г. Калуга |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А83-16915/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.12.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Ю.В. Бутченко |
Судей |
Л.В. Солодовой И.В. Сорокиной |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи: |
А.А. Кучиной |
при участии в судебном заседании: от истца: Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
от ответчика: ООО "Югсевморсервис"
от третьих лиц: Министерства внутренних дел Российской Федерации
ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи"
Совета министров Республики Крым
Правительства Севастополя
Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
при участии в порядке статьи 52 АПК РФ Прокуратуры Республики Крым |
Тришкина Д.Ю., представителя по доверенности N 2341-Д от 21.12.2017;
Шинкаренко О.П., представителя по доверенности от 30.11.2018;
Братухиной Ю.Б., представителя по доверенности N Д-1/554 от 18.12.2017; Пигусова Р.И., директор согласно сведениям ЕГРЮЛ; Исаевой В.Г., представителя по доверенности N 642 от 14.11.2018; Володькина С.А., представителя по доверенности N 1/01-48/1748 от 12.04.2016; не явились, извещены надлежащим образом; не явились, извещены надлежащим образом;
Куинджи М.А., удостоверение N 226582 от 02.08.2017; |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 по делу N А83-16915/2017,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" (далее - ответчик, ООО "Югсевморсервис") о признании за Российской Федерацией права собственности на имущественный комплекс детского оздоровительного лагеря "Береговое", расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, состоящий из объектов недвижимого имущества, а именно: нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-5,6 кв. м 90:25:080301:118; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-26,4 кв. м 90:25:080301:106; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-391,8 кв. м 90:25:080301:78; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-160,1 кв. м 90:25:080301:128; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-157,4 кв. м 90:25:080301:129; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-112,1 кв. м 90:25:080301:126; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-37,4 кв. м 90:25:080301:127; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-159,0 кв. м 90:25:080301:133; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-18,6 кв. м 90:25:080301:142; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-48,0 кв. м 90:25:080301:151; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-503,7 кв. м 90:25:080301:135; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-83,1 кв. м 90:25:080301:139; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-47,6 кв. м 90:25:080301:138; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-8,6 кв. м 90:25:080301:137; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-839,9 кв. м 90:25:080301:134; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-46,3 кв. м 90:25:080301:141; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-168,7 кв. м 90:25:090105:506; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-160,5 кв. м 90:25:080301:132; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-206,6 кв. м 90:25:080301:145; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-7,2 кв. м 90:25:080301:136; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-102,9 кв. м 90:25:080301:144; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-158,3 кв. м 90:25:080301:131; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-1444,7 кв. м 90:25:080301:122; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-380,5 кв. м 90:25:080301:163; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-433,7 кв. м 90:25:080301:159; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-185,4 кв. м 90:25:080301:155; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-221,0 кв. м 90:25:080301:157; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-52,1 кв. м 90:25:080301:154; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-187,5 кв. м 90:25:080301:156; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-193,0 кв. м 90:25:080301:153; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-155,2 кв. м 90:25:080301:148; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-103,9 кв. м 90:25:080301:152; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-14,4 кв. м 90:25:080301:150; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-15,0 кв. м 90:25:080301:143; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-205,8 кв. м 90:25:080301:149; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-2,0 кв. м 90:25:080301:172; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-1,5 кв. м 90:25:080301:173; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-46,7 кв. м 90:25:080301:177; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-183,6 кв. м 90:25:080301:175; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-2,0 кв. м 90:25:080301:174; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-2,0 кв. м 90:25:080301:169; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-3,0 кв. м 90:25:080301:170; сооружение г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-1,5 кв. м 90:25:080301:158; нежилое здание г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1-12,2 кв. м 90:25:080301:161; сооружение (навес) г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1 - высота 4 м, объем 848 куб. м, площадь застройки 212,4 кв. м 90:25:080301:166; сооружение (трибуна) г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1 - площадь застройки 94,3 кв. м 90:25:080301:160; сооружение (площадка) г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1 - площадь застройки 37,1 кв. м 90:25:080301:165; сооружение (бетонное мощение) г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1 - площадь застройки 918,3 кв. м 90:25:080301:167.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство внутренних дел Российской Федерации, ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" Министерства внутренних дел Российской Федерации", Совет министров Республики Крым, Правительство Севастополя, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Прокурор Республики Крым вступил в дело в порядке статьи 52 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 04.07.2018 (судья Якимчук Н.Ю.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 (судьи Остапова Е.А., Горбунова Н.Ю., Сикорская Н.И.) решение суда первой инстанции отменено, заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "Югсевморсервис" обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, оставив исковые требования без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель истца считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Представители МВД РФ и ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" возражали против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Совета министров РК так же указал на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Прокурор возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения не явившихся лиц о времени и месте судебного разбирательства, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке, установленном в статьях 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Арбитражный суд Центрального округа, исследовав представленные материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, заслушав представителей явившихся лиц, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанций и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и судами установлено, что постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2015 N 118-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества" установлено, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя является движимое и недвижимое имущество, имущественные права и нематериальные активы предприятий, расположенных на территории города Севастополя, которые не привели учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01.03.2015, в том числе ПАО "Севморзавод", ООО "Югсевморсервис".
В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 623-РП в реестр собственности города Севастополя включен имущественный комплекс "Береговое" санаторно-курортного назначения и канализационные очистные сооружения, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, как имущество, находящееся в казне города Севастополя.
На основании распоряжения Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 172-РП "О передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, в собственность Российской Федерации" из государственной собственности Севастополя в собственность Российской Федерации передано недвижимое имущество детского оздоровительного комплекса "Береговое", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, указанное в приложении к настоящему распоряжению, в том числе спорные объекты недвижимого имущества.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.06.2017 N 711-р "О принятии имущества в федеральную собственность" указанное имущество из государственной собственности Севастополя принято в федеральную собственность; право собственности Российской Федерации на имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению, возникает с даты утверждения акта приема-передачи.
В соответствии с пунктом 3.7. Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 157, Министерство осуществляет полномочия, предусмотренные Соглашением между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2014 N 1688-р.
Министерство, с целью инициирования регистрации права собственности Российской Федерации, обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, вследствие чего стало известно, что на объекты недвижимого имущества указанные в приложении к распоряжению Совета министров Республики Крым от 21.06.2017 N 711-р "О принятии имущества в федеральную собственность", зарегистрировано право собственности за ООО "Югсевморсервис".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с исковыми требованиями о признании права собственности на спорное имущество.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что истцом избран ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
По мнению суда кассационной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В статье 12 ГК РФ как способ защиты гражданских прав предусмотрено Признание права.
Согласно разъяснений, изложенных в п. 58, 59 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление 10/22) лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ
Руководствуясь частью 3 статьи 7 и статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", решением Севастопольского городского совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2015 N 118-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества", распоряжением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 623-РП, пришли к выводу, что с момента включения, в т.ч. спорного имущества, в реестр имущества, учитываемого как собственность города Севастополя, право собственности на указанное имущество возникло у города Севастополя и прекратилось у прежнего правообладателя, в дальнейшем произошла передача данного имущества распоряжением Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 172-РП в собственность Российской Федерации, а также принятие данного имущества распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.06.2017 N 711-р в федеральную собственность.
Кроме того, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А84-594/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 20.02.2016 N 310-КГ15-20157 по делу N А84-594/2015 отказано в передаче кассационной жалобы ООО "Югсевморсервис" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ) по спору с участием тех же лиц, о признании недействительным Постановления Правительства Севастополя от 28.02.2015 118-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" в части включения ООО "Югсевморсервис" в перечень предприятий, движимое и недвижимое имущество, имущественные права и материальные активы, которых отнесены к государственной собственности города федерального значения Севастополь дана оценка законности указанного постановления, согласно которой оспоренное ООО "Югсевморсервис" Постановление N 118-ПП принято уполномоченным органом государственной власти города Севастополя, в пределах полномочий, предоставленных Законом N 6-ФКЗ, с соблюдением требований, предъявляемых к форме принимаемого ненормативного правового акта, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку издано в целях восстановления социальной справедливости, обеспечения безопасности, бесперебойного функционирования предприятий, имеющих важное стратегическое значение для города Севастополя, защиты трудовых прав работников данных предприятий, а также надлежащего использования и развития объектов городской инфраструктуры.
В дальнейшем Российская Федерация в лице уполномоченного органа передала в оперативное управление ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" МВД РФ" спорное имущество для использования в процессе уставной деятельности, у которого оно находится в фактическом владении, что подтверждается соответствующим передаточным актом от 03.07.2017 и не опровергнуто ответчиком.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, вывод суда первой инстанции об избрании истцом ненадлежащего способа защиты нарушенного права обоснованно признан судом апелляционной инстанции неверным, и тот факт, что собственником в лице уполномоченного органа спорное имущество передано ФКУ "Загородный дом приемов "Русичи" МВД РФ" не означает, что им не может быть предъявлен иск о признании права собственности на данное имущество.
С учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2017 N 26-П, суд апелляционной инстанции верно указал, что правомерность приобретения имущества в частную (или государственную) собственность также относится к обстоятельствам, которые подлежат оценке судом, рассматривающим спор, связанный с включением конкретных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым (Севастополя), и с учетом которых на основании судебного решения соответствующие объекты недвижимого имущества сохраняются в Перечне или исключаются из него. Такой подход предполагает и оценку судом правомерности отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности в частную с точки зрения соблюдения соответствующих законоположений, а также квалификацию действий физических и юридических лиц - приобретателей этого имущества как добросовестных или недобросовестных.
Следовательно, на ответчика в силу статьи 65 АПК РФ возлагалась обязанность доказать обстоятельства правомерности приобретения имущества в частную собственность.
Однако, в качестве правоустанавливающих документов на спорное имуществом ответчиком представлен ряд ненормативных актов Ялтинского горисполкома.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в порядке статей 67, 68, 71 АПК РФ, установил, что спорное имущество являлось собственностью Государственного предприятия "Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе", которое впоследствии на основании пункта 2 Указа Президента Украины от 15.07.1993 "О корпоратизации предприятий" было преобразовано в OAO "Севастопольский морской завод". Учитывая положения названного Указа корпоративные права ОАО "Севастопольский морской завод", созданного на базе ГП "Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе", принадлежали государству.
Из содержания учредительного договора о создании ООО "Югсевморсервис" следует, что ОАО "Севастопольский морской завод" в уставный фонд внесло имущество на сумму 13725623 грн, что эквивалентно 99,99854% уставного капитала. При этом, решение органа, уполномоченного управлять недвижимым имуществом, органа по вопросу его внесения в уставной фонд Общества, не представлено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции обосновано указал, что принимая постановление от 28.02.2015 N 118-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества" Правительство Севастополя обосновано исходило из его публично правовой принадлежности ввиду прекращения своей деятельности ОАО "Севастопольский морской завод" на территории города федерального значения Севастополя.
Ссылка ответчика на регистрацию за ним права собственности на имущество, не принята судом в отсутствие доводов об основаниях его приобретения.
С учетом изложенного и принимая во внимание разъяснения, изложенные в п. 52, 53, 58 и 59 постановления 10/22, и обстоятельства возникновения права собственности Российской Федерации на спорное имущество, а также владения истцом данным имуществом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют имеющимся в деле документам и не противоречат им. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Доводы заявителя кассационной жалобы в полном объеме были предметом исследования суда апелляционной инстанции и не опровергают его выводы, а фактически выражают несогласие с ними, в связи с иной правовой оценкой установленных обстоятельств, и по существу сводятся к переоценке доказательств. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ переоценка доказательств не входит в компетенцию кассационной инстанции. Несогласие подателя жалобы с оценкой судом фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалованного судебного акта.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта и влекущих его отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 по делу N А83-16915/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Бутченко |
Судьи |
Л.В. Солодова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ
...
С учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2017 N 26-П, суд апелляционной инстанции верно указал, что правомерность приобретения имущества в частную (или государственную) собственность также относится к обстоятельствам, которые подлежат оценке судом, рассматривающим спор, связанный с включением конкретных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым (Севастополя), и с учетом которых на основании судебного решения соответствующие объекты недвижимого имущества сохраняются в Перечне или исключаются из него. Такой подход предполагает и оценку судом правомерности отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности в частную с точки зрения соблюдения соответствующих законоположений, а также квалификацию действий физических и юридических лиц - приобретателей этого имущества как добросовестных или недобросовестных."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 декабря 2018 г. N Ф10-5390/18 по делу N А83-16915/2017
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5390/18
18.12.2018 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2012/18
19.09.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2012/18
04.07.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-16915/17