• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 9 ноября 2018 г. N Ф10-4627/18 по делу N А23-3644/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Положения Федеральных законов "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" носят специальный характер по отношению к Федеральному закону N 44-ФЗ о контрактной системе, поскольку последний устанавливает общие особенности участия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Однако нормами Федерального закона N 44-ФЗ специфика отношений в сфере энергоснабжения и конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере не учитываются.

Указанная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2017 N 304-ЭС16-17144.

Таким образом, в данном случае при расчете неустойки, подлежащей взысканию с ответчика, необходимо руководствоваться положениями Федеральных законов "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" в редакции Федерального закона N 307-ФЗ, предусматривающими исчисление неустойки в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (п. 9.1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, ч. 6.2 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ)."