• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17 апреля 2019 г. N Ф10-481/19 по делу N А83-6572/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Предприниматель указывает, что круг лиц, имеющих право инициировать проведение внеплановой проверки, строго ограничен и определен пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ - основанием проведения внеплановой проверки не может быть служебная записка должностного лица.

Изложенные в отзыве возражения административного органа, указывающего на факт согласования проведения проверки с прокуратурой для оценки указанного довода не могут быть приняты во внимание, поскольку сам по себе факт согласования не является для суда, проверяющего законность проведения проверки, определяющим. Несостоятельны и ссылки административного органа на описательную часть судебных актов - оценка должна содержаться в мотивировочной части.

Тем не менее, суд кассационной инстанции, оценивая указанный довод кассационной жалобы о нарушении судами нормы материального права, не находит оснований полагать его обоснованным.

Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или фактах причинения вреда (пункты а), б) пункта 2 части 2 статьи 10 Закона)."