г.Калуга |
|
18 июня 2019 г. |
Дело N А64-948/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2019 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2019 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Николаевой Н.Н. |
судей |
Калуцких Р.Г. |
|
Смирнова В.И. |
при участии:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области"; Государственной инспекции труда в Тамбовской области - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области" на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.02.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 по делу N А64-948/2019,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области" (далее - ФГБУ "Управление "Тамбовмелиоводхоз", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Государственной инспекции труда в Тамбовской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 31.01.2019 N 68/12-6091-18-И/14.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.02.2019 в принятии заявления отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее - АПК РФ) в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 определение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.02.2019 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права учреждение, просит вышеуказанные судебные акты признать незаконными и отменить, направить дело на рассмотрение в суд первой инстанции.
Участвующие в деле лица представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом; учреждение заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов содержащихся в жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением инспекции от 31.01.2019 N 68/12-6091-18-И/14 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушения положений статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением учреждение, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.
Отказывая в принятии заявления к производству, суд первой инстанции обоснованно исходил из положений части 2 и 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, в силу которых арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом связь с предпринимательской (экономической) деятельностью субъекта, привлекаемого к административной ответственности, является основным признаком в определении подведомственности спора.
Вместе с тем, в пункте 33 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что названный признак отсутствует в следующих категориях споров, где объективная сторона совершенного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Из диспозиции вмененного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, следует, что объектом указанного правонарушения, административная ответственность за которое установлена приведенной нормой, являются трудовые отношения между работником и работодателем, которые связанны с обеспечением оформления трудового договора либо заключении гражданско-правового договора.
Таким образом, спор арбитражному суду не подведомственен.
Доводы кассационной жалобы об обратном были предметом исследования судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.02.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 по делу N А64-948/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Николаева |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в принятии заявления к производству, суд первой инстанции обоснованно исходил из положений части 2 и 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, в силу которых арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом связь с предпринимательской (экономической) деятельностью субъекта, привлекаемого к административной ответственности, является основным признаком в определении подведомственности спора.
Вместе с тем, в пункте 33 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что названный признак отсутствует в следующих категориях споров, где объективная сторона совершенного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Из диспозиции вмененного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, следует, что объектом указанного правонарушения, административная ответственность за которое установлена приведенной нормой, являются трудовые отношения между работником и работодателем, которые связаны с обеспечением оформления трудового договора либо заключении гражданско-правового договора."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 июня 2019 г. N Ф10-2229/19 по делу N А64-948/2019