г.Калуга |
|
14 декабря 2018 г. |
Дело N А35-10234/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего Елагиной О.К., судей Аникиной Е.А., Козелкина И.И.
при ведении протокола помощником судьи Савенковой Т.Г.
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующая компания "Регион" директора Суминой М.А. на основании протокола от 15.09.2018, от Курской области в лице Комитета финансов Курской области Бондарева В.С. по доверенности от 10.01.2018 N 7, от Комитета по тарифам и ценам Курской области Иванова Д.В. по доверенности от 21.11.2018 N 29-Д и Сергеевой Е.А. по доверенности от 06.12.2018 N 30-Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующая компания "Регион" на решение Арбитражного суда Курской области от 11.07.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 по делу N А35-10234/2017,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующая компания "Регион", ОГРН 1154632008508, ИНН 4632207448 (далее - ООО "ТГК "Регион") обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 06.02.2018, к Курской области в лице Комитета финансов Курской области, ОГРН 1024600957820, ИНН 4629052593 (далее - Комитет финансов Курской области) о взыскании 2 113 506 руб. 21 коп. убытков в виде экономически обоснованных расходов.
Определением от 14.11.2017 судом в соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по тарифам и ценам Курской области, ОГРН 1054639074676, ИНН 4632053780.
Решением Арбитражного суда Курской области от 11.07.2018 (судья Беседина А.Ю.), оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 (судьи Мокроусова Л.М., Сурненков А.А., Маховая Е.В.), в удовлетворении исковых требований ООО "ТГК "Регион" отказано.
Не соглашаясь с вынесенными судебными актами первой и апелляционной инстанций, ООО "ТГК "Регион" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Курской области от 11.07.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что в результате мер тарифного регулирования ООО "ТГК "Регион" понесло убытки от регулируемого вида деятельности по теплоснабжению в 2016 году. Ссылается, что судами не исследованы обстоятельства возникновения убытков, расчет заявителя и представленные в подтверждение произведенных расходов документы.
Представитель ООО "ТГК "Регион" в судебном заседании кассационной инстанции поддержал доводы жалобы по изложенным в ней мотивам.
Комитет финансов Курской области в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании кассационной инстанции не согласились с доводами, изложенными в ней, просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Комитет по тарифам и ценам Курской области в отзыве на кассационную жалобу и его представители в судебном заседании кассационной инстанции не согласились с доводами, изложенными в ней, просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзывах на нее, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей ООО "ТГК "Регион", Комитета финансов Курской области и Комитета по тарифам и ценам Курской области, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене или изменению в связи со следующим.
Как установлено судом и видно из материалов дела, ООО "ТГК "Регион" в 2016 году осуществляло отпуск тепловой энергии на территории поселка имени Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области.
Постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области от 09.10.2015 N 70 (далее - Постановление N 70) установлен тариф на отпускаемую ООО "ТГК "Регион" тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на период с 09.10.2015 по 30.06.2016 в размере 1970,62 руб/Гкал, и на период с 01.07.2016 по 21.12.2016 в размере 2173,80 руб/Гкал.
Постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области от 10.11.2015 N 88 (далее - Постановление N 88) были внесены изменения в Постановление N 70, согласно которому для ООО "ТГК "Регион" тариф на отпускаемую тепловую энергию был снижен и установлен в следующем размере: с 09.10.2015 по 30.06.2016 - 1970,62 руб/Гкал; с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 2047,47 руб/Гкал; с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 2047,47 руб/Гкал; с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 2128,20 руб/Гкал; с 01.01.2018 по 30.06.2018 - 2128,20 руб/Гкал; с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 2212,15 руб/Гкал.
Приложение N 1 к Постановлению N 88 дополнено указанием о том, что тарифы установлены с учетом предоставления субсидий теплоснабжающей организации на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых тарифов для населения.
Ссылаясь на то, что в связи с оказанием услуг по регулируемому виду деятельности в 2016 году ООО "ТГК "Регион" понесло убытки в размере 2 113 506 руб. 21 коп. (с учетом уточнения), поскольку установленные на 2016 год тарифы не обеспечили полное возмещение затрат, а экономически обоснованные расходы не были компенсированы мерами последующего тарифного регулирования, ООО "ТГК "Регион" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходили из того, что материалами дела не подтверждается наличие установленных законом оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании убытков, а также отсутствуют основания для вывода о наличии противоправного характера действий (бездействий) ответчика и причинной связи между указанными действиями (бездействием) и заявленными ко взысканию убытками.
Арбитражный суд Центрального округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Из статей 15 и 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются реальный ущерб и упущенная выгода. Убытки, причиненные юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации.
Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков, возможно при доказанности в совокупности нескольких условий (оснований) для возмещения убытков.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ истец, предъявляя требование о возмещении убытков, причиненных бездействием Российской Федерации, должен доказать факт причинения ему вреда, его размер, наличие причинной связи между бездействием ответчика и наступившими неблагоприятными последствиями, а также противоправность такого бездействия.
Для удовлетворения требований истца о взыскании убытков необходимо доказать наличие указанных фактов в совокупности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) оказание услуг по передаче тепловой энергии относится к регулируемому виду деятельности, то есть виду деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В статье 7 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что государственное регулирование тарифов на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
На основании статьи 10 Закона о теплоснабжении регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, и иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) услуги по передаче тепловой энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Органами регулирования естественных монополий применяется ценовое регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 6 Закона N 147-ФЗ).
Во исполнение указанных федеральных актов тарифы на 2016 год на тепловую энергию, поставляемую ООО "ТГК "Регион" потребителям, установлены нормативно-правовым актом - Постановлением N 70 (в редакции Постановления N 88).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о теплоснабжении одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в Российской Федерации является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Следовательно, регулирование тарифов базируется на принципах возмещения экономически обоснованных затрат ресурсоснабжающих организаций.
В своих требованиях истец ссылается на то, что установленные на 2016 год тарифы не обеспечили полное возмещение расходов ресурсоснабжающей организации и затраты не были компенсированы мерами последующего тарифного регулирования.
Основные показатели деятельности ООО "ТГК "Регион" на регулируемый период 2016 года отражены в протоколе заседания правления Комитета по тарифам и ценам Курской области от 11.11.2015 N 88.
Комитетом по тарифам и ценам Курской области при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ТГК "Регион" на 2016 год были предусмотрены выпадающие доходы на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения (отражено в протоколе заседания правления комитета по тарифам и ценам Курской области от 11.11.2015 N 88).
На 2016 год объем выпадающих доходов на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию между экономически обоснованным тарифом и тарифом населения составил 2443,19 тыс. руб., которые были получены ООО "ТГК "Регион" из областного бюджета.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения на 2016 год и последующие годы осуществлялось в соответствии с Законом о теплоснабжении, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения) и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания).
Пунктом 16 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения установлено, что при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы: а) метод экономически обоснованных расходов (затрат); б) метод обеспечения доходности инвестированного капитала; в) метод индексации установленных тарифов; г) метод сравнения аналогов.
Как следует из правоприменительной практики рассмотрения аналогичной категории дел, сформированной Верховным Судом Российской Федерации, при утверждении субъекту регулирования тарифа как цены, рассчитанной с применением метода экономически обоснованных затрат, предполагается, что применение такого тарифа не должно приводить к возникновению убытков на стороне субъекта регулирования, а фактический дисбаланс доходов и расходов последнего выравнивается мерами последующего тарифного регулирования.
Возложение ответственности за понесенные ресурсоснабжающей организацией убытки, возникшие вследствие неполной компенсации разницы между тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом, без исследования вопроса о соответствии закону или иному правовому акту акта соответствующего органа, утвердившего спорные тарифы, не соответствует условиям, при наличии которых допускается возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов по правилам статей 16 и 1069 ГК РФ (постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 14489/11).
В случае, если тариф субъекту регулирования был рассчитан по цене с отступлением от метода экономически обоснованных затрат, что, соответственно, влечет за собой установление тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, то на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению субъекту регулирования соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом. Сходная правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П.
По мнению истца, при определении необходимых для производства и передачи тепловой энергии расходов были учтены предполагаемые (плановые) показатели, а не фактические, не были приняты во внимание реальные данные о протяженности сетей, расходах на заработную плату и затратах на инвестиционные проекты, а также иные расходы, необходимые при осуществлении его деятельности.
Вместе с тем, Комитет по тарифам и ценам Курской области в отзыве на возражения истца указал, что в данном случае на увеличение расходов в 2016 году повлияла деятельность самой регулируемой организации - ООО "ТГК "Регион", поскольку в адрес Комитета по тарифам и ценам Курской области им не была представлена информация об увеличении удельных расходов на выработку тепловой энергии и увеличении размера потерь в связи с выявлением иной протяженности тепловых сетей. По вопросу расхождения тарифной выручки за 2016 год Комитет по тарифам и ценам Курской области пояснил, что ООО "ТГК "Регион" представило недостоверную информацию, за предоставление которой несет ответственность регулируемая организация.
Как правильно указал суд первой инстанции, постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области не было признано недействующим в установленном законом порядке и не было отменено.
Начиная с 2016 года, тарифы на тепловую энергию в соответствии с требованиями действующего законодательства устанавливаются на долгосрочный период (при первом применении не менее 3 лет) на основании долгосрочных параметров регулирования.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "ТГК "Регион" потребителям, были установлены на долгосрочный трехлетний период 2016-2018 годы с применением метода индексации и на основании долгосрочных параметров регулирования, которые не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
ООО "ТГК "Регион", обращаясь в Комитет по тарифам и ценам Курской области с заявлением о включении ООО "ТГК "Регион" в перечень организаций Курской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, представило документы, которые были учтены Комитетом по тарифам и ценам Курской области при установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год.
Выработка тепловой энергии была принята в размере 24 772,60 Гкал, на уровне предложения ООО "ТГК "Регион". Расход тепловой энергии на собственные нужды котельной - 616,74 Гкал, или 2,5%. Отпуск тепловой энергии в сеть составил 24 155,86 Гкал. Потери тепловой энергии приняты в количестве 5643 Гкал, на уровне предложения организацией и в соответствии с утвержденными приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 14.10.2013 N 97 для данной котельной. Полезный отпуск тепловой энергии потребителям был принят в количестве 18 512,86 Гкал. на уровне предложения ООО "ТГК "Регион".
По итогам работы за 2016 год отпуск тепловой энергии котельной в тепловую сеть составил - 25 559,00 Гкал, что на 1403,14 Гкал выше включенных при установлении тарифов, потери тепловой энергии - 7133,00 Гкал, что на 1490,00 Гкал выше нормативных технологических потерь, утвержденных для данных объектов теплоснабжения приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и заложенных в тарифе, полезный отпуск тепловой энергии - 18 426,00 Гкал, что на 86,86 Гкал ниже заложенного в тарифе, или на 0,47%.
При рассмотрении полученных убытков по итогам работы за 2016 год Комитетом по тарифам и ценам Курской области баланс тепловой энергии принят следующим образом: полезный отпуск потребителям - 18 426,0 Гкал на уровне, представленном организацией; потери тепловой энергии в тепловой сети - 5643,0 Гкал, на уровне нормативных технологических потерь и долгосрочных параметров регулирования в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением N 70 для ООО "ТГК "Регион" были установлены долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период 2016-2018 годы, к которым были отнесены: а) базовый уровень операционных расходов, б) индекс эффективности операционных расходов, в) нормативный уровень прибыли. г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности, к которым отнесены: потери тепловой энергии в тепловых сетях, удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии.
По мнению Комитета по тарифам ценам Курской области, увеличение истцом выработки тепловой энергии за 2016 год против плановых показателей обусловлено увеличением фактических потерь против нормативных, что свидетельствует об изношенности тепловых сетей, сверхнормативных утечках теплоносителя из систем теплоснабжения потребителей без приборов учета и о бесхозяйственной деятельности предприятия в части снижения сверхнормативных потерь.
В пункте 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и пункте 12 Методических указаний перечислены экономически обоснованные расходы, и выпадающие доходы, получение которых возможно к возмещению через тарифы на последующие периоды регулирования и принцип их возмещения при установлении для нее регулируемых тарифов.
При установлении на 2016 год тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей ООО "ТГК Регион" были определены экономически обоснованные плановая необходимая валовая выручка в сумме 37 076,2 тыс. руб. и расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии в количестве - 18 512,86 Гкал. Исходя из данных показателей, были установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для расчета с прочими и бюджетными потребителями, а для населения тарифы в рамках соблюдения предельным максимальным индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. При этом в областном бюджете были предусмотрены субсидии на возмещение межтарифной разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом установленным населению и выплачены в полном объеме в сумме 2464,33 тыс. руб.
Исследовав материалы дела, судами сделан вывод, что из представленных доказательств по делу не следует, что истец подтвердил наличие выпадающих доходов. Экономически обоснованными были признаны понесенные ООО "ТГК "Регион" расходы в общей сумме 36 847,62 тыс. руб., полученный доход от реализации тепловой энергии потребителям и сумма субсидий из областного бюджета составили 36 871,26 тыс. руб.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции считает, что в данном случае ООО "ТГК "Регион" в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представило надлежащих доказательств совершения ответчиком противоправных действий (бездействия), повлекших спорные убытки, а также доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и возникновением убытков у истца.
Регулирование тарифов осуществляется на основании предложений самой регулируемой организации, регулятор дает оценку обоснованности предложений на основании анализа документов представленной самой организацией.
Таким образом, риск установления заниженного тарифа несет и сама регулируемая организация, ответственность органа регулирования не может быть абсолютной и рассматриваться отдельно от действий (бездействия) регулируемой организации по обоснованию величины регулируемых тарифов.
На заявителя возложена обязанность предоставления в регулирующий орган документов, на основании которых определяется величина нормативов технологических потерь. Административный регламент возлагает обязанность предоставления необходимых для расчета нормативов технологических потерь на заявителей, то есть на регулируемые организации.
Однако истец мер, направленных на утверждение в установленном порядке перечисленных выше нормативов компетентным органом не предпринял.
Каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность фактически сложившихся расходов, истцом при рассмотрении данного дела в судах первой и апелляционной инстанций представлено не было. Обоснование наличия неучтенных в тарифе расходов (либо доходов) является одновременно обязанностью регулируемой организации.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку обстоятельства спора, связанные с наличием оснований для взыскания убытков, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций судом кассационной инстанции являются нарушение норм материального или процессуального права, а также несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся доказательствам.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов судов первой и апелляционной инстанций исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее.
Полномочий для переоценки доказательств, которые при рассмотрении спора были исследованы и оценены судами в соответствии с требованиями процессуального закона, позволили установить обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, суд округа в силу части 3 статьи 286 АПК РФ не имеет.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов (статьи 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не установил.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба по приведенным в ней доводам - без удовлетворения.
Учитывая, что ООО "ТГК "Регион" при обращении с кассационной жалобой была предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины до рассмотрения жалобы по существу, в связи с отказом в удовлетворении жалобы, государственная пошлина в сумме 3000 руб. 00 коп. в силу статьи 110 АПК РФ, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с заявителя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 11.07.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 по делу N А35-10234/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующая компания "Регион" (ОГРН 1154632008508, ИНН 4632207448) в доход федерального бюджета 3000 руб. 00 коп. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вынесения, в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.К. Елагина |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.