г. Калуга |
|
25 марта 2019 г. |
Дело N А35-10913/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.03.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Лукашенковой Т.В., Стрегелевой Г.А.,
при ведении протокола в судебном заседании кассационной инстанции помощником судьи Частиковой О.В.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Водозабор" (ОГРН 1144632006815, ИНН 4632191413, ул. Агрегатная 3-я, д. 23, к. 3, оф. 12, г. Курск, 305022) - Климовой Н.В. - представителя по доверенности от 01.02.2019 N 7;
от Комитета по тарифам и ценам Курской области (ОГРН 1054639074676, ИНН 4632053780, ул. Карла Маркса, д.43, г. Курск, 305029) - Куча Ю.Ю. - представителя по доверенности от 21.11.2018 N 30-Д; Иванова Д.В. - представителя по доверенности от 21.11.2018 N 29-Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водозабор" на решение Арбитражного суда Курской области от 03.07.2018 (судья Силакова О.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Донцов П.В.) по делу N А35-10913/2017,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водозабор" (далее - ООО "Водозабор", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по тарифам и ценам Курской области (далее - Комитет), изложенного в уведомлении от 31.10.2017 N 07.1-03-09/2650, об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, об обязании Комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Водозабор" путем установления (пересмотра) для него цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.
Решением от 03.07.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.11.2018, суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных ООО "Водозабор" требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителей Общества, Комитета, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 27.04.2017 ООО "Водозабор" обратилось в Комитет с заявлением о корректировке тарифа на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "Водозабор" и ПАО "МРСКА Центра" (филиал Курскэнерго) на 2018 год, приложив к заявлению комплект обосновывающих материалов.
По результатам рассмотрения представленных материалов (протокол заседания Правления от 31.10.2017 N 51) Комитетом принято решение (уведомление от 31.10.2017 N 07.1-03-09/2650) об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в связи с несоответствием Общества критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
Посчитав решение Комитета, изложенное в уведомлении от 31.10.2017 N 07.1-03-09/2650, незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды правомерно руководствовались следующим.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике"), ст. 3 которого определяет понятие территориальной сетевой организации как коммерческой организации, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации Критериям.
Регламентируя полномочия органов государственной власти на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, ФЗ "Об электроэнергетике" в ст. 21 закрепляет право Правительства Российской Федерации устанавливать критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности (п. 1).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - Постановление N 184) установлено, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано принять до 1 января 2016 года с учетом положений Постановления N 184 решения об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, и индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.
В силу п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года N 1178 (далее - Правила регулирования), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней), в том числе на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям с приложением обосновывающих материалов.
Согласно подп. 16 п. 17 Правил регулирования к заявлениям, направленным в соответствии с п. 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы: утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в п. 1, 2 Критериев.
Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует) (п. 24 Правил регулирования).
В соответствии с п. 1 Критериев, сетевая организация должна владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.
Из названной нормы следует, что для отнесения данного лица к территориальной сетевой организации и установления для нее тарифа, она должна владеть на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования силовыми трансформаторами. Силовые трансформаторы должны использоваться для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации. Суммарная установленная мощность силовых трансформаторов должна составляет не менее 10 МВА.
Согласно п. 2 Критериев к ТСО относятся организации, владеющие на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в п. 1 настоящих Критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.
Суды, оценив с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные участвующими в деле лицами доказательства, пришли к выводу о несоответствии ООО "Водозабор" вышеуказанным Критериям, так как в представленных ООО "Водозабор" материалах на установление тарифов на услуги по передаче имеются существенные расхождения в протяженности линий электропередач, что не позволяет достоверно определить их протяженность, и ООО "Водозабор" не владеет на долгосрочный период регулирования необходимым количеством объектов электросетевого хозяйства, по которым осуществляется услуга по передаче электрической энергии.
Таким образом, регулирующий орган, установив, что ООО "Водозабор" не соответствует вышеуказанным критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, правомерно отказал Обществу в установлении (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а поэтому кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 03.07.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 по делу N А35-10913/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - Постановление N 184) установлено, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано принять до 1 января 2016 года с учетом положений Постановления N 184 решения об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, и индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.
В силу п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года N 1178 (далее - Правила регулирования), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней), в том числе на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям с приложением обосновывающих материалов."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 марта 2019 г. N Ф10-564/19 по делу N А35-10913/2017