г.Калуга |
|
12 июля 2019 г. |
Дело N А08-6214/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Бессоновой Е.В. Шелудяева В.Н. |
при участии:
от Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (г.Белгород, б-р Народный, д.53): не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Бочарова Сергея Павловича (Белгородская область, г.Губкин): не явились, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом;
от Попковой Елены Алексеевны (Белгородская область, г.Губкин): не явились, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 (судьи Михайлова Т.Л., Миронцева Н.Д., Донцов П.В.) по делу N А08-6214/2018,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда социального страхования, Фонд, страховщик, истец) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Бочарову Сергею Павловичу (далее - предприниматель, ответчик) о взыскании ущерба в сумме 124 299 рублей 50 копеек, причиненного выплатой застрахованному лицу пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет в завышенном размере.
Определением от 10.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена - Попкова Елена Алексеевна (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2018 требования учреждения удовлетворены, взыскана с предпринимателя сумма излишне перечисленного пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 124 299 рублей 50 копеек в виде реального ущерба, причиненного Фонду в связи с предоставлением недостоверных сведений для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет Попковой Е.А., с предпринимателя в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 4 729 рублей.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 апелляционная жалоба предпринимателя удовлетворена частично, решение Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2018 изменено, взыскано с ответчика в пользу истца 32 366 рублей 75 копеек ущерба, причиненного в связи с предоставлением недостоверных сведений для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Суд взыскал с предпринимателя в доход федерального бюджета 1 231 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции. С Фонда в пользу предпринимателя взыскал 2 219 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Не согласившись с решением и постановлением Фонд обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление, оставив в силе решение суда первой инстанции, указав, что основанием для проведения камеральной проверки служат предоставленные страхователями расчеты по уплате и начислению страховых взносов, в данном случае сведения, представленные предпринимателем послужили основанием для выплаты пособия. В реестре, предоставленном ответчиком, указано количество дней в отчетном периоде 242 вместо 607, что повлекло излишнюю выплату сумм пособия по уходу за ребенком, такие расходы являются убытками, понесенными Фондом (часть 2 статьи 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ)). В ходатайстве от 08.07.2019 просит рассмотреть жалобу без участия представителя.
ИП Бочаров С.П. и Попкова Е.А. отзывов, либо пояснений, суду округа не представили.
Стороны в судебное заседание представителей не направляли, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления, суд кассационной инстанции отменяет постановление суда апелляционной инстанции и оставляет в силе решение суда первой инстанции с учётом следующего.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Бочаров Сергей Павлович является страхователем в силу положений статьи 2.1 Федерального закона N 255-ФЗ.
Страхователем - 13.05.2016 для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет застрахованному лицу - Попковой Е.А. в Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования направлен электронный реестр сведений, содержащий следующие данные: ребенок, за которым осуществляется уход, дата рождения, очередность рождения: Попкова Елизавета, 26.02.2016, второй; период выплаты пособия по уходу за ребенком: 2014, 2015; средний заработок: 377 305 рублей 17 копеек; количество дней в расчетном периоде: 242.
На основании представленных страхователем сведений Попковой Е.А. рассчитано и выплачено пособие по уходу за ребенком до полутора лет, исходя из расчета: заработок Попковой Е.А. за 2014 год - 224 982 рубля 85 копеек; за 2015 год - 152 322 рубля 32 копейки; всего 377 305 рублей 17 копеек. Количество дней в расчетном периоде - 242. Среднедневной заработок составил 377 305,17 рублей / 242 = 1 559,11 рублей. Среднемесячный заработок 1 559,11 рублей x 30,4 = 47 396,94 рублей. Сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком для Попковой Е.А, составила 47 396,94 рублей х 40% = 18 958,78 рублей.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет по заявлению Попковой Е.А. осуществлялось на лицевой счет застрахованного лица платежными поручениями на общую сумму 206 711 рублей 86 копеек.
По результатам камеральной проверки, проведённой Фондом 11.05.2017 в соответствии с пунктами 16, 17 Положения, обнаружено несоответствие представленного в электронном реестре количества дней в расчетном периоде, в связи с чем выявлена переплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет в сумме 124 299 рублей 50 копеек, о чем составлен акт проверки N 1277313.
В соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ из общего числа дней за два года расчетного периода (730) вычитаются дни, когда работник был на больничном и находился в отпуске по беременности и родам. Попкова Е.А. находилась на больничном в 2014 году - 37 дней, в 2015 году - 86 дней, что подтверждается листками нетрудоспособности. Таким образом, число дней расчетного периода, за который учитывается заработная плата, составляет 607.
Соответственно, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет должно составить: средний дневной заработок: 377 305,17 рублей / 607 = 621,59 рубль; средний заработок: 621,59 рубль х 30,4 = 18 896,3 рублей. Расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком у Попковой Е.А. составил: 18 896,3 рублей х 40 % = 7 558,53 рублей.
Сумма выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком у Попковой Е.А. за период с мая 2016 года по март 2017 года должна составлять 82 412 рубля 36 копеек.
Таким образом, при предоставлении электронного реестра для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет застрахованной Попковой Е.А. страхователем предоставлены недостоверные сведения о количестве дней в расчетном периоде, что привело к переплате пособия по уходу за ребенком в сумме 124 299 рублей 50 копеек. (206 711,86 рублей - 82 412,36 рубля = 124 299,50 рублей).
По итогам проведения камеральной проверки и рассмотрения возражений представленных ИП Бочаровым С.П., территориальным органом Фонда принято решение о возмещении излишне понесенных расходов от 02.06.2017 N 1277313. Страхователю предложено в добровольном порядке возместить расходы, понесенные территориальным органом Фонда в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений в сумме 124 299 рублей 50 копеек. Указанное решение направлено страхователю почтой, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений и почтовой квитанцией.
В адрес страхователя 25.06.2017 направлено требование о возмещении расходов N 542 с предложением в срок до 04.07.2017 возместить 124 299 рублей 50 копеек.
Учитывая, денежные средства, излишне выплаченные в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет Попковой Е.А. в сумме 124 299 рублей 50 копеек на счет Фонда от предпринимателя не поступали, Белгородское региональное отделение Фонда социального страхование обратилось с настоящим исковым заявлением в Арбитражный суд Белгородской области.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2018 требования учреждения удовлетворены, взыскана с предпринимателя сумма излишне перечисленного пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 124 299 рублей 50 копеек в виде реального ущерба, причиненного Фонду в связи с предоставлением недостоверных сведений для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет Попковой Е.А., с предпринимателя в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 4 729 рублей.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 апелляционная жалоба предпринимателя удовлетворена частично, решение Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2018 изменено, взыскано с ответчика в пользу истца 32 366 рублей 75 копеек ущерба, причиненного в связи с предоставлением недостоверных сведений для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Суд взыскал с предпринимателя в доход федерального бюджета 1 231 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции. С Фонда в пользу предпринимателя взыскал 2 219 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Не согласившись с решением и постановлением Фонд обратился с кассационной жалобой.
Суд округа считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ, Закон N 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Исходя из статьи 22 от 16.07.1999 N 165-ФЗ, основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, Закон N 255-ФЗ) установлено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: лица, работающие по трудовым договорам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе: индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
В силу пункта 1 статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
В статье 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
На основании пунктов 1, 3.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком и пособие по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком; средний дневной заработок для исчисления пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком или отпуска по беременности и родам на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды: периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись.
Согласно пункту 5.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи, на 30,4.
Для исчисления пособия в качестве исходных данных принимаются средний дневной заработок и количество дней в расчетном периоде (два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком (или отпуска по беременности и родам), за вычетом периодов, указанных в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
Особенности назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, находящимися на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда (далее соответственно - застрахованные лица, страхователи), а также возмещения расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, определяется Положением от 21.04.2011 N 294.
Пункт 2 названного Положения предусматривает, что с 01.07.2015 по 31.12.2020 в реализации пилотного проекта участвует Белгородская область, в связи с чем суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в рассматриваемом случае данное Положение подлежит применению.
Согласно названному Положению решение о назначении и выплате пособий застрахованным лицам принимается территориальным отделением Фонда социального страхования на основании представленных страхователем документов - заявления застрахованного лица, подаваемого им страхователю по месту по установленной форме и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия (пункт 2 Положения), с описью представленных документов по установленной форме (пункт 3 Положения).
В соответствии с пунктом 8 Положения после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений, территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий.
Пунктом 9 Положения от 21.04.2011 N 294 установлено, что выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
Согласно пункту 17 Положения N 294 контроль за полнотой и достоверностью сведений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, осуществляют территориальные органы Фонда в установленном порядке.
В силу пункта 16 Положения N 294 расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из буквального содержания данного пункта Положения следует, что страхователь несет ответственность в виде возмещения излишне понесенных страховщиком расходов в том случае, если им осуществляется сокрытие либо представление недостоверных сведений, влияющих на размер начисленного пособия.
Согласно статье 15.1 Закона N 255-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В подпункте 8 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщику предоставлено право обратиться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.
В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 этой же статьи). Статья 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов возмещения вреда указывает на возмещение причиненных убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В обоснование требований о взыскании с предпринимателя излишне понесенных фондом расходов на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет за период с 19.05.2016 по 04.04.2017, управление сослалось на причинение истцу убытков в связи с излишней оплатой пособия за счет средств Фонда, поскольку были представлены недостоверные сведения о количестве дней в расчетном периоде 2014-2015 годов: 242 дня.
Однако, в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ из общего числа дней за два года расчетного периода (730) вычитаются дни, когда работник был на больничном и находился в отпуске по беременности и родам. Застрахованная находилась на больничном в 2014 году - 37 дней, в 2015 году - 86 дней, что подтверждается листками нетрудоспособности (т.1, л.д. 65-72). Таким образом, число дней расчетного периода, за который учитывается заработная плата, должно составлять 607 дней.
То обстоятельство, что предпринимателем в представленных сведениях был указан правильный размер пособия не имеет правового значения, поскольку материалами дела подтверждается недостоверность представленных существенных сведений, непосредственно связанных с расчётом пособия, которое Фонд производит самостоятельно.
Как установлено судами вывод о недостоверности представленных сведений, сделан управлением по итогам камеральной проверки, проведённой в соответствии с пунктом 17 Положения от 21.04.2011 N 294 и изложен в акте от 11.05.2017 N 1277313.
Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции принял во внимание доводы предпринимателя о несвоевременности проведения Фондом камеральной проверки сведений представленных предпринимателем в мае 2016 года, и соответственно пришёл к выводу об обязанности Фонда провести такую камеральную проверку в период с 14.05.2016 по 15.08.2016 (с учетом выходных дней) и составить акт проверки в течение 10 рабочих дней с этой даты, то есть не позднее 29.08.2016. В указанной связи апелляционная коллегия не усмотрела причинно-следственной связи между действиями страхователя и выплатой фондом застрахованному лицу социального пособия в завышенном размере позже 29.08.2016.
Суд округа не может согласится с вышеприведённым выводом суда апелляционной инстанции, поскольку именно предприниматель, как страхователь несет ответственность за достоверность сведений, влияющих на право получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Ненадлежащее осуществление страховщиком контроля за достоверностью представленных страхователем сведений не освобождает последнего от ответственности за недостоверность сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом пособия. Кроме того, судом апелляционной инстанции не учтено, что факт предоставления недостоверных сведений может быть выявлен по результатам как камеральной, так и выездной проверки. Следовательно, ненадлежащее осуществление страховщиком контроля на стадии камеральной проверки не свидетельствует об отсутствии причинно-следственной связи между действиями предпринимателя и причинением убытков, а так же не исключает вину страхователя.
Исходя из изложенного, кассационная жалоба управления подлежит удовлетворению, постановление суда апелляционной инстанции отмене.
Поскольку решение суда первой инстанции принято законно и обоснованно без нарушения норм процессуального права оно подлежит оставлению в силе.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 по делу N А08-6214/2018 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2018 по настоящему делу.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В обоснование требований о взыскании с предпринимателя излишне понесенных фондом расходов на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет за период с 19.05.2016 по 04.04.2017, управление сослалось на причинение истцу убытков в связи с излишней оплатой пособия за счет средств Фонда, поскольку были представлены недостоверные сведения о количестве дней в расчетном периоде 2014-2015 годов: 242 дня.
Однако, в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ из общего числа дней за два года расчетного периода (730) вычитаются дни, когда работник был на больничном и находился в отпуске по беременности и родам. Застрахованная находилась на больничном в 2014 году - 37 дней, в 2015 году - 86 дней, что подтверждается листками нетрудоспособности (т.1, л.д. 65-72). Таким образом, число дней расчетного периода, за который учитывается заработная плата, должно составлять 607 дней.
...
Как установлено судами вывод о недостоверности представленных сведений, сделан управлением по итогам камеральной проверки, проведённой в соответствии с пунктом 17 Положения от 21.04.2011 N 294 и изложен в акте от 11.05.2017 N 1277313."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 июля 2019 г. N Ф10-2465/19 по делу N А08-6214/2018