г. Калуга |
|
20 ноября 2018 г. |
Дело N А23-1031/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2018 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Н.Н.Николаевой В.И.Смирнова |
при участии:
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге Калужской области - Белая С.Н., представитель по доверенности N 71 от 05.07.2018, удостоверение; Голышева Г.Н., представитель по доверенности N 84 от 05.07.2018;
от Управления Судебного департамента в Калужской области - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 24.04.2018 (судья Масенкова О.А.) и на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2018 (судьи Большаков Д.В., Мордасов Е.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А23-1031/2018,
УСТАНОВИЛ:
Управление Судебного департамента в Калужской области (далее - департамент) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области (в настоящее время - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге Калужской области, далее - управление, пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 15.01.2018 N 050S19180000055.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 24.04.2018 требования удовлетворены, оспариваемое решение пенсионного фонда признано недействительным.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2018 указанное решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит решение и постановление арбитражного суда первой и апелляционной инстанций отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, департаментом по телекоммуникационным каналам связи 07.07.2017 представлена в управление исходная форма сведений о застрахованных лицах СЗВ-М за июнь 2017 года в отношении 745 физических лиц.
Впоследствии, департаментом 07.08.2017 представлена дополняющая форма сведений о застрахованных лицах СЗВ-М за июнь 2017 года в отношении 1 лица.
Пенсионным фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления указанных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, по результатам которой составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 27.11.2017 N 050S18170006560.
Решением управления от 15.01.2018 N 050S19180000055 департамент привлечен к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ), в виде штрафа в размере 500 рублей (500 рублей х 1 застрахованное лицо).
Не согласившись с решением пенсионного фонда, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае у пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения общества к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
С выводами арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в этой части судебная коллегия соглашается в связи со следующим.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, влечет за собой ответственность в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, финансовые санкции к страхователю не применяются, если страхователь самостоятельно исправил ошибку до момента ее обнаружения территориальным органом Пенсионного фонда.
Как следует из материалов дела, в представленных сведениях за отчетный период - июнь 2017 года департамент самостоятельно выявил допущенную ошибку и принял меры к ее устранению путем направления 07.08.2017 в уполномоченный орган дополнительных сведений о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2017 года.
Таким образом, учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства, при изложенных обстоятельствах спора арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Заявитель кассационной жалобы, не соглашаясь с принятыми по настоящему делу судебными актами, считает, что действия страхователя, направленные на уточнение исходных сведений за отчетный период после истечения срока их представления в уполномоченный орган в части дополнения количества застрахованных лиц, не освобождают последнего от ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Доводы управления пенсионного фонда в этой части судебная коллегия считает ошибочными, так как в соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователям предоставлено право дополнять и уточнять в переданных ими сведениях о застрахованных лицах о любых самостоятельно выявленных ошибках.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства спора, всесторонне, полно и объективно исследовали их и дали им надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 24.04.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2018 по делу N А23-1031/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.