г. Калуга |
|
28 июня 2019 г. |
Дело N А84-688/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.06.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Бутченко Ю.В. |
судей |
Радюгиной Е.А. Чаусовой Е.Н. |
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Севастопольское автотранспортное предприятие 14369" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 23.10.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 по делу N А84-686/2018,
УСТАНОВИЛ:
Департамент финансов города Севастополя (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к публичному акционерному обществу "Севастопольское автотранспортное предприятие 14369" (далее - ПАО "Севастопольское АТП 14369", общество) о взыскании в доход бюджета города Севастополя задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01.01.2015, образовавшуюся в переходный период, в размере 185 003, 94 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю и Правительство Севастополя.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 23.10.2018 (судья Минько О.В.) заявленные требования удовлетворены. С общества взыскана задолженность в размере 185 003, 94 руб., из которой 126 817, 21 руб. задолженность по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование за июнь - декабрь 2014 года, 58 186, 73 руб. единый налог юридических лиц.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 (судьи Привалова А.В., Карев А.Ю., Омельченко В.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
УФНС по г. Севастополю, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции представителей не направило; в отзыве возражает против удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения не явившихся лиц о времени и месте судебного разбирательства, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке, установленном в статьях 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исходя из доводов, содержащихся в ней.
Суд, исследовав представленные материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов судов первой и апелляционной инстанций и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и суды установили, что Департамент обратился к ПАО "Севастопольское автотранспортное предприятие 14369" с требованием от 29.01.2018 N 105/20-03.1-33/18 о погашении перед бюджетом города Севастополя задолженности по налогу образовавшейся на 01.01.2015, в размере 185 003, 94 рублей, в том числе 126 817, 21 руб. по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование за июнь - декабрь 2014 года, 58 186, 73 руб. по единому налогу юридических лиц.
Обществом в установленные сроки указанное требование не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Факт неуплаты задекларированных обязательств и размер задолженности ответчиком при рассмотрении дела не оспаривается. В суде апелляционной инстанции представитель общества признал обстоятельства подачи обществом деклараций, на которых истец основывает свои требования, указанных в них вида и сумм задекларированных налоговых обязательств, подтвердил, что спора в этой части стороны не имеют, что зафиксировано в протоколе и аудиопротоколе судебного заседания от 26.02.2019 (часть 3 статьи 70 АПК РФ).
Рассматривая спор по существу, суды правомерно руководствовались следующим.
В силу статьи 15 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 N 6-ФКЗ и Закона города Севастополя "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" от 18.04.2014 N 2-ЗС администрирование налоговых правоотношений на территории города Севастополя осуществлялось Налоговой службой города Севастополя.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 31 декабря 2014 года включительно у Общества имелась обязанность по уплате налогов и сборов.
Распоряжением Правительства Севастополя от 29.12.2014 N 565 деятельность Налоговой службы города Севастополя с 29.12.2014 прекращена, в связи с чем налоговый орган, уполномоченный на взыскание налогов и сборов переходного периода 2014 года прекратил свое действие.
УФНС России по г. Севастополю не является правопреемником прав и обязанностей Налоговой службы города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 N 308-ПП Департамент финансов города Севастополя определен как уполномоченный орган на взыскание задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, контроль за которым в переходный период осуществлялся налоговой службой города Севастополя и ее территориальными органами.
Названным Постановлением также утвержден Порядок расчетов с бюджетом города Севастополя по задолженности (излишне уплаченным суммам) по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде.
Законом города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" определен порядок применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период, в соответствии со статьей 1 которого до 1 января 2015 года на территории города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 N 308-ПП утвержден Порядок расчетов с бюджетом города Севастополя по задолженности (излишне уплаченным суммам) по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде, которым определен орган, уполномоченный на взыскание задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, - Департамент финансов города Севастополя, который осуществляет работу по реализации Порядка на основании переданной Правительством Севастополя уполномоченному органу информации, сформированной налоговыми органами города Севастополя.
В пункте 6 Порядка установлено, что задолженность (отрицательное значение) по налогу, сбору, иному обязательному платежу и единому социальному взносу, подтвержденная информацией из сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику, подлежит оплате (взысканию).
Уполномоченный орган направляет налогоплательщику требование о необходимости погашения задолженности перед бюджетом города Севастополя и сведения о реквизитах счета, значения ИНН и КПП получателя (уполномоченного органа), кода бюджетной классификации и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджет.
Налогоплательщик самостоятельно перечисляет сумму образовавшейся задолженности в бюджет города Севастополя до первого июля 2015 года.
Согласно пункту 7 Порядка в случае самостоятельного непогашения налогоплательщиком задолженности перед бюджетом города Севастополя, Уполномоченный орган формирует с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Порядка и положений пунктов 8 и 10 Постановления Правительства Севастополя N 308, и направляет в судебный орган исковое заявление о взыскании задолженности в бюджет города Севастополя по налогам, сборам, иным обязательным платежам, а также единому социальному взносу, которые контролировались налоговыми органами города Севастополя.
Срок для обращения в судебный орган с исковым заявлением определяется в соответствии со статьей 196 ГК РФ.
Руководствуясь указанным Порядком, Департамент направил в адрес Общества требование о необходимости погашения задолженности перед бюджетом города Севастополя от 29.01.2018 N 105/20-03.1-33/18.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статями 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили наличие у общества спорной задолженности и отсутствие доказательств ее уплаты. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Доводы Общества о пропуске Департаментом срока исковой давности для взыскания спорной задолженности в судебном порядке были предметом рассмотрения судов и правильно отклонены, исходя из того, что в рассматриваемом случае срок исковой давности для обращения Департамента в суд с иском о взыскании спорной задолженности не пропущен, поскольку этот срок исчисляется с момента официального наделения Департамента полномочиями по взысканию задолженности по налогам и сборам в соответствии с положениями статьи 196 ГК РФ и пункта 1 статьи 200 ГК РФ.
Выводы судов не противоречат материалам дела, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и действующему законодательству. Достаточных оснований для их переоценки суд округа не усматривает.
Данные выводы также согласуются с выводами, изложенными в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа 04.07.2017 по делу N А84-1952/2016, от 12.10.2018 по делу N А84-4823/2017.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и не опровергают их выводы, а указывают на не согласие с оценкой доказательств и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 23.10.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 по делу N А84-686/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу публичного акционерного общества "Севастопольское автотранспортное предприятие 14369" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Бутченко |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы Общества о пропуске Департаментом срока исковой давности для взыскания спорной задолженности в судебном порядке были предметом рассмотрения судов и правильно отклонены, исходя из того, что в рассматриваемом случае срок исковой давности для обращения Департамента в суд с иском о взыскании спорной задолженности не пропущен, поскольку этот срок исчисляется с момента официального наделения Департамента полномочиями по взысканию задолженности по налогам и сборам в соответствии с положениями статьи 196 ГК РФ и пункта 1 статьи 200 ГК РФ.
Выводы судов не противоречат материалам дела, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и действующему законодательству. Достаточных оснований для их переоценки суд округа не усматривает.
Данные выводы также согласуются с выводами, изложенными в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа 04.07.2017 по делу N А84-1952/2016, от 12.10.2018 по делу N А84-4823/2017."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28 июня 2019 г. N Ф10-2544/19 по делу N А84-686/2018