В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается возложить на обособленные подразделения организаций, начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязанность по уплате единого социального налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
В соответствии с абзацем первым пункта 8 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по уплате единого социального налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения, исполняют обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Предлагаемый порядок уплаты налога и представления отчетности обособленными подразделениями существенно усложнит администрирование налога.
Также следует учитывать, что согласно пункту 6 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого социального налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 статьи 863 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Таким образом, обособленные подразделения организации при исполнении обязанностей организации по уплате единого социального налога должны иметь расчетный счет.
Недостаточными являются доводы авторов законопроекта о том, что уплата единого социального налога централизованно по месту нахождения головной организации нарушает права работников обособленных подразделений на социальное обеспечение. Законодательством, регулирующим социальное страхование граждан, не установлена зависимость возникновения права на социальное обеспечение от места уплаты за застрахованное лицо единого социального налога.
Кроме того, статья 2 законопроекта не соответствует положениям статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 июня 2004 г. N 3252п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Советом народных депутатов Кемеровской области"
Текст письма официально опубликован не был