• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 мая 2019 г. N Ф10-1465/19 по делу N А35-1895/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Конкурсный управляющий должника и ФНС РФ в лице Управления по Курской области не доказали нарушение своих прав оспариваемым соглашением о зачете взаимных требований N б/н от 10.10.2014, а также наличие кредиторской задолженности должника перед ФНС РФ в лице Управления по Курской области на дату совершения оспариваемой сделки.

Отклоняя доводы о наличии признаков неплатежеспособности должника, суд исходил из того, что доказательств прекращения исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей в момент совершения оспариваемой сделки конкурсный управляющий Корсаков А.М. не представил, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии признака неплатежеспособности должника в момент совершения спорной сделки.

При этом суд указал, что представленные в суд апелляционной инстанции конкурсным управляющим должника Корсаковым А.М. акт инвентаризации дебиторов и кредиторов, оборотно - сальдовые ведомости по счету 76.09, счету 62.02, счету 60.01, счету 66 не могут быть доказательствами данных обстоятельств, поскольку указанные документы были составлены по состоянию на 01.01.2015, в то время как спорная сделка совершена 10.10.2014.

В связи с изложенным, суд отклонил доводы заявителя о том, что соглашение о зачете взаимных требований от 10.10.2014 заключено должником с заинтересованным лицом, поскольку Еремян А.В. является аффилированным лицом по отношению к ООО "КТК", в связи с отсутствием всей совокупности признаков для признания сделки недействительной по пункту 2 статьи 61.2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Ссылаясь на положения статьи 10 ГК РФ, суд также отклонил доводы заявителя о злоупотреблении правом при совершении оспариваемой сделки, как необоснованные, в связи с отсутствием доказательств факта причинения вреда интересам кредиторов должника."