В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие дополнительную обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы по месту осуществления предпринимательской деятельности сведения о приостановлении (прекращении) или возобновлении предпринимательской деятельности. Главу 26.3 Кодекса также предполагается дополнить положениями, обязывающими налогоплательщиков представлять сведения о переходе на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и об изменении физического показателя, применяемого при исчислении указанного налога.
В условиях отсутствия в законодательстве Российской Федерации определения понятий "приостановление предпринимательской деятельности" и "возобновление предпринимательской деятельности" не представляется возможным определить, в каких случаях налогоплательщик должен сообщать в налоговые органы сведения о решении приостановления или возобновления предпринимательской деятельности.
Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся все сведения о зарегистрированном лице. При этом юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения имеющихся сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения и жительства соответственно. Следовательно, в распоряжении налоговых органов находится информация о деятельности зарегистрированных лиц и установлены сроки представления сведений о произведенных изменениях.
Следует также учитывать, что Кодексом (статья 82) предусмотрено осуществление налогового контроля, который проводится посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.
Таким образом, представляется необоснованной необходимость установления вышеуказанной дополнительной обязанности налогоплательщиков.
В части предложения, обязывающего налогоплательщиков представлять сведения о переходе на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не позднее пяти дней до начала осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой указанным налогом, необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в обязательном порядке по решению субъекта Российской Федерации в отношении отдельных видов деятельности в пределах перечня, установленного пунктом 2 данной статьи.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса, налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.
Что касается предложения об обязанности налогоплательщиков представлять в налоговые органы заявления об изменении физического показателя, то установленные статьей 346.29 Кодекса физические показатели характеризуют определенный вид предпринимательской деятельности и не могут быть изменены на основании заявления налогоплательщика. Налогоплательщик вправе изменить вид предпринимательской деятельности, о чем обязан сообщить в регистрирующий орган в установленные законодательством сроки.
Статья 2 проекта федерального закона не согласуется со статьей 5 Кодекса, которая предусматривает иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 июля 2004 г. N 3783П-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вносимому в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был