5 февраля 2019 г. |
Дело N А84-563/2018 |
г. Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
|
судей |
Радюгиной Е.А. Чаусовой Е.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи при участии в заседании: от ООО "Севтранстрест" 299012, г.Севастополь, ул.Паршина, д.6а ОГРН 1159102024443 от Департамента финансов города Севастополя 299011, г.Севастополь, ул.Ленина, д.2 ОГРН 1149204005390 от УФНС России по г.Севастополю 299011, г.Севастополь, ул.Кулакова, д.56 ОГРН 1147746357164 |
Земсковой О.Г.
Рыбкина В.С. - представитель, дов. от 09.01.19г. б/н не явились, извещены надлежаще
Кириченко Ю.В. - представитель, дов. от 19.12.18г. N 01-53/74 |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севтранстрест" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 12.07.18г. (судья А.Ю.Александров) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.18г. (судьи О.Г.Градова, А.В.Привалова, В.А.Омельченко) по делу N А84-563/2018,
УСТАНОВИЛ:
Департамент финансов города Севастополя (далее - Истец) обратился в суд с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Севтранстрест" (далее - Ответчик) в доход города Севастополя задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01.01.15г., образовавшуюся в переходный период, в размере 867017,1 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено УФНС России по г.Севастополю.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 12.07.18г. иск удовлетворен.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.18г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Истец и УФНС России по г.Севастополю в отзывах на жалобу просят оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзывов, выслушав представителя Ответчика, поддержавшего доводы жалобы, представителя УФНС России по г.Севастополю, поддержавшему доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, заявленные Истцом требования обоснованы тем, что Ответчик не полностью уплатил задекларированное по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование за июль и август 2014 года обязательство, остаток задолженности составляет 867017,1 руб.
Факт неполной уплаты задекларированных обязательств и размер задолженности Ответчиком не оспаривался.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии со ст.6 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.14г. N 6-ФКЗ (далее - Закон N 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно ст.15 Закона N 6-ФКЗ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Законодательным Собранием города Севастополя 18.04.14г. был принят Закон города Севастополя "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" N 2-ЗС (далее - Закон N 2-ЗС), которым определен порядок применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период.
Согласно ч.1 ст.20 Закона N 2-ЗС, со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об юридических лицах, местом нахождения которых является территория города Севастополя, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории города Севастополя, в отношении указанных лиц применяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога.
Распоряжением Правительства Севастополя от 29.12.14г. N 565 деятельность Налоговой службы города Севастополя с 29.12.14г. была прекращена, в связи с чем налоговый орган, уполномоченный на взыскание налогов и сборов переходного периода 2014 года прекратил свое существование. УФНС России по г.Севастополю не является правопреемником прав и обязанностей Налоговой службы города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 17.04.15г. N 308-ПП Департамент финансов города Севастополя был определен как уполномоченный орган на взыскание задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, контроль за которым в переходный период осуществлялся налоговой службой города Севастополя и ее территориальными органами.
Этим же Постановлением Правительства Севастополя от 17.04.15г. N 308-ПП был утвержден Порядок расчетов с бюджетом города Севастополя по задолженности (излишне уплаченным суммам) по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде (далее - Порядок).
Руководствуясь указанным Порядком, Истец направил в адрес Ответчика требования о необходимости погашения задолженности перед бюджетом города Севастополя от 04.10.17г. и от 22.12.17г., неисполнение которых Ответчиком послужило основанием для обращения Истца в суд с требованием о взыскании задолженности.
Пунктом 6 Порядка предусмотрена обязанность налогоплательщик, имеющих задолженность перед бюджетом города Севастополя, самостоятельно перечислить сумму образовавшейся задолженности в бюджет города Севастополя до 01.07.15г., а пунктом 7 Порядка - право Истца на взыскание задолженности в исковом порядке в случае самостоятельного непогашения налогоплательщиками задолженности.
Доводы кассационной жалобы о том, что Истцом был пропущен трехлетний срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ, суд кассационной инстанции находит несостоятельными.
В силу п.1 ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Таким образом, поскольку Истец, получивший статус уполномоченного органа по взысканию в бюджет города Севастополя спорной задолженности, образовавшейся в переходный период, в апреле 2015 года, не является правопреемником Налоговой службы города Севастополя, в соответствии с положениями пунктов 6 и 7 Порядка он мог и должен был узнать о нарушении своего права лишь после неисполнения Ответчиком обязанности по уплате задолженности в установленный порядком срок - 01.07.15 г.
Следовательно, при обращении в суд с настоящим иском в феврале 2018 года Истец срок исковой давности, определенный ст.196 ГК РФ, не пропустил.
С учетом изложенного, суд кассационной нстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами первой и апелляционной инстанций с соблюдением положений ст.71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы Ответчика основаны на ошибочном толковании норм материального права и в связи с этим не могут рассматривать в качестве оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов (ч.4 ст.288 АПК РФ), не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 12 июля 2018 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2018 года по делу N А84-563/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севтранстрест" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.А.Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п.1 ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Таким образом, поскольку Истец, получивший статус уполномоченного органа по взысканию в бюджет города Севастополя спорной задолженности, образовавшейся в переходный период, в апреле 2015 года, не является правопреемником Налоговой службы города Севастополя, в соответствии с положениями пунктов 6 и 7 Порядка он мог и должен был узнать о нарушении своего права лишь после неисполнения Ответчиком обязанности по уплате задолженности в установленный порядком срок - 01.07.15 г.
Следовательно, при обращении в суд с настоящим иском в феврале 2018 года Истец срок исковой давности, определенный ст.196 ГК РФ, не пропустил."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 февраля 2019 г. N Ф10-6225/18 по делу N А84-563/2018
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6225/18
29.01.2019 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2285/18
27.09.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2285/18
12.07.2018 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-563/18