• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 марта 2019 г. N Ф10-301/19 по делу N А14-19869/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 5.2 договора на перевозку грузов N 251/СК-16 от 16.02.2016, с момента принятия груза к перевозке у грузоотправителя до момента сдачи груза получателю, указанному заказчиком, исполнитель несет полную материальную ответственность за сохранность груза, включая риск случайной гибели и случайного повреждения имущества, независимо от наличия и сохранности пломбы на транспортном средстве.

Таким образом, учитывая условия договора на перевозку грузов N 251/СК-16 от 16.02.2016, а также положения статьи 403 ГК РФ, суд пришел к выводу о том, что сам по себе факт перевозки груза не собственными силами ООО "ВТК Логистик", а путем привлечения третьего лица (ООО "Каролина") не означает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику. В связи с этим возражения ответчика о том, что водитель Шибаков В.А., осуществлявший перевозку, являлся работником фактического перевозчика ООО "Каролина" и не состоял в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с ООО "ВТК Логистик", судами не были приняты во внимание.

...

Согласно данным, указанным в заявлениях на страхование груза и оформленных на их основе пяти страховых сертификатах, ущерб от несохранной перевозки составил 3 548 666,03 руб.

Вместе с тем, поскольку между страхователем и страховщиком было достигнуто соглашение от 01.06.2017, в соответствии с которым размер страхового возмещения к выплате составил 50% от заявленной суммы, и страхователь согласился с данной суммой и не оспаривал ее, необходимости в составлении экспертного заключения не имелось. В рассматриваемом случае груз был не поврежден, а похищен, в связи с чем, проведение экспертизы не являлось обязательным условием ни договора страхования, ни Правил страхования (п. 10.3), ни Устава автомобильного транспорта, т.к. его стоимость определялась исходя из действительной стоимости, указанной в товарно-транспортных накладных и сертификатах на страхование."