• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 2 апреля 2019 г. N Ф10-1112/19 по делу N А08-2855/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с положениями пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) об обеспечении исполнении обязательств, пункта 1 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации о государственной или муниципальной гарантии, с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 4 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", к правоотношениям, возникающим в связи с выдачей государственных (муниципальных) гарантий, применяются нормы статей 115 - 117 БК РФ, устанавливающие особенности правового регулирования указанных правоотношений и обуславливаемые спецификой их субъектного состава, общие положения ГК РФ о способах обеспечения исполнения обязательств (статья 329 ГК РФ), а также в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 главы 23 ГК РФ, - нормы ГК РФ о договоре поручительства (пункт 1 статьи 6 ГК РФ).

Исходя из положений статьи 361, пункта 1 статьи 365 ГК РФ о договоре поручительства, с учетом положений статей 309, 310 ГК РФ об обязательствах, к поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора.

Согласно положениям статьи 2, пункта 4 статьи 134, пункта 1 статьи 137 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, возникшие вследствие неисполнения должником денежного обязательства по гражданско-правовым сделкам, подлежат включению в состав третьей очереди реестра требований кредиторов должника.

...

С учетом совокупности приведенных обстоятельств, вопреки доводам акционерного общества "Белгородэнергосбыт", в материалах дела не имеется сведений, позволяющих считать действия Администрации г.Белгорода недобросовестными (статья 10 ГК РФ)."