г.Калуга |
|
13 июня 2019 г. |
Дело N А83-7267/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Е.В.Бессоновой Р.Г.Калуцких |
при участии:
от Индивидуального предпринимателя Газдиевой М.Б. - не явились, извещена надлежаще;
от МИФНС N 4 по Республики Крым - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Газдиевой Малкан Башировны на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.12.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 по делу N А83-7267/2018,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Газдиева Малкан Башировна (далее по тексту - предприниматель, заявитель, ИП Газдиева М.Б.) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым (далее по тексту - Инспекция, административный орган) от 09.11.2017 N 9108/2.15/324/2/2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде применения административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.12.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано
Не согласившись с состоявшимися по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда, ИП Газдиева М.Б. обжаловала их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим
Как следует из материалов дела, 04.09.2017 на основании соответствующего поручения сотрудниками МИФНС N 4 по Республике Крым проведена проверка предпринимательской деятельности ИП Газдиевой М.Б. на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с применением принадлежащего ей платежного терминала, установленного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Чкалова, 113-б.
По результатам проверки составлен Акт от 08.09.2017.
В ходе проверки было установлено, что при совершении 04.09.2017 в 16 часов 46 минут операции с наличными денежными средствами в сумме 50 руб., внесенными для пополнения счета сотовой связи с использованием вышеуказанного платежного терминала, был выдан кассовый чек с фискальной памятью, не являющийся чеком контрольно-кассовой техники.
По данному факту 28.09.2017 в отношении предпринимателя составлен протокол N 9108/005660/2 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом МИФНС N 4 09.11.2017 было принято постановление за N 9108/2.15/324/2/2017 о назначении ИП Газдиевой М.Б. административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ИП Газдиева М.Б. обжаловала его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области охраны прав и интересов потребителей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применении контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказе в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии со статьей 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) платежный агент, использующий платежный терминал, при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии со статьей 6 Закона N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Как указано выше, по результатам оплаты услуг сотовой связи с использованием платежного терминала, принадлежащего ИП Газдиевой М.Б., осуществляемой в ходе проверки, в автоматическом режиме был распечатан документ, который не содержал сведений о применении контрольно - кассовой техники.
Установив, что платежный терминал, используемый ИП Газдиевой М.Б., не содержал в своем составе контрольно-кассовую технику, в действиях последней, связанных с приемом платежей от физических лиц без выдачи им соответствующего кассового чека, административным органом усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, что и послужило основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства и обстоятельства спора, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций также пришел к выводу о наличии в действиях ИП Газдиевой М.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
С выводами арбитражного суда обеих инстанций в этой части судебная коллегия соглашается, так как данные выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Мера наказания ИП Газдиевой М.Б. административным органом определена в пределах санкции закона, устанавливающего административную ответственность за данное правонарушение.
При таких обстоятельствах спора арбитражным судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления от 09.11.2017 N 9108/2.15/324/2/2017 о привлечении заявителя к административной ответственности.
Не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами, ИП Газдиева М.Б. считает, что при проведении проверки осуществляемой ею предпринимательской деятельности и принятии решения о привлечении к административной ответственности МИФНС России N 4 по Республике Крым допущены нарушения порядка сбора доказательств и процедуры привлечения к административной ответственности, однако арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, по мнению последней, данные обстоятельства не обоснованно учтены не были.
Доводы заявителя кассационной жалобы судебная коллегия считает ошибочными, так как вышеперечисленные обстоятельства являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной инстанций.
С выводами арбитражного суда обеих инстанций в этой части судебная коллегия соглашается.
Отказывая в удовлетворении требований ИП Газдиевой М.Б., арбитражный суд, наряду с вышеуказанными обстоятельствами, также сослался и на пропуск заявителем установленного срока на обжалование в судебном порядке постановления административного органа.
Выводы арбитражного суда обеих инстанций о пропуске заявителем срока на обжалование постановления административного органа судебная коллегия считает ошибочными, так как судом дана полная правовая оценка законности оспариваемого акта, что свидетельствует о восстановлении судом пропущенного срока.
Вместе с тем, указанное нарушение является не существенным и не служит основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.12.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 по делу N А83-10231/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 6 Закона N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
...
Установив, что платежный терминал, используемый ИП Газдиевой М.Б., не содержал в своем составе контрольно-кассовую технику, в действиях последней, связанных с приемом платежей от физических лиц без выдачи им соответствующего кассового чека, административным органом усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, что и послужило основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства и обстоятельства спора, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций также пришел к выводу о наличии в действиях ИП Газдиевой М.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13 июня 2019 г. N Ф10-2228/19 по делу N А83-7267/2018