г. Калуга |
|
24 июля 2019 г. |
Дело N А68-5080/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.07.2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.07.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Бутченко Ю.В. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "Аутонеум Рус" (ОГРН 1126229002602, г. Рязань, ул. Станкозаводская, д. 7) |
Ефимова Р.С. - представителя (доверен. от 12.02.2019 г.) Зобкова В.В. - представителя (доверен. от 12.02.2019 г.) |
от Тульской таможни (г. Тула, ул. Путейская, д. 13) |
Рыбакова К.И. - представителя (доверен. от 26.12.2018 г. N 03-53/32) Желтиковой О.В. - представителя (доверен. от 04.03.2019 г. N 03-48/2а) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тульской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аутонеум Рус" на решение Арбитражного суда Тульской области от 26.11.2018 г. (судья Елисеева Л.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 г. (судьи Большаков Д.В., Еремичева Н.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А68-5080/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аутонеум Рус" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Тульской таможни от 29.12.2017 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларациях на товары N 101160070/010616/0000597, N 101160070/010916/0010482, N 101160070/010916/0010486, N 101160070/010916/0010488, N 101160070/020616/0000670, N 101160070/020616/0000676, N 101160070/020616/0000680, N 101160070/020616/0000684, N 101160070/020616/0000711, N 101160070/020816/0007285, N 101160070/020816/0007291, N 101160070/020816/0007295, N 101160070/020816/0007296, N 101160070/020816/0007321, N 101160070/030616/0000839, N 101160070/050716/0004227, N 101160070/050716/0004228, N 101160070/050716/0004231, N 101160070/060716/0004384, N 101160070/060716/0004385, N 101160070/060716/0004394, N 101160070/060916/0011013, N 101160070/070616/0001277, N 101160070/090616/0001601, N 101160070/090616/0001603, N 101160070/110816/0008416, N 101160070/140916/0011800, N 101160070/140916/0011801, N 101160070/140916/0011802, N 101160070/150816/0008648, N 101160070/150916/0012007, N 101160070/150916/0012018, N 101160070/170816/0008918, N 101160070/170816/0008920, N 101160070/180716/0005635, N 101160070/200616/0002582, N 101160070/200716/0005915, N 101160070/200716/0005918, N 101160070/200716/0005924, N 101160070/200716/0005925, N 101160070/200916/0012477, N 101160070/200916/0012480, N 101160070/240616/0003156, N 101160070/240616/0003161, N 101160070/290716/0007043, N 101160070/300516/0000290.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 26.11.2018 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Аутонеум Рус" просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в период с 30.05.2016 г. по 20.09.2016 г. ООО "Аутонеум Рус" в рамках внешнеторговых контрактов ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товары. Выпуск товаров был произведен на Рязанском таможенном посту Тульской таможни.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена обществом по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
После выпуска товаров таможней проведена проверка по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости, по результатам которой приняты решения от 29.12.2017 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларациях на товары, поскольку таможенный орган пришел к выводу, что декларантом в структуру таможенной стоимости не включена часть расходов на доставку товаров, указанная в актах сдачи-приемки оказанных услуг и счетах.
Заключением Центрального таможенного управления от 20.08.2018 г. N 10100000/200818/119-з/2018 установлено отсутствие оснований для признания решений Тульской таможни от 29.12.2017 г. незаконными.
Не согласившись с решениями Тульской таможни, ООО "Аутонеум Рус" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в спорный период) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В силу пункта 2 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (действующего в спорный период), определено, что в графе 17 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Союза не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
В графе 17 указывается место (географический пункт) прибытия товаров на таможенную территорию Союза либо место назначения товара на таможенной территории Союза, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость.
Если понесенные покупателем расходы по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения на таможенной территории Союза не могут быть подтверждены документально, то в графе 17 указывается место назначения на таможенной территории Союза.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Из материалов дела усматривается, что по условиям внешнеторговых контрактов доставка товаров по спорным декларациям ООО "Аутонеум Рус" осуществлялась на условиях поставки EXW, FCA в соответствии с Инкотермс-2010.
В целях организации перевозки грузов из Франции, Польши, Литвы, Словении, Германии общество заключило договор транспортной экспедиции с ООО "Телс Логистик" от 15.08.2013 г. N TLC 399.
В подтверждение понесенных транспортных расходов обществом были представлены договор транспортной экспедиции от 15.08.2013 г. N TLC 399, заключенный между ООО "Аутонеум Рус" и ООО "ТЕЛС Логистик" с дополнительными соглашениями, счета, акты сдачи-приемки оказанных услуг.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что указанная в подписанных экспедитором и заявителем счетах и актах сдачи-приемки оказанных услуг сумма доставки произвольно разделена на доставку товаров от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (государственная граница Республики Беларусь) и от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения на таможенной территории союза (г. Рязань).
Заявителем не опровергнуто, что стоимость перевозки товаров от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза в два раза меньше стоимости перевозки товаров от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения, а расстояние от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза значительно больше, чем по таможенной территории Таможенного союза до места назначения.
В ответе ООО "Телс Логистик" от 13.08.2018 г., направленным на запрос суда первой инстанции, указано, что транспортные расходы ориентировочно распределялись 30% по территории ЕС и 70% по территории ТС, и согласовывались сторонами. В частности, экспедитор указал, что на стоимость доставки может влиять срочность доставки, стоимость топлива, наличие или отсутствие разрешений на перевозку, сезонность и др.
Между тем, договор транспортной экспедиции, акты сдачи-приемки оказанных услуг, счета таких сведений не содержат.
Пояснений и документальных обоснований разбивки суммы стоимости перевозки товаров от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения, а равно и документов, обосновывающих размер транспортных расходов по иностранной территории и по территории Таможенного союза, заявителем и (или) экспедитором ни в таможенный орган, ни в суд не представлено.
Более того, согласно сведениям непосредственных перевозчиков грузов, разбивка транспортных расходов по доставке товара не осуществлялась, счета выставлены на всю перевозку в целом, без выделения из общей стоимости транспортировки стоимости доставки товара по иностранной территории и по таможенной территории Таможенного союза.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, и установив, что общество не представило достоверной, документально подтвержденной и количественно определяемой информации относительно расходов по перевозке товаров, суды первой и апелляционной инстанции сделали правомерные выводы об обоснованном увеличении таможенным органом таможенной стоимости путем добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, стоимости перевозки товаров от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения.
Доводы общества о том, что суды не исследовали все 46 деклараций на товары, отклоняются, поскольку то обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены.
Довод заявителя о том, что таможенный орган использовал неутвержденную нормативным актом методику расчета таможенной стоимости, является несостоятельным, так как таможней какие-либо методики не применялись, а исследовалась информация, полученная в ходе проверки, и документы, представленные обществом.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 26.11.2018 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 г. по делу N А68-5080/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Ю.В. Бутченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (действующего в спорный период), определено, что в графе 17 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Союза не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
...
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24 июля 2019 г. N Ф10-2679/19 по делу N А68-5080/2018