г. Калуга |
|
6 марта 2019 г. |
Дело N А83-8132/2018 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Бутченко Ю.В. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от УПФР в г. Симферополе Республики Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 125, корп. Б) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, |
от ГАУ РК ''КрАУК'' (ОГРН 1159102046212, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Маяковского, д. 6) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.08.2018 г. (судья Колосова А.Г.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 г. (судьи Градова О.Г., Голик В.С., Малышева И.А.) по делу N А83-8132/2018,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Государственного автономного учреждения Республики Крым "Крымский автомобильный учебный комбинат" финансовых санкций в сумме 119000 руб., примененных по решению УПФР в г. Симферополе Республики Крым от 11.12.2017 г. N 091S19170010039.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 31.08.2018 г. требования удовлетворены частично, с ГАУ РК "КрАУК" в пользу УПФР в г. Симферополе взысканы финансовые санкции в сумме 10000 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права, и принять новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, УПФР в г. Симферополе Республики Крым по результатам проверки принято решение от 11.12.2017 г. N 091S19170010039 о привлечении страхователя Государственного автономного учреждения Республики Крым "Крымский автомобильный учебный комбинат" к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за нарушение срока подачи отчета СЗВ-М за май 2017 года по 238 застрахованным лицам в виде штрафных санкций в размере 119000 руб.
17.01.2018 г. управлением вынесено требование об уплате штрафных санкций в срок до 06.02.2018 г.
Поскольку штраф не был уплачен ГАУ РК "КрАУК" в добровольном порядке, УПФР в г. Симферополе Республики Крым обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно п.39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 г. N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из материалов дела видно, что ГАУ РК "КрАУК" были поданы сведения 13.06.2017 г. по 238 застрахованным лицам, но ошибочно был указан отчетный период - июнь 2017 года.
16.06.2017 г. учреждение представило отчет по форме СЗВ-М по 238 застрахованным лицам, указав правильно отчетный период - за май 2017 года.
Таким образом, сведения в пенсионный фонд были поданы учреждением в установленный Федеральным законом N 27-ФЗ срок, но ошибочно был указан отчетный период июнь 2017 г.
Удовлетворяя частично требования управления, суды пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Между тем, судами не учтено, что пункт 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 г. N 766н, предусматривает право страхователя дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения до обнаружения ошибок пенсионным фондом без применения к нему финансовых санкций.
Установленные судами обстоятельства свидетельствуют о том, что самостоятельно выявив техническую ошибку в наименовании месяца, за который предоставлены сведения, до обнаружения ошибки пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, что позволяет не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Этот вывод согласуется в правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 02.07.2018 г. N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 г. N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 г. N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 г. N 307-КГ18-6769.
Учитывая изложенное, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в рассматриваемом случае оснований для применения к учреждению финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, являются ошибочными.
Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.08.2018 г. и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 г. по делу N А83-8132/2018 отменить.
В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о взыскании с Государственного автономного учреждения Республики Крым "Крымский автомобильный учебный комбинат" финансовых санкций в размере 119000 руб. отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Ю.В. Бутченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя частично требования управления, суды пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Между тем, судами не учтено, что пункт 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 г. N 766н, предусматривает право страхователя дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения до обнаружения ошибок пенсионным фондом без применения к нему финансовых санкций.
Установленные судами обстоятельства свидетельствуют о том, что самостоятельно выявив техническую ошибку в наименовании месяца, за который предоставлены сведения, до обнаружения ошибки пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, что позволяет не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Этот вывод согласуется в правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 02.07.2018 г. N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 г. N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 г. N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 г. N 307-КГ18-6769.
Учитывая изложенное, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в рассматриваемом случае оснований для применения к учреждению финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, являются ошибочными."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 марта 2019 г. N Ф10-102/19 по делу N А83-8132/2018