г. Калуга |
|
26 апреля 2019 г. |
Дело N А84-2339/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.04.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Лукашенковой Т.В., Стрегелевой Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от Департамента экономического развития города Севастополя (ОГРН 1149204005235, ИНН 9204002771, ул. Ленина, д. 2, г. Севастополь, 299011) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "ПУД" (ОГРН 1159102103093, ИНН 9102188171, ул. Севастопольская, д. 35, лит.А, пом. 7, г. Симферополь, 295024) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Департамента экономического развития города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 28.09.2018 (судья Минько О.В.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 (судьи Привалова А.В., Карев А.Ю., Яковлев А.С.) по делу N А84-2339/2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПУД" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным решения Департамента экономического развития города Севастополя (далее - Департамент), оформленного письмом Департамента от 17.04.2018 N 962/21-02/18, об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города Севастополя о понуждении Департамента к устранению допущенных нарушений прав и законных интересов Общества путем направления подписанного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополь.
Решением от 28.09.2018 суд признал незаконным решение Департамента от 17.04.2018 N 962/21-02/18, оформленное уведомлением об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне обществу с ограниченной ответственностью "ПУД" и обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем направления в его адрес подписанного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города Севастополя в течение 10 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.11.2018 решение суда от 28.09.2018 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить решение постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, с целью получения статуса участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) Общество обратилось в Департамент с заявлением о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, приложил к заявлению документы согласно перечню.
Письмом от 17.04.2018 N 962/21-02/18 Департамент отказал Обществу в заключении договора, ссылаясь на части 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", так как ООО "ПУД" не зарегистрировано и не состоит на налоговом учете на территории города федерального значения Севастополя, в связи с чем для заключения договора необходимо в установленном законом порядке обратиться по месту регистрации и постановки на налоговый учет, а именно в уполномоченный орган исполнительной власти на территории Республики Крым, либо сменить юридический адрес на город Севастополь, повторно направив необходимые документы в Департамент.
Полагая, что отказ Департамента является незаконным и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 24.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ) настоящий закон устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан. Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя включает в себя особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, в зависимости от места реализации инвестиционного проекта должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 377-ФЗ лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель) с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) инвестиционная декларация по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общество зарегистрировано и стоит на налоговом учете в г. Симферополе Республики Крым, предполагая реализацию инвестиционного проекта на территории города федерального значения Севастополя.
Таким образом, является правомерным вывод суда, что в данном случае основным и определяющим для приобретения хозяйствующим субъектом статуса резидента свободной экономической зоны является не его государственная регистрация в Республике Крым или городе федерального значения Севастополь, а факт осуществления инвестиционной деятельности на соответствующей территории субъекта Российской Федерации с применением действующих именно на данной территории льгот и преференций и под надзором органов, обладающих контрольной юрисдикцией по отношению к субъектам инвестиции в данных географических границах.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств, которые суд первой и апелляционной инстанции оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 Кодекса. В соответствии с частью 3 названной статьи при рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Таким образом, арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены судом первой и апелляционной инстанции правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для отмены оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 28.09.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 по делу N А84-2339/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Департамента экономического развития города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 28.09.2018 (судья Минько О.В.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 (судьи Привалова А.В., Карев А.Ю., Яковлев А.С.) по делу N А84-2339/2018,"
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2019 г. N Ф10-546/19 по делу N А84-2339/2018