г. Калуга |
|
29 ноября 2018 г. |
Дело N А62-8039/2017 |
Судья Арбитражного суда Центрального округа Смолко С.И., рассмотрев ходатайство некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" о принятии обеспечительных мер по делу N А62-8039/2017,
установил:
некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - фонд) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным предписания департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее - департамент), выданного на основании акта плановой выездной проверки от 04.08.2017 N 06-01/20.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Управление Федеральной почтовой связи Смоленской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Решением суда от 23.03.2018 заявленные требования удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 2 предписания департамента, выданного на основании акта плановой выездной проверки от 04.08.2017 N 06-01/20, о принятии мер к возврату в доход областного бюджета денежных средств в сумме 292 353,67 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2018 решение суда отменено в части признания недействительным пункта 2 предписания департамента, выданного на основании акта плановой выездной проверки от 04.08.2017 N 06-01/20, вынесенного в отношении фонда, о принятии мер к возврату в доход областного бюджета денежных средств в сумме 292 353,67 рублей и в части взыскания с департамента в пользу фонда 3 000 рублей в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины.
В удовлетворении требований фонда в части признания недействительным пункта 2 оспариваемого предписания, выданного на основании акта плановой выездной проверки от 04.08.2017 N 06-01/20, вынесенного в отношении фонда, о принятии мер к возврату в доход областного бюджета денежных средств в сумме 292 353,67 рублей отказано.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Не соглашаясь с состоявшимися судебными актами, фонд обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.03.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2018, заявив ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде: приостановления действия оспариваемого предписания департамента до рассмотрения судом кассационной инстанции кассационной жалобы.
Кассационная инстанция полагает, что заявление о принятии указанных обеспечительных мер не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно ч.2 ст.90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
Ходатайствуя о принятии обеспечительных мер, фондом не представлено доказательств, свидетельствующих с определенностью о том, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю и доказательств каких-либо причин, позволяющих принять обеспечительные меры по делу.
Требуя применить обеспечительные меры, фонд ссылается на то, что непринятие этих мер приведет к тому, что департаментом будет составлен протокол об административном правонарушении в отношении фонда за невыполнение в установленный срок предписания. Данное обоснование не связано с предметом спора по настоящему делу.
С учетом изложенного, основания для принятии обеспечительных мер отсутствуют.
Государственная пошлина за подачу ходатайства о принятии обеспечительных мер в размере 3000 рублей, уплаченная фондом платежным поручением от 07.11.2018 N 3556, подлежит возвращению на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 90, 93, 159, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер.
Возвратить некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по ходатайству о принятии обеспечительных мер, уплаченной платежным поручением от 07.11.2018 N 3556.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в порядке, установленном статьей 291 АПК РФ.
Информацию о движении дела можно получить на официальном Интернет-сайте http://fasco.arbitr.ru или http://www.arbitr.ru, e-mail: info@fasco.arbitr.ru.
Судья |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.