г. Калуга |
|
14 июня 2019 г. |
Дело N А54-3533/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Лукашенковой Т.В.,
судей Смолко С.И., Стрегелевой Г.А.,
при участии представителей:
от Управления транспорта администрации города Рязани: не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Автомобильная колонна N 1131" (г. Рязань, ул. Медицинская, д. 2, ИНН 6229008096, ОГРН 1026201075010): не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
от акционерного общества "Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области" (г. Рязань, ул. Стройкова, д. 54, офис 9, ИНН 6234111370, ОГРН 1126234014961): не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Автомобильная колонна N 1131" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19 сентября 2018 года (судья Картошкина Е.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2019 года (судьи Стаханова В.Н., Большаков Д.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А54-3533/2018,
УСТАНОВИЛ:
Управление транспорта администрации города Рязани (далее - УТ администрации города Рязани) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Автомобильная колонна N 1131" (далее - ОАО "Автомобильная колонна N 1131") о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 00062С N 000005.
Дело рассмотрено с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области" (далее - АО "РНИЦ по Рязанской области").
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19 сентября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2019 года, заявленное требование удовлетворено, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 00062С N 000005 прекращено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО "Автомобильная колонна N 1131" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование кассационной жалобы ее заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Отзывы на кассационную жалобу лицами, участвующими в деле, не представлены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в суд округа не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ОАО "Автомобильная колонна N 1131" выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 50М2 "ОАО "Тяжпрессмаш"-пос. Южный" серии 00062С N 000005 сроком действия на 5 лет с 11.01.2017 по 10.01.2022 и карты маршрута серии 00062Р 000957-000980 на 24 единицы транспортных средств.
15.01.2016 между АО "РНИЦ по Рязанской области" (исполнитель) и ОАО "Автомобильная колонна N 1131" (заказчик) заключен договор N 92 на подключение к региональной навигационно-информационной системе Рязанской области и оказания услуг в сфере навигационной деятельности, в соответствии с условиями которого заказчик поручает и обязуется своевременно оплачивать, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств заказчика, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, абонентскими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках функционирования Региональной навигационно-информационной системы Рязанской области, в том числе общей системы диспетчеризации транспорта Рязанской области, в течение всего периода работы транспортных средств, указанных заказчиком.
Согласно пунктам 2.1.2 и 2.1.3 договора заказчик обязан обеспечить в ежедневном режиме передачу мониторинговой информации от установленной на транспортные средства заказчика аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS напрямую на телематический сервер исполнителя; заблаговременно сообщать исполнителю о проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства.
20.02.2018 УТ администрации города Рязани направило АО "РНИЦ по Рязанской области" письмо N 06/2-09-468-исх о предоставлении сведений о передаче в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении транспортных средств в подсистему РНИС за период с 01.12.2017 по 31.12.2017 в отношении муниципальных маршрутов, в том числе N 50М2.
Письмом от 28.02.2018 N 439 АО "РНИЦ по Рязанской области" сообщило о том, что ОАО "Автомобильная колонна N 1131" неоднократно (3 раза) в течение одного календарного месяца не обеспечило передачу соответствующей мониторинговой информации.
Несоблюдение ОАО "Автомобильная колонна N 1131" требований в сфере организации регулярных перевозок, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами, явилось основанием для обращения УТ администрации города Рязани в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленное требование, пришли к выводу о доказанности неоднократного (в течение одного календарного месяца) нарушения ОАО "Автомобильная колонна N 1131" обязанности по предоставлению сведений (мониторинговой информации) о параметрах движения и местонахождения транспортных средств на спорном маршруте.
Суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ, в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений).
Согласно частям 2, 3 статьи 17 названного Закона право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
Частью 1 статьи 6 Закона Рязанской области от 06.06.2016 N 27-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области" (далее - Закон N 27-ОЗ, в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) установлено требование к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, согласно которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны обеспечить передачу в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Рязанской области региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.
Аналогичное требование предусмотрено и пунктом 1.1 Требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Рязани, утвержденных постановлением администрации города Рязани от 12.12.2016 N 5463 (далее - Требования N 5463).
Согласно пункту 5 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия указанного свидетельства при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе обстоятельств, предусмотренных соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Статьей 7 Закона N 27-ОЗ предусмотрено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, имеет право обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано указанное свидетельство, передачи мониторинговой информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Закона N 27-ОЗ, хотя бы в отношении одного транспортного средства в течение рабочего дня со времени выезда транспортного средства с места парковки до времени заезда его на указанную парковку.
ОАО "Автомобильная колонна N 1131" выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 50М2 "ОАО "Тяжпрессмаш"-пос. Южный" серии 00062С N 000005 сроком действия на 5 лет с 11.01.2017 по 10.01.2022 и карты маршрута серии 00062Р 000957-000980 на 24 единицы транспортных средств.
Основанием для прекращения действия свидетельства серии 00062С N 000005 послужили данные о том, что ОАО "Автомобильная колонна N 1131" более двух раз в течение одного календарного месяца не была передана мониторинговая информация о параметрах движения и местонахождении транспортных средств по маршруту N 50М2. В частности, как было установлено судами, в декабре 2017 года зафиксировано 3 случая необеспечения передачи информации (01.12.2017, 02.12.2017, 15.12.2017). Доказательства того, что такие сообщения заказчик передавал исполнителю, в материалы дела не представлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, установив, что ОАО "Автомобильная колонна N 1131" неоднократно (более двух раз) в течение одного календарного месяца не обеспечило передачу мониторинговой информации в режиме реального времени о параметрах движения и местонахождении заявленных к обслуживанию транспортных средств (автобусов), осуществлявших пассажирские перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Рязанской области региональной навигационно-информационной системы Рязанской области, руководствуясь Законом N 220-ФЗ, Законом N 27-ОЗ, Требованиями N 5463, Положением о региональной навигационно-информационной системе Рязанской области, утвержденным постановлением правительства Рязанской области от 10.12.2014 N 369, суды удовлетворили требование УТ администрации города Рязани о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по спорному маршруту регулярных перевозок.
Ссылка на то, что в рассматриваемом случае должен применяться Закон N 27-ОЗ в редакции от 29.12.2017, несостоятельна, так как применяется закон, действующий в период спорных правоотношений, а, кроме того, изменение редакции статьи 7 Закона N 27-ОЗ не повлекло изменения такого условия прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок, как необеспечение передачи мониторинговой информации.
Данные выводы соответствуют позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16 мая 2019 года N 310-ЭС19-6190.
Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Доводы кассационной жалобы о том, что мониторинговая информация не передавалась в связи с тем, что транспортные средства не выходили на маршрут, отклоняются, поскольку подпунктом 2.1.3 договора от 15.01.2016 N 92 предусмотрена обязанность заказчика заблаговременно сообщать исполнителю о проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Между тем сообщений о невыходе транспортного средства в адрес третьего лица не поступало.
Доводы о нарушении тайны совещания судей при разрешении вопроса о приостановлении производства по делу не могут быть признаны обоснованными, поскольку судом вынесено протокольное определение без удаления в совещательную комнату, такие действия суда не могут свидетельствовать о нарушении тайны совещания судей и не являются основанием для отмены судебного акта, поскольку не повлекли принятие неверного итогового судебного акта, а также не свидетельствуют о наличии безусловных оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов в любом случае.
Изложенные в кассационной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами двух инстанций при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену обжалуемых судебных актов.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права, в том числе влекущие безусловную отмену судебных актов, не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов.
Расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
На основании статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 4500 руб. подлежит возврату заявителю кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 19 сентября 2018 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2019 года по делу N А54-3533/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Автомобильная колонна N 1131" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 15 марта 2019 года N 87.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.В. Лукашенкова |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.