г.Калуга |
|
20 февраля 2019 г. |
Дело N А54-4245/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Лукашенковой Т.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, ИНН 6229060674, ул. Костычева, 17, г. Рязань) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ласкина Виктора Васильевича (ОГРНИП 316623400083327, ИНН 622001815320, Рязанская область) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ласкина Виктора Васильевича на решение Арбитражного суда Рязанской области от 05.09.2018 (судья Шуман И.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 (судьи Большаков Д.В., Стаханова В.Н., Тимашкова Е.Н.) по делу N А54-4245/2018,
установил:
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ласкина Виктора Васильевича (далее - глава КФХ Ласкин В.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 05.09.2018 глава КФХ Ласкин В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе глава КФХ Ласкин В.В. просит отменить решение и постановлением судов, отказать в удовлетворении заявления административного органа в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, так как, по мнению подателя жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца со дня истечения срока исполнения предписания от 06.02.2018 N 13/вп-1, который указан управлением - 06.04.2018, следовательно срок истек 07.07.2018.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие не явившихся лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, проверив законность принятых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам, в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела, по результатам внеплановой выездной проверки главы КФХ Ласкина В.В., проведенной в период с 17.01.2018 по 06.02.2018, главе КФХ выдано предписание от 06.02.2018 N 13/вп-1, которым в срок до 06.04.2018 он обязан был устранить установленные Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям нарушения требований Технических регламентов 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" (далее -ТР ТС 033/2013), Технического регламента "Требования к безопасности кормов и кормовых добавок", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 N 263, а именно: разработать, внедрить и поддерживать в хозяйстве в соответствии с требованиями статей 10, 11 ТР ТС 021/2011 систему менеджмента безопасности пищевой продукции, основанную на принципах ХАССП, учитывать все возможные риски при транспортировке, хранении и реализации сырья и готовой продукции, дезинфекции помещений и инвентаря (пункт 1); осуществлять реализацию сырого молока на молокоперерабатывающие предприятия с оформлением ветеринарных сопроводительных документов и документов, подтверждающих проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, в соответствии с требованиями технических регламентов (пункт 2); обеспечить использование кормов и кормовых добавок в хозяйстве в соответствии с документами, подтверждающими их качество и безопасность, представить соответствующие документы (пункт 3).
Глава КФХ Ласкин В.В. 05.04.2018 обратился в управление с ходатайством о продлении срока выполнения предписания, однако решением управления от 05.04.2018 в удовлетворении ходатайства отказано.
На основании распоряжения от 17.04.2018 N 171/вп управлением в период с 27.04.2018 по 14.05.2018 проведена внеплановая выездная проверка выполнения главой КФХ предписания от 06.02.2018 N 13/вп-1, по результатам которой был составлен акт проверки от 14.05.2018 N 171/вп, и установлено, что пункт 1 предписания не выполнен.
В отношении главы КФХ Ласкина В.В. уполномоченным должностным лицом управления 15.05.2018 составлен протокол N 11036 об административном правонарушении по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
Материалы административного дела, соответствующее заявление и протокол направлены Управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении главы КФХ Ласкина к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 Кодекса.
Привлекая главу КФХ Ласкина к административной ответственности, суд исходил из наличия состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия нарушений со стороны административного органа процедуры составления протокола об административном правонарушении, а также не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ).
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, подтвердил правомерность и обоснованность привлечения главы КФХ к административной ответственности.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным статьями 65, 71, частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют действующему законодательству о техническом регулировании.
Не оспаривая по существу вмененного правонарушения выводы судов, глава КФХ в кассационной жалобе указывает, что на момент принятия судом решения 05.09.2018 истек трехмесячный срок привлечения к административной ответственности, установленный пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ, так как правонарушение не является длящимся, срок привлечения должен исчисляться с 06.04.2018.
Суд округа считает доводы кассатора несостоятельными исходя из следующего.
Частью 15 статьи 19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность невыполнение, в том числе, изготовителем в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации.
В рассматриваемом случае, объектом посягательства по ч. 15 ст. 19.5 Кодекса являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения главы КФХ к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, в данном случае, составляет один год, а не три месяца, как ошибочно полагает податель жалобы. Принимая во внимание, что срок исполнения предписания, невыполнение которого вменено главе КФХ, установлен до 06.04.2018, срок давности привлечения общества к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 Кодекса, установленный ст. 4.5 Кодекса для данной категории дел, судом пропущен не был.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 05.09.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 по делу N А54-4245/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.