г.Калуга |
|
18 апреля 2019 г. |
Дело N А36-6744/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2019 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Николаевой Н.Н. |
судей |
Калуцких Р.Г. |
|
Смирнова В.И. |
при ведении протокола
судебного заседания помощником судьи Дорониной Л.А.
при участии:
от публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация"- Мартыновой Е.Ю. доверенность от 09.01.2019 N ЛГ-09/2019;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области - Игуменовой С.А. доверенность от 15.01.2019 N 03, Карповой Д.А. доверенность от 09.01.2019 N 02;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области кассационную жалобу публичного акционерного общества "Квадра-Генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.09.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018 по делу N А36-6744/2018,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Квадра - Генерирующая компания" (далее - ПАО "Квадра", Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области (далее - Управление, Росприроднадзор) о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.04.2018 N 28-оо-2.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.09.2018, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы кассационной жалобы.
Представители Управления возражали против доводов кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, выслушав пояснения представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании плана контрольно-надзорной деятельности, согласованного и размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Липецкой области N 28 от 13.03.2018 в период с 19.03.2018 по 13.04.2018 в отношении ПАО "Квадра" в лице Филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" проведена плановая выездная проверка по адресу: 398600, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 8А, с привлечением специалистов филиала "Центра лабораторного анализа и технических измерений" по Липецкой области федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу".
Предметом проверки являлось соблюдение установленных требований на объекте 42-0148-001023-П "Производственное подразделение Липецкая ТЭЦ-2" (введен в эксплуатацию 12.01.1979).
По результатам проверки 13.04.2018 составлен акт N 28 которым установлено, что ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" при осуществлении производственной деятельности на объекте 42-0148-001023-П "Производственное подразделение Липецкая ТЭЦ-2" не в полном объеме осуществляет производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и выдано предписание от 13.04.2018 N 28-оо-2, на ПАО "Квадра возложена обязанность в срок до 13.06.2018 обеспечить контроль за организацией деятельности по осуществлению производственного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденным планом-графиком при осуществлении производственной деятельности на объекте 42-0148-001023-П "Производственное подразделение Липецкая ТЭЦ-2" филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация".
Несогласие с предписанием послужило основанием обращения ПАО "Квадра" в суд.
Отказывая в удовлетворении требования, суды исходили из положений части 1 статьи 25 Федерального закона РФ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ), части 1 статьи 21,части 1 статьи 30 указанного закона, возлагающих обязанности проведения лицами, имеющими источники вредного воздействия на атмосферный воздух, в числе прочих мероприятий, производственного контроля.
Суды исследовали доказательства по делу и установили, что ПАО "Квадра" не подтвержден факт осуществления контроля соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ согласно плану-графику контроля ПДВ на источниках N 0001, N 6002, N 6004, N 0005, N 0006, утвержденному самим Обществом.
Суды изучили выданное 04.10.2014 Обществу разрешение N В22143133 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Управлением Росприроднадзора ПАО "Квадра" с приложениями N 1-3, определяющими его конкретику; проект нормативов от работы производственного подразделения ТЭЦ-2, в составе которого имеется план-график за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов (далее - план-график).
Судом установлено, что документов, подтверждающих соблюдение плана-графика по ряду источников, а также нормативного документа, на которое ссылалось Общество - "РД 153-34.0-02.306-98. Правила организации контроля выбросов в атмосферу на тепловых электростанциях и в котельных" (утв. РАО "ЕЭС России" 29.05.1998) (далее - РД 153-34.0-02.306-98), Общество не представило, а представленные во время проверки документы, в частности, протокол результатов КХА и измерений проб промышленных выбросов N 33-03 от 19.04.2017, составленный специалистом филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" по Липецкой области, составлен по источнику (паровому котлу) ПК-5, не указанному в числе инвентаризированных источников.
Судом установлено, что к трубе (источник выбросов) подключены 6 котлов разных марок, а пробы взяты от одного котла, что поясняло и Общество, ссылаясь, что остальные котлы были отключены на период отопительного сезона, в то время как вышеуказанные Правила требуют проведения периодических инструментальных измерений при максимальных нагрузках, имеющих место в установленный период измерения (п. 2.3-2.5).
В кассационной жалобе заявлен довод о процессуальном нарушении со стороны суда - отсутствии оценки доказательств осуществления контроля соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ согласно плану-графику контроля ПДВ на источниках, N 6002, N 6004, N 0005, N 0006 (протоколы испытаний собственной лабораторией), представленных Обществом после выдачи предписания лишь в судебное заседание.
Однако отсутствие оценки суда этим протоколам в судебных актах, в том числе, и допустимости, их, как доказательств, не повлекло принятие неправильного судебного акта, ввиду того, что неосуществление надлежащим образом производственного контроля по источнику N 0001 в любом случае подтверждено через исследование и оценку судом вышеперечисленных доказательств, а предписание содержит общую формулировку, не конкретизируя конкретные источники, в отношении которых требуется соблюсти нормы законодательства о производственном контроле.
Отсутствие конкретики в предписании, по мнению Общества, является свидетельством его неисполнимости. Вместе с тем, заявитель кассационной жалобы не учитывает, что по тексту предписания, оно направлено на побуждение Общества к соблюдению собственного плана-графика, следовательно, предписание не должно дублировать его положения.
Доказательств обращения к органу, выдавшему предписание, за разъяснением его порядка исполнения суду не представлялось.
В кассационной жалобе приводится довод о неисполнимости предписания и по установленному сроку его исполнения. Между тем, этот довод направлен на оценку судом кассационной инстанции доказательств и установление обстоятельств, на что суд в силу положений частей 1 и 3 статьи 286 АПК РФ не уполномочен.
Частью 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ, в свою очередь, установлен механизм подачи возражений на предписание по обращению субъекта предпринимательской деятельности, в котором указанный вопрос мог быть адресован административному органу.
Таким образом, доводы кассационной жалобы относительно ошибок суда первой и второй инстанций не свидетельствуют об основаниях к отмене судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.09.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018 по делу N А36-6744/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Николаева |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 апреля 2019 г. N Ф10-1059/19 по делу N А36-6744/2018
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1059/19
25.12.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-8862/18
25.09.2018 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-6744/18
24.09.2018 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-6744/18
05.06.2018 Определение Арбитражного суда Липецкой области N А36-6744/18