г.Калуга |
|
07 февраля 2019 г. |
Дело N А83-22704/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Е.В.Бессоновой Р.Г.Калуцких |
при участии:
от Администрации города Алушты Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от Общества с ограниченной ответственностью "КАМЕЛОТ ПЛЮС" - не явились, извещены надлежаще;
от Совета Министров Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от Управления земельных отношений Администрации города Алушты - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Алушты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.05.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 по делу N А83-22704/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КАМЕЛОТ ПЛЮС" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконными действий администрации города Алушты Республики Крым (далее по тексту - Администрация, орган местного самоуправления), связанных с нарушением срока рассмотрения заявления общества от 07.06.2016 об утверждении органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка площадью 181 кв. м по адресу: г. Алушта, ул. Ленина, 7.
Для устранения нарушенного права оспариваемыми действиями заявитель просил суд обязать Администрацию в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу принять решение об утверждении схемы расположения данного земельного участка.
Решением арбитражного суда от 07.05.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018, оспариваемые действия Администрации признаны судом не законными и на орган местного самоуправления возложена обязанность рассмотреть заявление ООО "КАМЕЛОТ ПЛЮС" по существу.
Не согласившись с указанными судебными актами, администрация города Алушты обжаловала их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "КАМЕЛОТ ПЛЮС" на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Алушта, ул. Ленина, 7.
В целях оформления прав на земельный участок, занятый объектом недвижимости, общество в июне 2016 года обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 290 кв.м в аренду.
Указанное заявление органом местного самоуправления в установленный законом срок рассмотрено не было.
С аналогичным заявлением ООО "КАМЕЛОТ ПЛЮС" обратилось в Администрацию 09.03.2017, указав при этом площадь испрашиваемого земельного участка в размере 181 кв. м.
Письмом от 31.03.2017 и от 10.08.2017 Администрация сообщила заявителю о направлении запросов в порядке межведомственного взаимодействия в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Алушты, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, Алуштинский филиал ГУП РК "Вода Крыма" и временной невозможности утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка до окончания проведения анализа законности размещения объектов в 100-метровой прибрежной зоне Черного моря.
Изложенные обстоятельства послужили поводом и основанием для обращения общества в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьями 11.2, 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно статье 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 N 44 утвержден Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 12, 13 Порядка (в редакции постановления от 22.12.2016) согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с органами местного самоуправления соответствующего муниципального района и в случае, если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного или водного фонда и особо охраняемых территорий, с органами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, производится в порядке межведомственного взаимодействия.
Органы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса предоставляют в уполномоченный орган ответ в форме письма, содержащего информацию относительно согласования или отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, а также информацию о соответствии или несоответствии схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства спора и требования действующего законодательства, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по рассмотрению заявления ООО "КАМЕЛОТ ПЛЮС" об утверждении схемы расположения испрашиваемого обществом земельного участка и принятию соответствующего решения по результатам рассмотрения данного заявления в установленный законом срок возложена на администрацию города Алушты.
Факт уклонения органа местного самоуправления от осуществления своих полномочий по данному вопросу подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах спора оспариваемые действия Администрации обоснованно судом признаны незаконными.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 07.05.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 по делу N А83-22704/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьями 11.2, 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
...
Согласно статье 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
...
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
...
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 февраля 2019 г. N Ф10-6377/18 по делу N А83-22704/2017
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1591/18
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-22704/17
07.02.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6377/18
16.10.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1591/18
08.05.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-22704/17