на составную (или сложную) вещь, внесение в Реестр сведений о ранее возникших правах (что, по сути, составляет содержание действий в отношении прав, возникших по законодательству Украины) требует обратной последовательности действий. При этом одновременно с регистрацией комплекса пообъектный его состав получает актуальную запись с сопутствующей проверкой наличия признаков недвижимого имущества у каждого объекта. Объекты без указанных признаков в составе комплекса, соответственно, в Реестре не регистрируются и их оборот, как движимых вещей, ничем не ограничивается. Более того, волеизъявление собственника при обращении в регистрирующий орган отражается в заявлении.
Однако, как установили суды, Госкомрегистру единое заявление на регистрацию комплекса наряду с заявлениями на регистрацию его частей не поступало. При таких обстоятельствах государственный регистратор не имел оснований иным образом интерпретировать волю заявителя и обоснованно действовал в пределах состоявшегося волеизъявления.
Анализируя возможность совершения Госкомрегистром требуемого заявителем действия, апелляционный суд обоснованно указал, что в соответствии с абзацами 8, 10 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, в частности, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в силу названного Закона для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. В силу положений части 6 статьи 16 Закона N 122-ФЗ заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает получение документов на государственную регистрацию прав.
По материалам регистрационного дела судом установлено, что на государственную регистрацию прав обществом был представлен договор купли-продажи целостного имущественного комплекса от 15.07.2003 N 01/03 с актом приема-передачи целостного имущественного комплекса, которые не содержат перечня передаваемых объектов в составе базы отдыха "Коралл". Приложение N 1 к акту приема-передачи "основные фонды", в котором были поименованы объекты, входящие в целостный имущественный комплекс, равно как и передаточный баланс, регистрирующему органу к заявлению не предоставлялись, о чем свидетельствует опись документов, принятых для оказания государственных услуг от 12.04.2016. Указанное обстоятельство в ходе судебного разбирательства документально не опровергнуто, расписка в получении документов на
государственную регистрацию прав, которая бы подтверждала обратное, не представлена. Тем не менее, именно в приложении N 1 к акту приема-передачи "основные фонды" были поименованы объекты, входящие в целостный имущественный комплекс.
Исследовав и оценив представленные в материалы доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у комитета оснований для отказа в государственной регистрации прав на отдельный объект недвижимости - нежилое здание литера 3, расположенное по адресу: Россия, Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, 18 с кадастровым номером 90:25:030103:431 по поступившему заявлению.
Судом округа отклоняются как бездоказательные доводы о наличии препятствий в государственной регистрации целостного имущественного комплекса, поскольку предметом исследования судебных инстанций в каком-либо из дел такие препятствия не заявлялись, законность их не проверялась. При этом доводы о том, что ряд объектов, поименованных в приложении в N 1 к акту приема-передачи, в настоящее время зарегистрированы, не могут иметь определяющего значения для разрешения настоящего спора.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции и нашли свое отражение в судебном акте. Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, для юридических лиц, за подачу кассационной жалобы составляет 1 500 рублей.
В силу положений статьи 104 АПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей, по платёжному поручению от 27.08.2018 N 64, подлежит возврату из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Крым-Турсервис".
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 по делу N А83-4733/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Крым-Турсервис" (Республика Крым, г.Ялта, пгт.Гурзуф, ул.Ялтинская, д.18) из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению от 27.08.2018 N 64 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.