город Калуга |
|
22 января 2019 г. |
Дело N А83-2598/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судей |
Солодовой Л.В. Леоновой Л.В. Крыжской Л.А. |
|
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Тянниковой М.А. |
при участии в заседании: от истцов: ООО "СтройСектор"
ЧАО "Ялтинская киностудия" |
Лебедевой Н.А. - представитель (дов-ть N 6 от 08.02.2018)
Лебедевой Н.А. - представитель (дов-ть N 16 от 10.05.2018) |
от ответчиков: Государственный Совет Республики Крым
Совет Министров Республики Крым
Министерство культуры Республики Крым
от третьего лица: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Бобковой В.В. - представитель (дов-ть от N 28-50/165 от 25.06.2018)
Тихончука С.Г. - представитель (дов-ть N 1/01-58/6765 от 22.10.2018)
не явился, извещен надлежаще
не явился, извещен надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым кассационную жалобу частного акционерного общества "Ялтинская киностудия" и общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.07.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 по делу N А83- 2598/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройСектор" и Частное акционерное общество "Ялтинская киностудия" обратились в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Государственному Совету Республики Крым, Совету министров Республики Крым, Министерству культуры Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, в котором просят: исключить из Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики Крым земельный участок площадью 12,8897 га, с кадастровым номером 0111900000:01:004:0076, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Мухина, 3 и расположенное на нем недвижимое имущество (п. 234 Приложения к постановлению Государственного Совета Республики Крым N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" с изменениями, внесенными Постановлением N 498-1/15 от 27.02.2015); истребовать из чужого незаконного владения Совета Министров Республики Крым и Министерства культуры Республики Крым в пользу ЧАО "Ялтинская киностудия" земельный участок площадью 128897 кв.м с кадастровым номером 90:25:010104:471, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90\016-90\016\992\2025-1228\ 1); нежилое помещение, площадь общая 122,1 кв.м, этаж 1, с кадастровым номером 90:25:010104:469, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90/016-90/016/982/2015-2570/1); нежилое помещение общей площадью 1306,30 кв. м, этаж: 2, с кадастровым номером 90:25:010104:468, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП N 90-90/016-90/016/982/2015-2571/1); нежилое помещение общей площадью 1046,30 кв. м, этаж 1, с кадастровым номером 90:25:010104:466, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90/016-90/016/982/2015-2569/1); нежилое помещение общей площадью 201,40 кв.м, этаж 1, с кадастровым номером 90:25:010104:467, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90/016-90/016/992/2015-1184/1); склад нежилого назначения общей площадью 66,30 кв. м, количество этажей 1, с кадастровым номером 90:25:010104:463, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90/016-90/016/992/2015-1186/1); производственный корпус нежилого назначения общей площадью 2108,90 кв. м, с кадастровым номером 90:25:010104:461, количество этажей 3, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90/016-90/016/992/2015-1187/1); котельная, площадью 24,20 кв. м, этажность - 1, кадастровый номер 90:25:010104:464, расположенная по адресу: Россия, Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3, (запись регистрации в ЕГРП от 28.08.2015 N 90-90/016-90/016/992/2015-1185/1) (с учетом заявления о частичном изменении исковых требований от 14.06.2018).
Протокольным определением суда первой инстанции от 31.05.2018 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20.07.2018 (судья Якимчук Н.Ю., оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 (судьи Тарасенко А.А., Евдокимов И.В., Сикорская Н.И.), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами судов обеих инстанций, ООО "СтройСектор" и ЧАО "Ялтинская киностудия" обратились в суд округа с кассационной жалобой, в которой просят обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц и проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи со следующим.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, на основании постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17.11.1999 N 801-2/99 "О мерах по стабилизации и оздоровлению деятельности Крымской государственной киностудии "Ялта-фильм" на базе Крымской государственной киностудии "Ялта-фильм" в 2000 г. создано закрытое акционерное общество "Ялтинская киностудия".
15.06.2000 в соответствии с приказом Фонда имущества Автономной Республики Крым N 292 от 28.04.2000 "О создании Закрытого акционерного общества "Ялтинская киностудия", с учетом внесенных в него изменений на основании приказа N 428 от 15.06.2000, Положением о создании совместных предприятий, в уставный фонд которых вносится государственное имущество, утвержденным приказом Фонда госимущества Крыма от 15.03.1995 N 228 и Положением о Фонде имущества Автономной Республики Крым, утвержденным постановлением Правительства АРК от 02.11.1995 N 325, приказом Фонда имущества АРК от 13.06.2000 N 414 "Об утверждении заключения эксперта о стоимости имущества, передаваемого в уставный фонд ЗАО "Ялтинская киностудия", между Фондом имущества АРК и ООО "Поликом-Вест" заключен Договор о создании и деятельности ЗАО "Ялтинская киностудия", который предусматривал создание совместного украинско-российского предприятия в форме закрытого акционерного общества.
Указанным договором предусмотрено формирование уставного фонда общества путем размещения среди учредителей первого выпуска акций, который составлял на момент учреждения 2 000 450 грн. (эквивалент 368 355, 73 дол. США), разделенного на 400 690 простых именных акций (п. 5.2 Договора от 15.06.2000).
Акции были распределены следующим образом: за Фондом имущества АРК - 200 349 акций на сумму 1 000 745 грн, что составляет 50,001% (контрольный пакет акций), в счет уплаты которых Фонд имущества вносил в уставный фонд ЗАО "Ялтинская киностудия" объекты недвижимости на указанную сумму; за ООО "Поликом-Вест" - 200 341 акция на сумму 1 001 705 грн., что эквивалентно 184 174,19 дол. США и составляет 49,999%, - обязательства выполнены путем перечисления ООО "Поликом-Вест" на валютный счет ЗАО "Ялтинская киностудия" 184 174,19 дол. США.
20.08.2000 ЗАО "Ялтинская киностудия", зарегистрированному в Реестре субъектов предпринимательской деятельности Украины 19.07.2000, по акту приема-передачи были переданы принадлежащие Автономной Республике Крым и находящиеся на балансе Государственного предприятия Крымская киностудия "Ялтфильм", вносимые в качестве вклада в уставный капитал ЗАО "Ялтинская киностудия" следующие объекты недвижимости: литер А - производственно-творческий корпус; литер Д - ТП; литер ВГД - второй этаж над гаражом; литер Г - гараж; литер В - котельная; литер Ж - столярная мастерская, литер Е - цех - металлический навес; литер Б - склад пиротехники на сумму 287 603 грн, расположенные по адресу: г. Ялта ул. Мухина, 3.
Регистрация права собственности на объекты недвижимости, внесенные в уставный фонд ЗАО "Ялтинская киностудия" произведена 11.09.2000 коммунальным предприятием "Ялтинское бюро технической инвентаризации" в соответствии с действовавшим законодательством Украины.
Как следует из материалов дела, котельная литер В, находящаяся по адресу: г. Ялта ул. Мухина, 3, принадлежит ЗАО "Ялтинская киностудия" на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 08.02.2007, зарегистрированным коммунальным предприятием "Бюро технической инвентаризации", регистрационный номер 17771331.
Судебными инстанциями так же установлено, что земельный участок по ул. Мухина, 3 в г. Ялта, на котором находятся вышеуказанные объекты недвижимости при создании ЗАО "Ялтинская киностудия" в уставный фонд внесен не был, поскольку в период создания совместного предприятия принадлежал не Автономной Республике Крым, а Ялтинскому городскому совету.
На основании решения Арбитражного суда АР Крым от 13.06.2001 по делу N 2-13/336-01 земельный участок площадью 12,8897 га с кадастровым номером 0111900000:01:004:0076 оформлен ЗАО "Ялтинская киностудия" в постоянное пользование, а в последующем, 06.09.2004, выкуплен за 6 415 048 грн. по договору купли-продажи, заключенному между с Ялтинским городским советом, реестр N 1208.
В настоящее время право собственности истца на земельный участок подтверждается Государственным актом на право собственности на земельный участок от 19.11.2004 серии КМ N 113249, зарегистрированным Ялтинским городским Управлением земельных ресурсов.
Далее, на основании Постановления Верховной Рады АРК от 19.09.2001 N 2023-2/1 о внесении изменений в Постановление от 18.10.2000 N 1465-2/2000 "О перечне имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, подлежащего приватизации", Приказом Фонда имущества АРК от 27.02.2002 N 150 "О принятии решения по приватизации пакета акций (25%) ЗАО "Ялтинская киностудия", принадлежащего АР Крым" в соответствии с Государственной программой приватизации на 2000 - 2002 годы, Положения о порядке осуществления подготовки к приватизации и продаже долей (паев, акций), принадлежащих государству в имуществе предприятий с иностранными инвестициями и хозяйственных обществ, утвержденного Приказом Фонда госимущества Украины от 16.06.1999 N 1138, Методики оценки стоимости имущества в процессе приватизации, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 N 1554, решения общего собрания акционеров ЗАО "Ялтинская киностудия" от 06.03.2002 (протокол N 1) соучредителю общества ООО "Поликом-Вест" дано согласие на приватизацию пакета акций путем их выкупа.
Выкуп пакета акций в количестве 100 174 штук номинальной стоимостью 5 грн, что составляет 25% от уставного фонда ЗАО "Ялтинская киностудия", был произведен за сумму 101 577,18 дол. США путем заключения договора купли-продажи от 25.04.2002, удостоверенного частным нотариусом городского нотариального округа Шевченко Н.З. Оплата акций произведена путем совершения валютной операции в соответствии с Договором поручения от 22.04.2002 N 1 между ООО "Поликом-Вест" и ЗАО КБ "ПриватБанк", что подтверждается актом выполненных работ от 27.05.2002.
31.05.2002 в соответствии с актом приема-передачи в собственность ООО "Поликом-Вест" был передан пакет акций в размере 25% от уставного фонда ЗАО "Ялтинская киностудия" номинальной стоимостью 500 865 грн. в количестве 100 174 шт. по 5 грн. за одну акцию. Стоимость проданного Фондом имущества АРК и приобретенного ООО "Поликом-Вест" пакета акций составила 541 254 грн.
В соответствии с приказом N 127 от 11.02.2003 "О принятии решения по приватизации объекта группы "Е" - пакета акций в размере 25,001% от уставного фонда ЗАО "Ялтинская киностудия", принадлежащего АР Крым", изданного Фондом имущества АРК на основании п.п. 5.2 п. 5 Положения о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым или переданным в ее управление, по договору купли-продажи от 14.05.2003 был осуществлен выкуп пакета акций в количестве 100 175 штук, что составляет 25,001% от уставного фонда ЗАО "Ялтинская киностудия", общей номинальной стоимостью 500 875 грн. ООО "Поликом-Вест" за 715 000 грн.
Акции переданы в собственность ООО "Поликом-Вест" на основании акта приема-передачи от 28.05.2003.
Судами инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что 100% пакет акций в количестве 2 269 190 штук номинальной стоимостью 5 грн., общей номинальной стоимостью 11 345 950 грн. ЗАО "Ялтинская киностудия" продан ООО "Поликом-Вест" по договору купли-продажи ценных бумаг, в соответствии с которым ООО "СтройСектор" оплатил и принял в свою собственность акции. Передача в собственность произведена на основании Соглашения о зачете встречных требований N С-10/05-02 от 14.07.2010 и Акта приема-передачи ЦБ и выполненных работ от 15.07.2010.
Согласно Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-4 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 498-1/15 установлено, что все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, в том числе земельный участок площадью 12,8897 га, кадастровый номер 0111900000:01:004:0076, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Мухина, 3 и расположенное на нем недвижимое имущество" (п. 234), учитывается как собственность Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 N 727-р "О закреплении недвижимого имущества за Министерством культуры Республики Крым", за Министерством культуры Республики Крым на праве оперативного управления закреплены спорные объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3.
27 - 28.08.2015 данные объекты недвижимости и земельный участок поставлены Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на кадастровый учет, оформлены свидетельства о государственной регистрации права собственности за Республикой Крым.
Полагая, что спорное имущество, принадлежит на праве собственности ЧАО "Ялтинская киностудия", однако, ошибочно учтено и зарегистрировано как собственность Республики Крым и Советом Министров Республики Крым передано на праве оперативного управления Министерству культуры Республики Крым, чем нарушены их права и законные интересы, истцы обратились в арбитражный суд с соответствующим требованием
Кассационная коллегия полагает, что с учетом всех обстоятельств дела и представленных доказательств, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь при этом следующим.
В соответствии с нормами ст. 301 ГК РФ и п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
При этом, в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. п. 36, 37. 58, указанного Постановления, по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения юридически значимой и подлежащей доказыванию является одновременная совокупность следующих обстоятельств: наличие у истца права собственности на индивидуально определенное имущество; наличие спорного имущества в натуре и нахождение его у ответчика; незаконность владения ответчиком спорным имуществом; отсутствие между истцом и ответчиком отношений обязательственного характера по поводу истребуемого имущества. Право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
В случае недоказанности хотя бы одного из перечисленных обстоятельств иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения не подлежит
Судом апелляционной инстанции установлено, что спорное имущество находится во владении истца, в связи с чем, изложенное исключает удовлетворение виндикационного иска.
Как следует из материалов дела, истцы в обоснование права собственности в отношении спорного земельного участка и недвижимого имущества ссылаются на их приобретение на основании указанных выше договоров.
В силу ст. 203 ГК Украины содержание сделки не может противоречить этому Кодексу, другим актам гражданского законодательства, а также интересам государства и общества, его моральным принципам. Лицо, совершающее сделку, должно иметь необходимый объем гражданской дееспособности. Волеизъявление участника сделки должно быть свободным и отвечать его внутренней воле. Сделка должна совершаться в форме, установленной законом. Сделка должна быть направлена на реальное наступление правовых последствий, обусловленных ею.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 215 ГК Украины недействительной является сделка, если ее недействительность установлена законом (ничтожная сделка). В этом случае признания такой сделки недействительной судом не требуется. Если недействительность сделки прямо не установлена законом, но одна из сторон или другое заинтересованное лицо отрицает ее действительность на основаниях, установленных законом, такая сделка может быть признана судом недействительной (оспариваемая сделка).
В статье 216 ГК Украины определено, что недействительная сделка не создает юридических последствий, кроме тех, которые связаны с его недействительностью.
Аналогичные по смыслу нормы содержатся в статьях 166 и 168 ГК РФ.
В соответствии с п. 21 Перечня имущественных комплексов, предприятий, организаций, их структурных подразделений, принадлежащих Автономной Республике Крым, которые не подлежали приватизации и должны находиться в сфере управления министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым, утвержденного Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15.03.2000 N 984-2/2000, Крымская киностудия "Ялта-фильм" является имуществом Автономной Республики Крым и не подлежала приватизации. В указанное Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым изменений не вносилось.
Кроме того, как было установлено судами инстанций, ЧАО "Ялтинская киностудия" было создано совместно с киноструктурами Российской Федерации учредителями хозяйственного общества на базе Крымской государственной киностудии "Ялта-фильм" в целях привлечения инвестиций для развития Крымской государственной киностудии "Ялта-фильм", с условием, что Автономной Республике Крым будет принадлежать 25% акций.
В результате приватизации, Фонд имущества Автономной Республики Крым по акту приема-передачи пакета акций ЗАО "Ялтинская киностудия", подписанным между Фонд имущества и ООО "Поликом-Вест", передал 25% от уставного фонда ЧАО "Ялтинская киностудия" номинальной стоимостью 500865 грн. в количестве 100174 шт. после внесения иностранной инвестиции
Между тем, решением суда в рамках рассмотрения дела N А83-2309/2014 установлено, что ограничения по отчуждению контрольного пакета акций киностудии действовали вплоть до принятия Госсоветом Республики Крым Постановления от 10.09.14 N 2503-6/14, однако в нарушение указанного, подпункт 1.3. пункта 1, пункт 10 Постановления Верховной Рады автономной Республики Крым от 19.09.2001 N 2023-2/01 предусматривали резервирование за Автономной Республикой Крым уже 25% акций ЗАО "Ялтинская киностудия", а также включение в Перечень имущества Автономной Республики Крым, подлежащего реализации для последующей приватизации.
Суд также пришел к выводу о том, что в результате отчуждения из собственности Автономной Республики Крым 25% акций Общества Автономная Республика Крым потеряла контрольный пакет акций ЗАО "Ялтинская киностудия", а потому подпункт 1.3. пункта 1, пункт 10 Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19.09.2001 N 2023-2/01 приняты в нарушение пункта 3 Постановления Верховной Рады от 17.11.1999 N 801-2/99, согласно которому за Автономной Республикой Крым должен быть зарезервирован контрольный пакет акций ЗАО "Ялтинская киностудия".
В связи с изложенным, кассационная коллегия соглашается с выводами судов обеих инстанций, что приобретение истцом недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположено данное недвижимое имущество было совершено в период действия запрета по отчуждению (приватизации) киностудии "Ялта-Фильм", а потому созданное предприятие ЗАО "Ялтинская киностудия", нельзя признать законным собственником спорного имущества.
Кроме того, руководствуясь положениями Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 07.11.2017 N 26-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" суды пришли к обоснованному выводу о том, что правомерность приобретения имущества в частную (или государственную) собственность также относится к обстоятельствам, которые подлежат оценке судом, рассматривающим спор, связанный с включением конкретных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, и с учетом которых на основании судебного решения соответствующие объекты недвижимого имущества сохраняются в Перечне или исключаются из него.
Такой подход предполагает и оценку судом правомерности отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности в частную с точки зрения соблюдения соответствующих законоположений, а также квалификацию действий физических и юридических лиц - приобретателей этого имущества как добросовестных или недобросовестных.
Суды инстанций пришли к верному выводу об отсутствии основания полагать, что действия истца по приобретению прав на спорное имущество были добросовестными.
Судом установлено, что на день предъявления иска в суд и принятия обжалуемого решения суда, спорное недвижимое имущество и земельный участок находятся в государственной собственности Республики Крым и закреплено за Министерством культуры Республики Крым в силу постановления Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 498-1/15 "О внесении изменений в постановление N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", Распоряжения Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 N 727-р "О закреплении недвижимого имущества за Министерством культуры Республики Крым.
Кассационная коллегия считает, что дав оценку всем обстоятельствам дела, в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, судебные инстанции пришли к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых судебных актах выводов. В силу ст. 286 АПК РФ переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов и влекущих их отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки судов, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.07.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 по делу N А83- 2598/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 АПК РФ.
Председательствующий |
Л.В. Солодова |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В результате приватизации, Фонд имущества Автономной Республики Крым по акту приема-передачи пакета акций ЗАО "Ялтинская киностудия", подписанным между Фонд имущества и ООО "Поликом-Вест", передал 25% от уставного фонда ЧАО "Ялтинская киностудия" номинальной стоимостью 500865 грн. в количестве 100174 шт. после внесения иностранной инвестиции
Между тем, решением суда в рамках рассмотрения дела N А83-2309/2014 установлено, что ограничения по отчуждению контрольного пакета акций киностудии действовали вплоть до принятия Госсоветом Республики Крым Постановления от 10.09.14 N 2503-6/14, однако в нарушение указанного, подпункт 1.3. пункта 1, пункт 10 Постановления Верховной Рады автономной Республики Крым от 19.09.2001 N 2023-2/01 предусматривали резервирование за Автономной Республикой Крым уже 25% акций ЗАО "Ялтинская киностудия", а также включение в Перечень имущества Автономной Республики Крым, подлежащего реализации для последующей приватизации.
Суд также пришел к выводу о том, что в результате отчуждения из собственности Автономной Республики Крым 25% акций Общества Автономная Республика Крым потеряла контрольный пакет акций ЗАО "Ялтинская киностудия", а потому подпункт 1.3. пункта 1, пункт 10 Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19.09.2001 N 2023-2/01 приняты в нарушение пункта 3 Постановления Верховной Рады от 17.11.1999 N 801-2/99, согласно которому за Автономной Республикой Крым должен быть зарезервирован контрольный пакет акций ЗАО "Ялтинская киностудия".
В связи с изложенным, кассационная коллегия соглашается с выводами судов обеих инстанций, что приобретение истцом недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположено данное недвижимое имущество было совершено в период действия запрета по отчуждению (приватизации) киностудии "Ялта-Фильм", а потому созданное предприятие ЗАО "Ялтинская киностудия", нельзя признать законным собственником спорного имущества.
Кроме того, руководствуясь положениями Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 07.11.2017 N 26-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" суды пришли к обоснованному выводу о том, что правомерность приобретения имущества в частную (или государственную) собственность также относится к обстоятельствам, которые подлежат оценке судом, рассматривающим спор, связанный с включением конкретных объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, и с учетом которых на основании судебного решения соответствующие объекты недвижимого имущества сохраняются в Перечне или исключаются из него."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 января 2019 г. N Ф10-5553/18 по делу N А83-2598/2018
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5553/18
22.01.2019 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-2598/18
04.10.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2380/18
20.07.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-2598/18